Ну что, событие произошло. Бывшая московская кольцевая железная дорога с сугубо промышленным, грузовым движением теперь стала пассажирской линией московского метрополитена №14.
1. Сразу хочу сказать - это никакой вообще не метрополитен. Это что-то очень похожее на немецкий S-bann и в нашей стране, пожалуй что, я таких систем больше не знаю. Естественно, я прокатился в первый день эксплуатации на этой новой транспортной карусели и, пока впечатления свежи, хочется их зафиксировать.
В первую очередь надо сказать, что открывать для людей такое грандиозное творение в обед, в два часа дня - позор! Я понимаю, что президент посмотреть должен, но все же! Он может это сделать в 9.00 и успокоиться (поскольку пользователем системы все равно не будет).
В общем, прокатился я, конечно, по всему кольцу, но подробно успел рассмотреть только 10 станций - от «Нижегородской» до «Кутузовской». Об этом рассказ и будет.
2. Ближайшая к нам открывшаяся станция - «Нижегородская». У входа встречает вот такой патруль.
С пиаром все в порядке. О пуске МЦК нам прожужжали в СМИ все уши. Пускают на станцию совсем бесплатно и ничего никуда прикладывать не надо. Турникеты просто и сурово не работают.
3. Самая спартанская лестница (там есть лифт для инвалидов, но к нему через такие гОвна надо плыть, что инвалид сто раз передумает ввязываться в эти игры).
4. Асфальт (или битум?) клали, похоже, сегодня утром. Он к подошвам прилипает.
5. Станция широченная, тут будет гигантский транспортный узел вскоре. Осталось-то ерунда - построить станцию метро новой Кожуховской линии и трехэтажный ТПУ.
6. Табличка. РЖД-стайл беспримесный.
7. Колоссальное количество пассажиров в первый день были с колясками (и с велосипедами, и с самокатами, и даже с собаками!)
8. Вот тут будет метро и черти что еще.
9. По всей линии объекты достраивают буквально на ходу. При прохождении поезда, эти балки (и вся станция), кстати, ощутимо так покачивались.
10. Очень много снимающих! Очень!
Обратите еще внимание, что похоже, на участке с путями работают - в начале платформы стоит дядька-путеец и держит желтый свернутый флаг.
11. На самой станции народу было не так много.
12. Все изучают проспекты.
13. Ну а мы поедем на юг, иначе говоря, по часовой стрелке.
14. Людей в поездах было грандиозное количество. Вся Москва, такое ощущение, не спала/не ела, а только мечтала набиться в вагон МЦК.
15. Федор Александрович смотрит на жизнь за окном. Еще внукам будет рассказывать, как эту систему открывал.
16. Два откидных места у туалета.
17. Сам туалет очень большой по площади, там танцевать можно или гимнастикой заниматься.
18. Пока чисто.
19. Публика.
20. Надо сказать, что мне не понравилось в компоновке вот эти ограничители сбоку у дверей. Они мешать будут, не разойдешься.
21. Федор Александрович в транспорте чувствует себя как дома, поэтому легко и непринужденно расположился в салоне лежа, закинув ноги на маму.
22. Станция «Новохохловская» (ну они и названия придумывают, просто «Хохловкой» не смогли назвать?)
23. Вход. Райончик здесь был раньше - не приведи господь. Сплошные заборы.
24. Теоретически, от этой станции недалеко до платформы «Калитники» Курского направления железной дороги. Вот этот мост сразу за платформой - это как раз над его путями и есть. Но пройти нужно немало.
25. Сама станция безыскусна. Скажем так.
26. Выход через подземный переход.
27. Сотрудник еще сам толком не разбирается в своем хозяйстве и что-то конспектирует у схемы линии.
28. За станцией виден немаленький грузовой парк.
29. Но мы поедем дальше.
30. Следующяя станция «Угрешская».
31. Архитектурными решениями тоже не блещет.
32. Пейзажи вокруг вот такие.
Эту станцию проектировал какой-то особенный идиот, поэтому кроме как в один скромный торговый центр в сторону Южного порта с нее выйти нельзя вообще никуда.
P.S. Я немного напутал, там и торгового центра нет. Можно выйти только к трамвайному кольцу на Угрешской улице.
33. Встречная «Ласточка». На этой станции грузовой парк еще больше.
34. Тот самый переход на Угрешскую улицу.
35. Пассажиры с коляской не только нашли лифт, но и им воспользовались, вау!
36. Поехали дальше! Обратите внимание, что некоторые табло на платформе еще в полиэтилен замотаны.
Станция «Дубровка» еще доделывается и поезд на ней не останавливается.
37. В вагоне тесно.
38. Станция «Автозаводская». Не знаю, насколько там одноименное метро близко.
39. Здесь переход тоже надземный. Сама станция зажата между двумя направлениями ТТК (автострады то есть).
40. Поезд прибыл на станцию и привез пассажиров, коих просто дофига. Про архитектуру опять промолчим.
41. Группа взрослых людей музыкального вида. Тот, который с длинными волосами, на солиста Би-2 похож.
42. Москвичи в ассортименте, так сказать.
43. Много пар, я еще покажу далее.
44. Отправляемся дальше по кольцу.
45. Поезд прибывает на станцию «ЗиЛ».
46. От пейзажей вокруг хочется плакать. Станция расположена в сердце бывшей грандиозной промзоны Завода имени Лихачева.
47. Табличка.
48. Здесь тоже типовой проект.
49. С платформы можно легко спрыгнуть на пути. Торец не закрыт.
50. Фиксация для памяти.
51. Эти смешные парни думают влезть в забитый состав.
52. Показался поезд на горизонте.
53. Едем дальше.
54. Более-менее свободно в вагоне.
55. Дверь открывается только при нажатии на зеленую пипку. У нас такого до этого не было, везде двери сами открывались.
56. Станция «Верхние Котлы».
57. Тут недалеко пересечение с Павелецким направлением железной дороги, вот их пути на мосту впереди. Но та станция «Нижние котлы», опять таки, не так близко, как многим хотелось бы.
58. Станция не островная и чуть-чуть посложнее предыдущих.
59. Почему-то именно на ней было много парочек.
60. Чего-то в ней романтическое есть, наверно.
61. Интереснее всего в транспорте - пассажиры.
62. Разнообразные сорта москвичей.
63. Работники перебегают пути. Сегодня, строго говоря, их праздник, а они все равно на работе.
64. Надпись странная, часы врут.
65. Встречный поезд.
66. Забит как аквариум.
67. Ушел на мост через Москву-реку.
68. Еще немного пассажиров.
69. Дальше!
70. Влезть бы в этот поезд еще при таком количестве народа...
71. Станция «Крымская» у Севастопольского проспекта.
72. Указатель.
73. Станция островная, на расположена в кривой. Заход на нее надземный.
74. Поезд прямо на бок ложится.
75. Вход и пассажиры.
76. Идет очередной состав и мы в него сядем.
77. Станция «Площадь Гагарина» - единственная подземная на линии. Архитектурный стиль «ничего лишнего».
78. Прям вот вообще ничего.
79. Зато - прямой и удобный переход в нормальное метро.
80. Здесь-то пассажиры будут.
81. Рельсы.
82. Человек, чрезвычайно похожий на господина Осипова
fixin.
83. При въезде на станцию поезд врубает прожектор. Хоть темные очки одевай.
84. Следующяя станция - «Лужники». У одноименного стадиона.
85. Хорошо виден прямо с платформы.
86. Как на воздухе-то здорово, а?
87. Места много, потоки пассажиров прогнозируются большие.
88. И сейчас-то уже...
89. Экраны для машиниста показывают какие-то ошметки Виндоуса.
90. Встреча.
91. Солнце садится и машинисту мешает.
92. Поезд переезжает реку и за окном начинает маячить вот это.
93. Станция «Кутузовская».
94. И похожа она на станцию «Кутузовская» же Филевской линии метрополитена. Которая расположена буквально через забор.
Обратите внимание на велосипедистов опять. Сколько их Собянин развел-то, а?
95. Все доделывается прямо на ходу.
96. Прямо над нами Кутузовский проспект.
97. Поскольку с открытием задержали, то проехать и сфоторафировать все станции не удалось. Потому что стемнело.
В общем, я нас еще раз поздравляю. Эта штука городу-то точно на пользу.