Сергей Семенович Собянин прилюдно обещал открыть в нашем метрополитене до конца года 11 станций и за язык его никто не тянул. Ко дню города (дате, к которой традиционно стараются приурочить подобные события) не было открыто ни одной. Знающие люди доносили, что сюрприз готовится поближе к выборам. И знающие люди оказались правы.
1. Сегодня открыты две новые станции московского метрополитена («Бутырская» и «Фонвизинская») и полностью включилась в работу еще одна - «Петровско-Разумовская-2». Посмотрим на них.
Еще на «Трубной» машинист стал объявлять, что поезд следует до самой «Петровско-Разумовской». Стоит сказать, что никто особенно ухом не повел и не удивился. Но при этом на бывшей конечной «Марьина Роща» из вагона вышли не все пассажиры. То есть все как-то сами по себе (а в новостях еще ничего не было) оказались в курсе.
2. Итак, станция «Бутырская». Обратите внимание на лавочки. Они имеют небольшую овальность и бомжам на них спать будет трудно.
3. Подготовить успели не все.
4. Хоть название повесили. Фасон и шрифт вот этих написаний у станций последней очереди одинаков.
5. Муха не сидела.
6. Торец. Не знаю, предусмотрен ли там второй выход.
7. Освещение выполнено в виде нависающих листов-панелей.
8. Следующяя остановка - «Фонвизинская».
9. То же написание и те же антибомжлавочки.
10. Из-за колонн-светильников фото выходят какие-то замогильно-темные, но на самом деле станция очень и очень светлая. И холодная (как и две остальные, впрочем).
11. Вид в другую сторону.
12. Пассажиров, внезапно, очень много для первого-то дня работы.
13. Все фотографируют.
14. Но нам еще нужно доехать до «Петровско-Разумовской».
15. По этому перегону пассажиры едут первый день.
16. «Петровско-Разумовскую-2» открыли для пассажиров неделю назад, как второй вестибюль «Петровско-Разумовской-1» Серпуховско-Тимирязевской линии. Так что у нее не совсем премьера.
17. Сотрудники болтают между собой.
18. Уже видны заделы и дальше.
19. Все станции, заметим, выполнены не в новом собянинском архитектурном стиле «Я люблю цветной пластик!», а в позднебрежневско-лужковском «Побольше мрамора!».
20. Но шрифт един.
21. Переход на старую «Петровско-Разумовскую», которая сейчас выглядит достаточно обшарпано. Новая богаче.
22. Народу УЖЕ дофига.
23. Дальше поезд пока не идет, но, как мы видим по указателям, это временное явление.
Еще год-два и...
24. И как всегда!
Репортаж
с открытия станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» от 9 ноября 2013 года.
Репортаж
об открытии станции «Котельники» от 21 сентября 2015 года.
Репортаж
с открытия станций «Технопарк» от 28 декабря 2015 года.