Не вижу ничего уникального: гомосексуализм они также наказывали - крайне тоталитарная и неумная система. А если вспомнить недавнюю историю, то несколько смягченный аналог в наших отдельных местностях был менее ста лет назад.
Гомосексуализм в половине мира наказывали, это-то не сильно удивительно (хотоя вот для Анд - удивительно, там это было инкской инновацией). А вот уголовное наказание за ложь (не за ложные показания перед властями под присягой, а вообще)- это действительно уникальное дело, даже если его применяли сугубо селективно.
"Гомосексуализм в половине мира наказывали", но вот до истребления всего рода и селения все-таки не доходили, человечней как-то. Возможно я что-то не знаю. Если идет речь о равных, то это небывалое дело. Мне даже сейчас не вериться, что такое могло быть. Разве у северных народов, где ложь приводила к смерти всего рода, но там и мысли о смертной казни за простую ложь не могло быть. Возможно я, неисторик, что-то не понимаю.
А, это-то конечно. Мера по части истребления всего селения за вину одного жителя - она как уголовная кара уникальна. Но вот применение высшей (или близко к ней) меры за гомосексуализм уже не столь уникально, а здесь именно такой была высшая мера как таковая.
Тяжкое телесное наказание и смертная казнь за обычную ложь тоже уникальна (даже как декларация).
Для меня ценность цивилизации инков (ацтеков и т.д) в том, что они дают возможность - через записи испанцев и ассимилированных аборигенов, представить нравы и психологию Др.Египта или шумеров. Уровень развития был примерно одинаков.
Нравы и психология всех перечисленных были совершенно разными (при этом египетская и шумерская к-ры - вообще гедонистичны). При этом по уровню развития Аргентина 1920, США 1940, Англия 1900 года, СССР 1950, Камбоджа Пол Пота, Япония 1920, Дания 1920, Германия 1900 и Германия 1942 друг к другу намного ближе, чем инки, скажем, - к Египту Древнего царства. Но это не делает их нравы и психологию похожими.
Не знаю... Все это - древние общества, схожие между собой в основном. Думаю, на уровне рядовых общинников различий вообше немного по существу. Не хочу тут вдаваться в спор, ибо мы вступаем на почву оценочных суждений. Замечу лишь, что о цивилизации инков можно говорить с большой степенью условности. Их империя, как известно, существовала менее ста лет, и потому традиции и культура ("классические", "имперские") устояться еще не успели. В 1438 под контролем Пачакути находилась сравнительно небольшая территория.
На уровне общинников отличия уже в том, что в Египте общин уже к концу Древнего Царства, видимо, практически не было вовсе (и точно не было с исхода 3 тыс.), в Шумере общины были свободными (никто не мешал свободе передвижения общинника, выходу его из общины и т.д), а у инков - крепостными. Далее, отличия в норме эксплуатации - у кого высокая, у кого низкая. Далее, отличия в том, что у инков есть принудограничения на потребление и отдых и контроль над частной жизнью, а в Египте и Шумере - нет. То есть, собственно, во всем отличия
( ... )
Стихотворение Евгения Евтушенко, о том, как сверхчеловек и софист Илья Григорьевич Эренбург оборол орды немецко-фашистских захватчиков, а затем гипнотическим воздействием отговорил Сталина от зловещих планов провести всесоюзную депортацию евреев и восстановить черту оседлости. (в отличие от немецко-фашистских захватчиков и впрямь гостивших у нас с 41-го по 45-й, таких планов в реальности, увы, никогда не существовала, но это не портит шедевра
( ... )
Евтушенко ни о ком толком ничего не знал, сшивая эти сочинения (это же из его "Антологии" - там про многих поэта по стишку от Евтушенко. Стишки страшенные, этот не хуже прочих. "Вульгарозище - вот ему прозвище. Но покажет он класс в письмах счастья и в прозе еще" - это про Быкова. "Избежал ареста Вагинов // - он до пыток умер сам. // Этот странный вид отваги нов // так, что дрожь по волосам" - это про Вагинова. "Нежный друг детей и самоваров
( ... )
Согласен - давно заметил, что любой третьестепенный дореволюционный журналист является гением языка и стиля на фоне любого золотого пера "Правды" ("Известий", "Труда", "Литературки") 70-80-х.
Comments 20
Reply
Reply
Если идет речь о равных, то это небывалое дело. Мне даже сейчас не вериться, что такое могло быть. Разве у северных народов, где ложь приводила к смерти всего рода, но там и мысли о смертной казни за простую ложь не могло быть. Возможно я, неисторик, что-то не понимаю.
Reply
Тяжкое телесное наказание и смертная казнь за обычную ложь тоже уникальна (даже как декларация).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment