Инкский закон о каре за ложь

Jan 11, 2013 17:28

Инкский закон о каре за ложь ( Read more... )

Добродетель и благоденствие

Leave a comment

Re: Оффтоп wyradhe January 12 2013, 16:26:31 UTC
Евтушенко ни о ком толком ничего не знал, сшивая эти сочинения (это же из его "Антологии" - там про многих поэта по стишку от Евтушенко. Стишки страшенные, этот не хуже прочих. "Вульгарозище - вот ему прозвище. Но покажет он класс в письмах счастья и в прозе еще" - это про Быкова. "Избежал ареста Вагинов // - он до пыток умер сам. // Этот странный вид отваги нов // так, что дрожь по волосам" - это про Вагинова. "Нежный друг детей и самоваров,
русского абсурда чародей, жаль, что ты не выжил от ударов, Хармс из чударей и чинарей. Нам не надо ханства-богдыханства и за хамство позднего стыда. Если б нам второго Бог дал Хармса! Жаль, что так не будет никогда", - это про Хармса. "Выжить от ударов" - смелый аграмматизм. Смысл строк про хамство и ханство загадочен.

Плана у т. сталина такого не было (возможно, он это обдумывал и выговаривал в плане "вот если бы...", но собственно плана не существовало), а вот легенды про этот план распространялись тогда же, в 52-53 сверху - в порядке каких-то пропагандистских ухищрений - и оказались очень живучи. При степени отъединенности Евтушенко от адекватного отражения действительности вообще - это искажение не в удивление... Естественно, письмо Эренбурга к Сталину никакого отношения к депортации не имело, - http://www.vestnik.com/issues/2000/0314/koi/erenburg.htm#5 (безуспешная попытка Сарнова спасти остатки легенды - http://www.lechaim.ru/ARHIV/136/sarnov.htm )- и какой именно хитроумный умысел у него тут был, я судить не берусь. Возможно, он просто хотел, чтобы в тексте было больше оборотов, способных быть толкуемыми в пользу большинства сов. евреев; возможно, он хотел пробиться в главные уполномоченные по пропагандистскому решению еврейского вопроса в СССР в любимом своем духе - чтобы пропаганда стала доказывать, что никакого еврейского народа вообще нет на свете, а евреи должны "ассимилироваться" по этносу, а он сам, Эренбург, при этом состоял главным трубадуром. Дело сводилось к тому, что было запланировано выступление от имени советских евреев именно как советских людей, принадлежащих к особому еврейскому этносу (точно так же, как есть советские и несоветские корейцы, карелы и пр.), поддерживающее борьбу т. Сталина с проимпериалистицким еврейским бурж. национализмом, выступление, в котором советские евреи расписывались бы в том, что они - хорошие евреи, а вот бывают плохие евреи - это агенты оного бурж. национализма, и они и вообще плохие (потому что работают против Советской Родины), и по отношению к самому еврейскому народу тоже на самом деле предатели. В этом выступлении предлагался также специальный советский еврейский орган печати, представляющий этих самых хороших евреев.
Эренбург выступил с оговорками по поводу текста этого письма, чего он хотел на самом деле - загадка. Зная его способы устраиваться в жизни, попытку попробовать стать при Сталине главным пиар-советником по еврейскому вопросу я считаю самым вероятным объяснением. Конечно, никакого сарновского ПЕРВОГО СОВСЕМ ИНОГО письма, которое будто бы предотвратил и своими советами побудил заменить на совсем другое второе Эренбург, не было, и эта идея могла бы прийти только в совсем слабый по части наведения красивой тени на заурядный плетень ум: если бы т. Сталин запланировал просьбу от евреев их выпороть, то уж что-что, а Эренбрг своим письмом этого замысла не переломил бы (да и не осмелился бы и пискнуть против этого замысла). Идея стратагемы "дезавуировать в уме Сталина сам замысел посредством редакционной критики его полутора выражений" - бред заведомый. Понятно, что подписал Эренбург не черновой, а конечный вариант письма; его советы

Reply


Leave a comment

Up