Я писал, что не только человек "символическое животное" (Э.Кассирер), в своей узкой сфере социальной коммуникации животные
"символичны" не менее нас. У нас это проявляется в том, что
- человек
управляем словом сильней, чем непосредственной стимуляцией,
- индивидуальная душа и душевная жизнь формируются не "изнутри" а
"снаружи", через интериоризацию
(
Read more... )
Comments 35
Reply
Reply
1) как это у нас нет инстинктов?
2) с чего это у животного индивидуальность исключена из процесса коммуникации?
Мой пес-найденыш за время житья у меня сам придумал систему общения с людьми (применяет ее исключительно с ними). Он был, видимо, приучен не лаять в детстве. И теперь выражает свои эмоции громкими зевками, этаким "Уау!" - это когда хочет позвать или привлечь внимание, либо скептическим похрюкиванием - типа "о-хо-хо!".
- Черныш, слезь с дивана!
Медленно слезает, а потом выдает это свое "о-хо-хо!"
Reply
Reply
Reply
Собаки вообще кажутся мне хитрее кошек.
Reply
А в других областях жизни такое разрушение происходит раньше (в филогенетическом смысле)? Например, охотничье поведение волков, вроде, и врождённые компоненты включает, и опытом корректируется, и (по крайней мере, если судить по собакам) с эмоциональной сферой связано.
Reply
у не-приматов и низших приматов, видимо, есть некая "болванка" врождённого, которая затем "доводится до ума", за счёт обучения, причём у близких видов специфика тех и других компонентов мб полярной
http://wolf-kitses.livejournal.com/322836.html
http://wolf-kitses.livejournal.com/212604.html
http://wolf-kitses.livejournal.com/169231.html
и пр. по тегу инстинкт
Reply
Reply
Reply
вот этого не надо пожалуйста ((( социобиология и пр. биологизаторские и геноцентрические доктрины, к-рые отстаивает Александр Владимирович и которые сейчас популярны на Западе - это нормальная конкурирующая гипотеза, другой вариант материалистического объяснения человеческой природы, истории, общества и пр., без отсылок к боженьке или метафизике вроде "великих людей" и "духа истории". И, как противник этой гипотезы (мне ближе системный подход с формирующей ролью социальных влияний и др. взаимодействий в системе) я крайне заинтересован в её существовании, поскольку только из столкновения конкурирующих мнений добываются факты, складыванием которых мы можем узнать как на самом деле ну и подкорректировать сами мнения.
Другое дело, когда это популяризуется в массах как понятно какая идеология, это уже плохо. см.об этом подробнее http://commons.com.ua/?p=12911.
Reply
Поэтому я не против гипотез и не называю их авторов мошенниками, я против искажения сознания. Надо так популяризировать гипотезу, чтобы она была как бы объективна, со всеми сильными и слабыми сторонами. Она должна сопоставляться с другими гипотезами.
Но если Голливуд стал популяризатором, то мне страшно представить, какое пагубное и мощное влияние сейчас оказывают на людей те, кто использует науку в своих целях. Конечно, у А. Маркова нет целей, но он-то должен понимать, что не всё так чисто. Почему он ничего не говорит о других гипотезах, ни в книгах, ни по телевизору, если он пропагандирует антропологию, а не конкретную гипотезу? Я не о нём говорю, а о том, кто организует эту компанию.
Reply
Leave a comment