Первая версия записи: [словарь] когерентное (приматол.) -- февраль 17, 2013, 08:24.
Upd ноябрь 30, 2018, 09:18 Понятие подведено под удобную рубрику мультитела, и речь теперь идёт о "когерентном действии" -- не без намёка на известный концепт
"социальное действие".
Upd 2020-02-14 Всё-таки, как показал первый же коммент, словоформа "когерентный" слишком сильно намекает на какие-то массовидно-анчоусные бихевиоральные формы, вызывая срыв интерпретации. А нам нужно охватить и сложные движения как у голосов фуги или оркестра. Словоформа "симфони́чное" такого недостатка не имеет и при этом образует важный смысловой куст с удачной
симфони́ей.
Upd 2020-02-17 Сфокусированность на противопоставлении "анчоусному" затуманила ранневизантийское происхождение нашей симфони́и. См.
комменты. Чтобы отстроиться от музыковедческих призвуков, в прилагательном изменён суффикс. И мы будем стараться ставить и́.
Не все понимают, сколь трудна и ответственна проблема адекватной нотации/терминологии. Сколько смыслоблудия/смыслошифтинга порождается этой причиной. Опять же экономика потерь, паразитизма и проч. в одном только мегапузыре IT.
[тезаурус] мультитело -- определение и оглавление [тезаурус] эпифеномен (приматол.) Опять не хватает слов -- сейчас не хватает для описания сложного поведения приматических стай/банд
мультител.
Слову "скоррелированный" нужно оставить возможность обозначать и противодействие (отрицательная корреляция), приводящее [это уже уточнение от 2018-11-30] к разрушению мультитела.
(Здесь есть место для обычной
de finium controversiae: разрушение не всегда легко отличить от глубокой перестройки, потому что выжившие отдельные приматы будут обязаны как-то собраться снова, сохраняя в своих мозгах какую-то память о жизни в старом мультителе.)
Прилагательные "со-глас-ованный" и "скоординированный" предполагают эксплицитное планирование, обычно с использованием механизмов коммуникации посредством
локвации (то есть
анаприматическое по способу реализации).
Остаётся понятийная дыра: корреляция с участием
параинтеллектуальных механизмов (см. затравку в
записи про собак; с тех пор было накоплено кое-какое дальнейшее понимание).
Есть и другая дыра: следует охватить феномен
нанайских концертов -- потому что эмоции участников действия не так важны, как его результат.
Симфони́чное действие (приматол.) = скоррелированные, сопряжённые, ... (в самом общем смысле -- не обязательно одновременные-единообразные, и не обязательно скоррелированные сознательно, из единого центра и т.п.) действия особей мультитела,
индуцированные как изнутри (частные аверзии/аппетенции) так и извне (другими особями etc.) и
tending to приобретать на уровне мультитела
эпифеноменальный характер.
Отличный пример -- наши старые
гусеницы.
Другие примеры -- действия участников
симфони́й.
Другой пример -- раскручивание положительной обратной связи при закручивании гаек в системе "
гегемон + охреневающее приматонаселение".