приматология плясок (и песен)

Feb 18, 2016 08:22

m-активность (4) серийный вариант ("очередями")

В записи о гуморальном заражении мы пометили sic'ом мелькнувшее наблюдение о песнях и плясках как серийных формах m-активности на фоне гуморов типа восторга.
Просто пара уточнений из любопытства ("куда кривая вывезет") и для упражнения в Деконструкции.

Ограничимся плясками.

***

На уровне индивида одно из первичных внешних проявлений восторга -- некий спазм мышц, производящий отдельное движение:
прыжок, thrust, хлопок себя по ляжкам ... возможно, в сопровождении визга или гуморально нагруженного локвационного жеста.

Дальше развилка:

Репликация создаёт менее естественные, но попъективно устойчивые формы вроде хлопка в ладоши или стандартного возгласа.

С другой стороны, прыжки, thrust'ы, возгласы etc. естественно приобретают серийные формы.

В игру включается механика -- телодвижения и возгласы приобретают некую естественную ритмичность.

(Народное "брейк на пузе" подмечает глубокое нейральное родство разных видов такой ритмической активности.)

Естественная ритмичность способствует синхронизации в стае, что -- в силу действия зеркальных нейронов и радости быть среди своих и т.п. -- поднимает интенсивность гумора на новый уровень.

В число ритмизуемых движений могут попасть, как уже говорилось, визги и возгласы -- но и удары с соответствующими звуками.
И то, и другое, возбуждая партиципантов через средний мозг или квази-врождённую когнитивную оснастку, создают обратную связь, поддерживающую стайное колебание.

(По поводу квази-врождённости: кричалка "Кто не скачет ...", хотя и кажется новоделом, но на самом деле заассоциирована на глубокую квази-врождённую протоценность "запад как солнце", в первую очередь ослепляющую, как обычно, младоприматов.)

Гуморальное возбуждение фацилитирует фиксацию в памяти спонтанно возникших двигательных форм, которые в стайных условиях подвергаются стохастическому автоструктурированию и попъективизации -- тот же по сути механизм, что и в глоттогенезе.

Естественно возникают m-ритуалы вроде балов, дансингов и дискотек.

Пентада, конечно, подчиняет себе эти m-ритуалы, проходящие в атмосфере мощного гуморального возбуждения, приаттачивая вторичные функции, какие тут можно приаттачить: еду к пляскам пристегнуть трудно, но запросто -- секс/матримониум и конкуренцию за доминантность (от простого мордобоя на деревенской дискотеке до соревнований уличных плясунов в Бронксе -- и далее действует общий механизм моды).

Вот ы вся деконструкция.

Возможно, стоит ещё заметить, что прочная, гуморально закреплённая связка впечатлений позволяет такой форме m-поведения разряжаться (при условии заряженности батареек) в ответ на частичный искусственный сигнал.

***

"Антропология will never be the same."

попъективизация, деконструкция, стохастическое_автоструктурирование, приматология, пентада, стая, m-активность

Up