протоценности (2) квази-врождённый аппетит протоценности Наших Гондуrussов -- список Заочно обсуждая с Александром Александровичем
роль детских садов, мы затруднились с термином.
Поспамши, вот подходящий вариант:
Протоценности -- та часть
когнитивной оснастки, к которой, возможно, не всегда можно приложить громкое слово "ценности", но которая не является и чисто техническими умениями и навыками, а даёт необходимый фундамент для формирования ценностей более высокого порядка.
[Upd 2014-04-17: уточнение в записи про
ценности]
Например, навыки вроде умения строиться парами как пропедевтика коллективного действия (хотя мы жаловались, что фото китайцев в парах у нас нет, но в памяти всплывают группки японских туристов, часто выстроенные, похоже, по какому-то такому принципу; надо бы специально понаблюдать).
Скромность и запрет на
яканье обеспечивает профилактику
гонорита.
Из учебника китайского языка:
... использование этого выражения подчёркивает скромность, характерную для речевого этикета китайцев.
***
Мы упоминали аналогию с металлургией:
малые присадки (на уровне жалкого 1% -- углерод, легирование и т.п.) могут радикально изменить свойства металла (ср. мягкое чистое железо, хрупкий чугун, гибкая и мягкая сталь-ржавейка, гибкая и твёрдая сталь-нержавейка ...).
Так и с протоценностями в детском саду:
Пренебрежение протоценностным содержанием стишков-сказочек-игр в детском саду (и в начальной школе) -- грубая ошибка государственного масштаба со стороны Министерства образования и науки вообще -- и лично каждого из череды соответствующих министров постсовкового периода в частности.
Но они вообще содержанием образования не занимаются.
Слов на них
не хватает.