Концертные хроники: 1981-1987. Иностранные артисты.

Apr 13, 2010 00:20

Финальное окончание.

Предыдущие публикации:
Начало (1979-1981) - здесь.
Продолжение №1 (январь - май 1982) - здесь.
Продолжение №2 (июль - ноябрь 1982) - здесь.
Продолжение №3 (январь - июнь 1983) - здесь.
Продолжение №4 (август - декабрь 1983) - здесь.
Продолжение №5 (январь - июнь 1984) - здесь.
Продолжение №6 (июль - сентябрь 1984).
Окончание (октябрь - декабрь 1984).

Совершено непонятно, отчего бы я в свое время ничего не писал в тетрадочке о редких концертах иностранных товарищей, на коих я присутствовал.


1. Грег Бонэм и дуэт «Липпс» (осень 1981 г., концертный зал «Россия»)
Уровень этого амсамбля был тот еще, наверное их из пабов на родине уж гнали, и они в СССР петь подались, и даже неоднократно. Ненужные подробности по данному ВИА освещаются в LiveJournal fandeeff.

2. The Bootleg Beatles / Sphinx (сентябрь или октябрь 1982 г., концертный зал «Россия»)
На концерте гордо сидел во втором (!) ряду партера среди каких-то фарцмадуев и ментовских генералов вследствие имевшегося тогда блата по добыче дефицитных билетов через окружение замминистра культуры РСФСР по театральной линии. Ходил на концерт с однокурсницей Ленкой Потаповой. Sphinx - это были такие английские девки, игравшие в меру унылое около-диско, но с перегруженной гитарой. От The Bootleg Beatles публика чуть не плакала. Впрочем, уровень трибьтного исполнения был более чем приличный.

3. Prinzip (ГДР) (Дворец спорта «Лужники», конец ноября или начало декабря 1982 г.)
Уныло, очень уныло. Товарищи играли тогда гитарный (приблизительно) краутрок, и после «Автографа» не вставляли никак и ни в каком плане. Концерт запомнился по другой причине: по дороге с него в электричке я придумал устройство, каковое мне нужно было разрабатывать в рамках курсовика по технологии машиностроения. И даже зарисовал его на какой-то оказавшейся в кармане бумажке!

4. V’ Moto-Rock (Венгрия) (МСА «Лужники», осень 1983 г.)
Пошел, ожидая услышать хорошую и мощную музыку. Услышал… То есть почти ничего не услышал: на сцене в качестве PA стояли две колонки ватт по 300, не более. Знающие люди потом рассказали, что в процессе тура по СССР - от Дальнего Востока к Москве - на группу было получено рекордное число доносов «за громкость». В результате в ходе концерта обсуждал с сидевшими рядом студентами из МИИТ преимущества группы Eloy.

5. Karat (ГДР) (Дворец спорта «Лужники», зимние каникулы, то есть конец января или начало февраля 1984 г.)
Сопровождавшееся сильным ажиотажем (да как бы и не аншлагом - не помню!) весьма унылое краут-действо с каким-то рок-н-роллом под конец - кажется, кавер-версией «Roll Over Beethoven». Впечатлила выносная «расческа» у клавишника (вроде это был антикварный уже тогда Moog Liberator), выносной же клавишный бас у бас-гитариста (иногда) и беспроводные передатчики у гитариста и бас-гитариста - до того я подобные девайсы только на фотографиях видал. После «Автографа» опять же не вставляло. К тому же я жутко замерз, сидя на брезентовом стуле в залитом льдом партере, сиречь хоккейной коробке.

6. Prinzip (ГДР) (УСЗ «Дружба», конец апреля 1987 г.)
Строго говоря, в данном случае круто поменявший состав и стилистику Prinzip вовсе не был «главным блюдом» программы. Оказывается, Prinzip разогревал новый на тот момент состав «Арии» - то был московский дебют Дубинина, Удалова и Маврина в рядах Нашего Тяжелого Всего™. Так вот, Prinzip на тех концертах играл совершенно замечательно - имея в составе молодого и очень сценичного вокалиста, квартет теперь отчаянно косил под восьмидесятнических Scorpions и радовал публику толковыми и незагрузными песнями на английском языке. Понравилось, и весьма, а шоу «Арии» после Prinzip смотрелось и слушалось жутким нафталином…

А затем в июне я не пошел на концерт Билли Джоэла в «Олимпийском», и только уж в декабре того же года я посетил два выступления Uriah Heep из памятной многим и многим серии из десяти концертов в том же «Олимпийском».

лично я, мемуаразм

Previous post Next post
Up