Концертные хроники: 1983, январь - июнь.

Apr 08, 2010 00:35

Продолжение №3.

Начало (1979-1981) - здесь.
Продолжение №1 (январь - май 1982) - здесь.
Продолжение №2 (июль - ноябрь 1982) - здесь.

31. «Автограф» (21 января 1983 г., Театр Эстрады)
32. «Автограф» (26 января 1983 г., Театр Эстрады)
Программа «Пройди свой километр», вся такая-растакая в защиту мира от дедушки Рейгана. В роли конферансье - нестареющий Александр Масляков с какой-то белибердой на тему «миру - мир, войне - какашка (от прогрессивных музыкантов Запада)», каковой текст сочинил чуть ли не Леонид Захаров из «Комсомольской правды»; а в первом отделении - эстрадно-политический говнобалет «Герника» под чудовищного качества фонограмму, вестимо, группы Space. «Автограф» же играл короткую версию концертной программы, каковую открывала короткая (и быстрая) версия «Пролога» - то есть пьеса начиналась с четырехтактного синтезаторного пассажа, и потом сразу же игралось вступительная клавишно-басовая партия. Помнится, что народ расходился с концерта в недоумении - ну да, это была не обычная публика «Автографа», а «широкий слушатель» пребывал в те годы в очумении от утверждений, что «рок - это опасная антисоветская музыка». Но зал был заполнен процентов на 90, не менее… Еще запомнилось, как поехав покупать в сам Театр Эстрады билеты на эти концерты, мы столкнулись там с музыкантами группы, приехавшими на шестых (желтых) «Жигулях» Ситковецкого наблюдать, как продают билеты на их концерты. И что же? Nobody cares! Музыкантов, кроме нас, никто и не узнал, ибо, как легко догадаться, по телевизору их не показывали.

33. Vitamiin (30 января 1983 г., ЦДТ)
По случаю зимних каникул меня понесло на необязательный, в общем-то, эстонский поп-роковый коллектив. Приключения начались с покупкой билета: приобретая оный в кассе ЦДТ за несколько дней до концерта, я был почти арестован товарищами в штатском, караулившими в теплом помещении касс. Но я предъявил товарищам студенческий билет, и был отпущен. Причина? Прошу обратить внимание на дату: тов. Андропов как раз начал проводить кампанию за укрепление трудовой дисциплины, в ходе которой товарищи в штатском (и подозрительно одинаковых ботинках) вылавливали прогульщиков и нарушителей социалистической трудовой дисциплины.
Но и это не всё: на Vitamiin я решил пригласить одну свою одноклассницу, но, как водится, мама её на концерт не пустила - ну как же, барышня в 20 лет пойдет на концерт, где громко, и где творится насилие (кем?)!
Сходил на концерт в гордом одиночестве и не сказать, чтобы остался доволен: эстонцы играли очень профессионально, но материал не впечатлял. Впрочем, те, кто помнит оба мелодиевских LP Vitamiin, и так понимают, о чем речь. Кроме того, с группой в Москву приехал тот самый певец и шоумен Пеетер Волконский (экс-Propeller), который на весьма чистом русском языке громогласно, но малоуместно шутковал со сцены. Больше я на концерты Vitamiin никогда не ходил - вот просто неинтересно было, и всё.

34. «Аквариум» / «Странные игры» (13 марта 1983 г., ЖЭК №8 - Зеленоград, корп. 813)
Еще одна самоцитата - оттуда же, откуда и в предыдущем посте:

…Можно и нужно вспомнить выступление «Аквариума» 13 марта 1983-го, случившееся в районном «красном уголке», располагавшемся тогда в соседнем с моим доме. Ну и концерт: за вход на него мы отдали с приятелем бутылку портвейна «Кавказ», а Наш Рок-Гуру и Его Команда играли через какие-то бытовые колонки... Аппаратура, в общем-то, была ни при чем: когда на сцену вышли никому еще не известные «Странные игры», они со своей ска-программой произвели на меня впечатление очень толковой и крепкой в профессиональном смысле слова группы. А вот Гуру и Его Команда играли хуже школьной группы на репетиции, будучи к тому же изрядно пьяны: вспоминаю, как грязноватый и косивший под Дэвида Боуи Гуру в процессе исполнения последней песни (аххх!!! из репертуара Вертинского) натурально облевался прямо на сцене.

35. «Диалог» (15 апреля 1983 г., ЦДТ)
36. «Диалог» (17 апреля 1983 г., ЦДТ)
Очень толковые, профессиональные и по-хорошему лаконичные концерты, которыми «Диалог», по большому счету, и сделал себе имя среди просвещенной публики. Группа работала уже без духовой секции в сюите «Я - человек», по-прежнему занимавшей первое отделение, и уже без вокалиста Владимира Ларченко в ряде песен второго отделения - весь материал пел Ким Брейтбург лично. Дебют в Москве композиций «Эвридика» (с гитарным дуэтом Виктора Литвиненко и Юрия Никифорова) и «Все летают», несколько насторожившей меня. Концерт 17 апреля был записан на катушечный магнитофон - спасибо FOH-инженеру «Диалога», выдающемуся поклоннику Yes и просто хорошему человеку Сергею Рязанцеву!

37. «Рок-ателье» (13 мая 1983 г., клуб МИЭТ)
Если говорить серьезно, то это - вообще один из лучших отечественных концертов, на котором мне довелось побывать в своей жизни. К моменту концерта я слышал у группы лишь две песни, выходивших на гибкой пластинке - «Распахни окно» и «Я пел, когда летал» - но подозревал, что группа, умеющая скрещивать фанк и партии флейты в духе Яна Андерсона (Jethro Tull) банальной быть не может. Поскольку концерт проходил в рамках Дня факультета МП и ТК (если я ничего не путаю), то билетов на него у нас не было в принципе, и мы поперлись (с катушечником и бутылкой коньяка) в клуб аж к 14.30. Ну, что - грузчики для аппаратуры всегда нужны. Потаскали мы аппаратуру, и в процессе как-то так познакомились с легендарным Александром «Слоном» Федоровым, бывшим у «Рок-ателье» на тот момент кем-то вроде технического директора и световиком Олегом Шефтелем, с коим я поддерживаю контакт и поныне. Несколько похмельный Слон, увидев коньяк, немедленно отобрал его у нас и заявил: «Всё, ребята! Пульт - ваш!»
Постепенно стали прибывать и артисты… Запомнилось, что покойный ныне Павел Смеян прибыл на концерт со своей тогдашней юной женой Наташей - да-да, той самой, с которой он пел дуэтом «Полгода - плохая погода…», и которая потом стала Натальей Ветлицкой. Девушка была прикинута в дорогущий белый брючный костюм, и была достаточно безобразно пьяна…
Мы же, такие гордые и уже с подключенным к пульту катушечником просидели весь саундчек - но увы, минут за 10 (!) до начала концерта в зале появились местные дискотекари, также желавшие писать концерт. В результате взаимных (и с участием в нашу пользу Слона) матов-перематов нам пришлось подключаться к магнитофону дискотекарей по моновыходу, из-за чего запись получилась, вестимо, говенная. Зато сам концерт был совершенно фирменного уровня, причем фактическим лидером группы на сцене оказался Павел Смеян. Крис Кельми был оттерт со своими клавишами в правый угол сцены, и пел всего лишь две песни - «Взлёт (Посадки не будет)» и «Рок прыг-скок». Чрезвычайно бородатый басист Камиль Чалаев исполнял «Я пел, когда летал» с неизбежным углекислотным дымом в качестве антуража. Прочие же номера пел Павел, облаченный в сильно зауженные черные джинсы и фрак с бабочкой - одновременно он виртуозно и энергично управлялся с саксофоном и флейтой и со страшной силой давал шоумена, в том числе бил стекло в раме под стробоскопы в «Распахни окно». Звучало всё отлично - как-никак аппарат у «Рок-ателье» был не абы какой, а купленный для Ленкома за валюту. Смешной момент - во время исполнения первого биса («Сверх плана») техники вытащили на сцену аппаратный ящик, в котором, оказывается, спал Слон (в своем знаменитом колониальном шлеме) - и легендарный товарищ, мало что соображая, явился публике из ящика. Действительно, отличный концерт: кто помнит - тот знает.
Трек-лист: «Гонки» ~ «Пойдем со мной» ~ «Взлёт (Посадки не будет)» / «Сюита» ~ «Когда хочется плакать» / «Я пел, когда летал» / «Кубик рубика» / «Романс морских офицеров» / «Чтобы встретить тебя» / «Распахни окно» / «Зеленая трава» / «Рок прыг-скок» / «Ателье (Занудный мотив)»; «Бис» 1 - «Сверх плана (Сверхплан-рок)»; «Бис» 2 - «Люди и птицы».

38. «Арсенал» (28 мая 1983 г., ДК 1-го ГПЗ)
Концерт в совершенно обновленном (за исключением гитариста Виталия Розенберга и перкуссиониста Валерия Дёмина) составе группы: клавишник Михаил Альперин, клавишник и тубоист Вадим Лоткин, второй саксофонист и скрипач Симон Ширман, басист Валентин Лёзов и - внимание! - барабанщик Виктор Сигал, он же впоследствии - популярный эстрадный композитор Виктор Чайка. Новая программа «Арсенала» была круто завернута на фанк и оказалась куда менее камерной, нежели предшествующая. Хорошее выступление запомнилось еще и тем, что это был первый из очень немногих концертов, на который мы ходили с моим школьным другом Валерой Крамаренко, только что вернувшимся из армии, и его тогдашней подругой из торговли.

39. «Диалог» (7 июня 1983 г., ДК 1-го ГПЗ)
40. «Диалог» (8 июня 1983 г., ДК 1-го ГПЗ)
Хорошие, серьезные концерты, как и апрельский. На какой-то из их опять с Валерой и его подругой ходили. С другой стороны, в программе появилась песня «Сверчок», что сильно настораживало…

41. «Диалог» (11 июня 1983 г., киноконцертный зал «Октябрь»)
Вероятно, лучший концерт «Диалога», на котором мне довелось побывать. Во-первых, «Октябрь» отличался на диво хорошей акустикой, а группа в этот день была в явном ударе. Затусовавшись с музыкантами и техниками после концерта, я выбрался на Новый Арбат под полночь - и попал в невообразимую ныне ситуацию: посмотрев по сторонам, я обнаружил, что нахожусь в пределах видимости вообще один! Весьма своеобразный опыт - есть, кстати, сильное подозрение, что песня Royal Hunt «Cold City Lights» написана по следам подобных впечатлений.

42. «Диалог» (18 июня 1983 г., Зеркальный театр сада «Эрмитаж»)
43. «Диалог» (19 июня 1983 г., Зеркальный театр сада «Эрмитаж»)
It was their finest hour. Вполне возможно, что в последние два дня своего московского тура «Диалог» играл чуть хуже, чем 11 июня, возможно, аппаратура работала чуть хуже - но как же группу принимали, невзирая на наличие оркестровой ямы в «Эрмитаже» и , соответственно, отсутствие хорошего контакта. Именно на эти концерты «Диалога» пришла масса тогдашних наших рок- и поп-знаменитостей, в том числе Владимир Кузьмин. Мы записывали (частично) концерт 18 июня.

Далее:
Продолжение №4 (август - декабрь 1983).
Продолжение №5 (январь - июнь 1984).
Продолжение №6 (июль - сентябрь 1984).
Окончание (октябрь - декабрь 1984).
Концерты иностранных артистов (осень 1981 - апрель 1987).

лично я, мемуаразм

Previous post Next post
Up