Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Барк "Седов". Европа. Германия-Франция. Часть 1.

Oct 01, 2012 18:06

Дневник кругосветного путешествия 21-27 июля 2012 г. Фрегат Мир. Португалия - Испания. Часть 2.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Южная Америка. Аргентина. Огненная Земля. Часть 3.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Южная Америка. Патагония. Часть 4.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Южная Америка. Патагония. Часть 5.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Океания. Остров Пасхи. Часть 6.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Океания. Маркизские острова. Часть 7.

20 мая 2012 года из Санкт-Петербурга началось кругосветное плавание самого большого барка в мире Седов. Я в составе съемочной группы проекта Леонида Круглова "Семеро смелых" в течение года буду посещать разные уникальные  места нашей планеты и делать интересные съемки. Мы берем с собой "летающую камеру" - квадрокоптер, управлять которой я уже учусь больше полугода. Как и в любой экспедиции нас ждет много как находок, так и потерь, иногда отдыха на райских отстровах, равно как и огромное количество работы и напряжения. В любом случае, результатом этого мероприятия должен стать фильм, снятый в 3D, который, я надеюсь, выйдет на наших главных телеканалах. Разумеется, если мы сможем снять уникальные кадры.
Небольшой видеоролик, снятый в режиме "no comment" на этом переходе :

http://www.youtube.com/watch?v=uoXseU_oThc&feature=youtu.be

Карта Европейской части маршрута:



6 июля 2012

Двумя самолетами через Киев добрались до Гамбурга (Германия). В аэропорту достаточно долго ждали Дмитрия Раева, который должен был нас встретить. Оказывается, проблема пятничных дачных пробок имеет место быть не только у нас, в связи с чем пришлось добираться до города Бремерхафен, где стоял Седов, весь оставшийся день.

Германия, как и в мои предыдущие поездки через нее, оставила специфическое впечатление. Немцы неприветливы, на любую просьбу особенно помогать не хотят и очень формальны. Мы пробирались “деревенскими” дорогами, объезжая пробку на автобане. Ну, как и положено, качество дорог на высоте!

Очень впечатлил окружающий пейзаж: даже выехав за город, ты не найдешь дикой природы. Здесь все давно уже окультурено, среди полей всюду стоят гигантские ветряки и “собирают” энергию ветра. Не смотря на то, что на часах было всего семь вечера местного времени, на улицах проплывающих мимо деревушек с трудом можно было увидеть кого-либо из людей. Оказывается, немцы встают очень рано и идут на работу. Когда работа оканчивается, они посещают бары, пьют пиво с гамбургерами, либо просто идут домой и смотрят футбол. На этом их активная жизнь заканчивается.

В более менее больших городах ситуация немного другая, но тоже странная: походив по улицам, складывается такое впечатление, что Германия - страна пенсионеров. И что характерно, практически все они ездят на классических бюргерских велосипедах.

К ночи добрались на Седов, временно заселились в тренизовских каютах.







7-8 июля 2012

7 июля ушло на решение всяческих технических и формальных вопросов, а 8-го утром мы решили провести тестовые съемки с квадрокоптера. Это важно было сделать, т.к. потом, когда парусник будет двигаться, летать будет в разы сложнее. Сразу, когда я собирал квадрик, я понял, что не смотря на то, что мы наклеили на кофр, где перевозился аппарат, наклейки хрупкого груза, его жестко кидали (кстати, получили мы его не отдельно, а в общем багаже с большой царапиной на корпусе). Микросхемы внутри коптера сместились, из-за чего его было непросто собрать. Я сделал успешный тестовый вылет без камеры. Затем мы решили с Леонидом сделать вертикальную съемку, для чего я стал поднимать коптер выше мачты (более 60 м над палубой). В верхней точке я неожиданно обнаружил, что сигнальные огни часто моргают - это знак о разряженном аккумуляторе. Что за ерунда?! Ведь все аккумуляторы были подготовлены перед отъездом. Я срочно стал снижаться и увидел, что коптер ведет себя совершенно неадекватно: он практически не слушался ручки газа, резко взмывал, потом осаживался. Я стал быстро заводить его на корабль, и в этот момент он также резко полетел на меня, в результате чего пришлось экстренно приземлять прямо на палубу.

С треском разлетающихся винтов он упал на пол, а бедный гироподвес отчаянно дергался, пытаясь выровнять камеру по горизонту. Вот это начало… =(



Буквально сразу, после неудачных попыток починить коптер, мне пришлось лезть на мачту, т.к. там планировалась серьезная работа по замене главного узла, который держит рею. Наверх пошло три человека: капитан, старший боцман и механик. Для красоты съемки мне нужно было находиться постоянно выше них, а установка была на самой верхней рее на высоте примерно 50 м над землей. Мне уже доводилось бывать на этих мачтах, но все равно первые пол часа раскрепощенно работать не удавалось. В какой-то момент Николай Кузьмич (капитан) попросил меня выйти на рею, чтобы им не мешать. Вот это даже для меня был шаг над собой, т.к. нужно было ногами вставать уже не на более-менее жесткие лестницы, а на канаты, натянутые вдоль реи. Причем, когда на эти канаты встает кто-то другой, тебя тут же подкидывает, что очень неприятно, т.к. сзади уже ничего нет.



Одним словом, перемазавшись мазутом, которым были смазаны все снасти, удалось отснять хороший материал взамен съемок с коптера. К вечеру ножки уже побаливали =)

Весь оставшийся день я провел в радиорубке с паяльником в руках, постоянно консультируясь с производителем коптера. По всей видимости, из-за грубой перевозки какой-то контакт был нарушен, и один из двигателей практически перестал нормально работать. Но так ничего починить и не удалось.

Вечером в 17 часов состоялось отплытие совместно с барком Крузернштерн, и я впервые за три визита на Седов оказался на нем в море.



9 июля 2012

Примерно с середины ночи началась достаточно приличная качка, а утром она достигла совсем хорошей амплитуды так, что в кровать вдавливало. На часах было почти 7 утра, и я решил встать. В каюте ровно стоять не удавалось. Включив воду, можно было наблюдать интересное явление блуждающей по всей раковине струе, чуть ли не до краев! Такая же история происходит и в дУше - попасть под струю не всегда получается =)) И действительно, за окном были очень серьезные волны.

Поднявшись на палубу, я встретил Володю - рулевого, который дежурит на вахте с 4 до 8 утра. Его задача командовать матросами, которые управляют главным штурвалом. На Седове управление сохранено историческим: не смотря на наличие двигателя, руль управляется огромным штурвалом. Для того, чтобы его повернуть, нужно четыре человека.



Володя сказал, что шторм достигает шестибального значения, и что из-за большой парусности мачт и сильнейшего ветра им не удается удержать курс. На компасе это было прекрасно видно - он крутился во все стороны! Откажи сейчас двигатель, и команда оказалась бы в сложнейшей ситуации, т.к. при неправильном развороте судна его быстро дотащит до берегов и разобьет.

По меркам бывалых боцманов такой шторм в Северном море - обычное явление, рабочий вариант. Ради интереса я добрался до кормы и померил несколько параметров: скорость судна с боковым ветром была 6 км/ч, перепад волны достигал 10 метров, а скороподъемность - 1 м/с. Если стоять на корме и смотреть на воду, то получается неплохой аттракцион: то ты оказываешься буквально у поверхности воды, то резко взмываешь на высоту 4-этажного дома!



По коридорам народ ходил очень забавно: если посмотреть на человека, то он несколько секунд идет магически наклонившись вправо, а затем точно также резко наклоняется влево =)) А когда качка не поперечная, а продольная, то отчасти ощущаешь себя космонавтом: то тебя вжимает двойным весом в пол, то вдруг едва не летишь по корридору…

В столовой сегодня народу было немного. Даже бывалый Полковник (так зовут здесь бывшего боцмана, гуляющего постоянно под шафе), и тот заявил, что его мутит. Морская болезнь охватила не только большинство тренизов, решивших попробовать пройти на самом большом в мире паруснике, но и многих курсантов. Однако беспощадные руководители практики заставляли их выполнять положенную работу. Мне же с качкой повезло - по всей видимости несколько лет полетов на паралете сделали свое дело, и кроме легкой раздраженности организма от качки других негативных ощущений не было.

10-17 июля 2012

Все эти дни мы медленно, но верно пробивались против сильнейшего ветра. Даже повернув на юг в Ла-Манш, ветер также изменил свое направление, чтобы дуть нам навстречу. В результате Крузенштерн, имея 2 мощных двигателя, оторвался более чем на 100 миль вперед, и даже на радаре его уже не было видно. А мы опоздали ровно на день.



В пятницу 13-го июля мы торжественно вошли в бухту французского Бреста, тут же создав ажиотаж вокруг нашего появления. Еще бы: такой огроменный парусник смотрелся невероятным гигантом по сравнению со многими другими. И тут же со всех берегов к нам ринулись небольшие парусники, чтобы приблизиться и сфотографировать. Началось броуновское движение…



Уже с борта была видна оживленность города. Нас поставили рядом с Крузенштерном - таким же мощным парусником, как и Седов. А когда мы причалили, то не успели спустить трап, как выстроилась немалая очередь из любопытных французов, желавших зайти и посмотреть парусник. Через какие-то полчаса мы услышали интересную музыку на палубе. Оказалось, что труппа местных музыкантов сразу же поднялась на корабль и давала интереснейший концерт. Разодетые в самые невероятные костюмы, они играли на барабанах и трубах настолько профессионально, что собрали вокруг себя почти всех, кто был на Седове.



Остаток дня я провел, гуляя по фестивалю. Оказывается, этот фестиваль - самый крупнейший в мире по парусным судам. На Седов и Крузенштерн стояла очередь каждый день. Сложно даже представить, сколько тысяч человек побывало у нас на борту.



фото Леонида Круглова

Что сказать, французы, конечно, умеют праздновать! Я сразу влюбился в этот народ! Они позитивны, легки и веселы, словно дети. Где-то фокусник показывает детям чудо-фокусы; где-то демонстрируют, как доить корову; постоянно все пытаются с тобой о чем-то заговорить… Или внешность у меня французская, может? =)



фото Леонида Круглова

Одни только музыканты стоят отдельного внимания. Множество трупп выступали все дни на фестивале в разных точках. Каждый оркестр обязательно имеет свой собственный стиль, но непременно смешной. Как правило, инструментальный состав сформирован из множество разнообразных труб, барабанщиков и игроков на непонятных инструментах типа кухонной терки. Эти люди неугомонны, они играют везде, и, похоже, живут играя. В один из вечеров, прогуливаясь по уже остывающим от тысяч людей улицам, мы услышали где-то внизу на понтонах игру. Оказалось, что музыканты садились в небольшой катерок, чтобы плыть домой. И даже когда они погрузились в него, то непременно начали играть. И завораживающая музыка стихла только тогда, когда кораблик скрылся из виду. Думаю, что этот пример вполне полно характеризует французов.



Да, и вот что еще. За все время фестиваля я увидел только 3 курящих женщин и 1 мужчину. Это так, на заметку ;)

18-19 июля
За все предыдущие дни я находил столько километров, сколько наверное в год не хожу. В какой-то момент даже поднадоело. Но с 18 числа у нас в распоряжении была машина, и мы поехали в небольшой рыбацкий городок еще чуть севернее Бреста.



фото Леонида Круглова

Ну что сказать о том, как живут буржуины. Они живут так, как надо жить, как удобно жить, и как красиво жить. Такого сочетания безумной красоты и в то же время простоты построек я ни разу не видел. Даже видавший виды Леонид сказал, что такого места еще не встречал, и что здесь проведет старость. Да и действительно, отсюда сложно уехать: тихая заводь Атлантического океана, холмистые берега, великолепнейшим образом буквально вживленные красивейшие домики, построенные из камней, дорожки, также мощеные камнями. Вот это я называю жизнью по фэн-шую!



фото Леонида Круглова

А вечером был прощальный салют на воде. Это было что-то с чем-то! Наше празднование 50-летия победы в подметки не годится! Салют превращался в невероятные цветы, гвоздики, ромашки, кометы, хаотично с разными (!) скоростями разлетающиеся звезды… И все это действо под музыку на весь фестиваль длилось около 15 мин. Это был, пожалуй, апогей праздника!



фото Леонида Круглова

А утром 19 июля все парусники стали уходить в океан. Крузенштерн ушел первым, а Седова отбуксировали в последних рядах, чтобы он красиво замыкал процессию. Я заблаговременно забрался на фок-мачту и вел съемку в течение часа оттуда. Ветер был как всегда встречный и огромнейшей силы. На высоте 50 метров это особенно чувствовалось, и я не пожалел, что одел на себя всю одежду, какую только можно.



В течение нескольких последующих часов должен был проходить парад парусов. Предполагаю, что это грандиозное зрелище с учетом того, что парусников был не один десяток, не говоря уже о мелких яхтах. Но, к сожалению, нам нужно было сходить с борта на лоцманский катер, который провожал нас всего час. Быстро со всеми попрощавшись, и пожелав удачно достигнуть берегов Бразилии, мы по веревочной лестнице, как агенты, спустились на черный катер и рванули на берег.


А Седов взял курс к далеким берегам Бразилии. С ним мы встретимся через 1,5 месяца. Первая короткая часть Кругосветки завершилась. На берегу нас поджидали ребята, Олег и Алексей, с которыми мы должны были лететь дальше на парусник Мир в Португалию. Самолет был на следующее утро, и нужно было доехать до аэропорта около 300 км. На снятой машине мы совершили маленькое путешествие по красивой стране. Заехали на Атлантику на песчаный пляж, искупались в нетеплой воде, за это время у нас какие-то воришки сперли дорогие очки Алексея, за что он тут же невзлюбил всех французов. А вечером достигли города Нантес, где заселились в отель.


Читать далее >>

аэровидеосъемка, диалог со всем миром, паралет, Аргентина, Владимир Филиппов, мультикоптер, фрегат Мир, Кругосветка, www.dww.ru, квадрокоптер, Ушуайя, Леонид Круглов, “Семеро смелых”, www.tvs.aero, барк Седов, Южная Америка, аэрофотосъемка, Крузенштерн

Previous post Next post
Up