Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Европа, Германия-Франция. Переход на барке "Седов". Часть 1. Дневник кругосветного путешествия 21-27 июля 2012 г. Фрегат Мир. Португалия - Испания. Часть 2. Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Южная Америка. Патагония. Часть 4. Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Южная Америка. Патагония. Часть 5. Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Океания. Остров Пасхи. Часть 6. Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Океания. Маркизские острова. Часть 7.20 мая 2012 года из Санкт-Петербурга началось кругосветное плавание самого большого барка в мире Седов. Я в составе съемочной группы проекта Леонида Круглова "Семеро смелых" в течение года буду посещать разные уникальные места нашей планеты и делать интересные съемки. Мы берем с собой "летающую камеру" - квадрокоптер, управлять которой я уже учусь больше полугода. Как и в любой экспедиции нас ждет много как находок, так и потерь, иногда отдыха на райских отстровах, равно как и огромное количество работы и напряжения. В любом случае, результатом этого мероприятия должен стать фильм, снятый в 3D, который, я надеюсь, выйдет на наших главных телеканалах. Разумеется, если мы сможем снять уникальные кадры.
Видеодневник путешествия по Огненной Земле (6 мин)
http://www.youtube.com/watch?v=VrI453JIKI0 Карта маршрута:
3-4 октября 2012
Труднодоступная Америка
Мы сидели с Алёной перед взлетной полосой в Шереметьево и смотрели на заходящие на посадку самолеты. Оставалось 30 мин до нашего двухмесячного расставания. Через 30 минут начнется мое самое, пожалуй, амбициозное путешествие за весь опыт. Первым делом мне предстоит добраться до самого южного города на земле - Ушуая (Аргентина), затем пересечь на внедорожниках заветную для многих Патагонию, далее посетить еще несколько уникальных мест в Аргентине, затем водопады Игуасу, Сантьяго (Чили), ну а через месяц мы направимся на таинственный остров Пасхи. После него Полинезия, Микронезия, и, возможно, это путешествие завершится на острове Бали (Индонезия)...
Что и говорить, планы грандиозные. Именно, наверно, поэтому внутри сидела какая-то неуверенность и настороженность. Еще бы: мне сейчас нужно было добраться на перекладных до Буэнос-Айреса, а там переехать в другой аэропорт и улететь в Ушуая. Америка для меня - как другой мир. Мы много о ней с детства говорили, также, как и об Африке; нам читали про нее родители, в общем, так и есть - другой мир.
Первый перелет состоялся по графику. Далее - стыковка в Мадриде всего 1,5 часа. Я специально так подбирал билеты. Но не тут-то было. После того, как наступило время посадки, нам сообщают, что рейс задержан на 1,5 часа. Ну, хорошо, прикидываю я - стыковка в Буэнос-Айресе 6 часов, где-то час ехать через город в другой аэропорт, пока успеваю.
А дальше как в Винни-Пухе: “А потом еще немножко, и еще немножко, и еще…” Так 300 человек мурыжили в течение 7(!) часов, сглаживая негодование бутербродами и водой. Хотя, похоже, самое большое негодование было у меня. Испанцы и аргентинцы при очередном переносе вылета еще на пару часов начинали смеяться и по-испански хлопать в ладоши. Абсолютно не унывающий народ!
Когда, наконец, Аэробус 330 наконец заполнили до отказа, нам просто между делом сказали, мол “because of technical reasons”, и мы начали взлетать. Что там у них за причинческие технины, и как вообще это повлияет на полет, можно было только догадываться.
Тем не менее, полет прошел успешно. Через 12 часов в иллюминаторах появилась заветная Америка. И ведь я до сих пор не осознавал, что я уже на другой половине шарика! Цвет земли, атмосферы, все как будто было другим. Но весь настрой испортила испанская чудо авиакомпания Air Europa, по причине которой мой следующий самолет уже улетел, и мне предстояло в чужом мире разбираться по поводу моей дальнейшей судьбы.
Приятно удивило отсутствие каких-либо сборов на границе. На стенке было написано, что взымается вполне приличная плата с жителей Северной Америки, Англии и Австралии. Но, видимо, русские - дружественный-таки народ. Примерно час метаний по нескольким терминалам, попытка найти представителя злополучной Air Europa, привели лишь к тому, что пообещали завтра бесплатно посадить на другой самолет, А мне пришлось снять недалеко от аэропорта дорогущий отель, но примерно так на три советских звезды.
Аргентинцы произвели впечатление вполне приличных, но, как и многие другие народы, задумчиво-пофигистичных людей. Вечером в ресторане отеля пришлось выпить чашечку чая за 2 доллара и съесть какой-то трудножующийся сэндвич за 7 долларов.
Так началось мое знакомство с Америкой… =)
5-6 октября 2012 г.
На краю земли
День начался не менее весело, чем вчера. Обещали разбудить в 5 утра, не разбудили, но мы и сами встать в силах. Потом обещали за 95 долларов предоставить бесплатный завтрак. Он состоял из скромного круассана и чашечки кофе. Ну что же… и на том спасибо =)
В 5-30 обещали бесплатное авто до аэропорта. Началась какая-то движуха, начал бегать водитель, грузить чьи-то чемоданы. Я тоже подпихнул свой. Он сказал, что не в эту, а в следующую машину. Я стал ждать. Потом он погрузился с туристами и уехал. Вторая машина проехала мимо меня вслед за первой. При этом дверь в отель захлопнулась, и я остался на улице. На часах было 5-50, хотя в половину мне уже нужно было быть в аэропорту! Вариант номер два с опозданием на рейс???
Я стал ломиться в дверь, мне открыл администратор, и на возмущенное “What about my car?!” сказал sorry, и через минуту подъехал какой-то возбужденный аргентинец, начал махать руками, я так понял, что к нему.
Мы погрузились, он начал выезжать, и когда на выезде он начал нервничать и махать руками на знаки, я понял, что он запутался. Потом на английско-аргентинском он объяснил, что забыл, как выезжать, и что сейчас все будет ок. В результате мы нарезали лишних 5 км в объезд. По дороге он разогнался до 120 км/ч и спросил, хорошо ли я себя чувствую, т.к. он крутой водитель, уже 40 лет за рулем, и может быть для меня быстро? Я его успокоил, обосновав, что я пилот =)
Когда, наконец, добрались до аэропорта, он радостно заявил, что я ему должен 30 песо. Он тут же был отправлен мною к администратору, они что-то бурно обсуждали, потом в процессе разговора он сказал, что все ок, и я под активное продолжение его разговора удалился в здание аэропорта.
Пока что аргентинцы радуют своим пофигистичным отношением к взыманию дополнительных денег: не берут ни за перевес (у меня было 2 багажа по 16 кг каждый), ни за интернет, ни за въезд в страну, не создали никаких преград к замене билета… Правда оформитель билетов минут 10 бегал где-то с моим паспортом, но все обошлось. В общем, пока что создается впечатление, что здесь можно бесплатно многое…
В аэропорту не спросили, что за тубус я тащу с собой, бутылку воды просветили, не спросили, ноутбук тоже не стали доставать. Прозвенела рамка на проходе на рейс - так, слегка пощупали, и сказали проходи… =)
Самолет оказался снова аэробусом 330! Что же там за город такой, эта Ушуайя, что туда по 3 самолета в день летают, 2 рейса из которых вместительностью 300 человек? Я удобно устроился сразу на двух креслах и стал ждать взлета. Пока мимо меня проходили пассажиры, я сделал интересное наблюдение: большинство аргентинцев очень сильно похожи на русских! Вот если бы так представить, что это русский, а не аргентинец - без проблем! Причем очень часто в многоголосии случайно слышатся как будто русские слова. Одним словом, здесь я не чувствую себя иноземцем, как, например, на Бали, где ты ходишь как Гулливер-симафор, вызывая неподдельный интерес местных.
Полет по маршруту Буэнос-Айрес - Ушуайя длится три с половиной часа. Вначале за окном было все в облаках, но примерно за полчаса до прилета небо очистилось, и я увидел под собой Атлантику. И, что характерно, на воде как будто проглядывались льдины. Позже оказалось, что это очень сильный ветер, поднимавший большую волну. И когда действительно самолет начало болтать, а небо снова заволокло многослойными облаками, я вспомнил все жуткие истории про мыс Горн, подтверждающие, что это самое ветреное место на земле.
В процессе снижения облака иногда расступались, и было видно землю. Вся она была бежево-коричневой, относительные равнины очень быстро переходили в высоченные горы, покрытые мощными снежниками. 20 минут болтанки среди облаков, и, наконец, самолет резко приземлился на длинный мыс среди воды международного аэропорта Ушуайя.
Глядя на невероятные порывы ветра и столбы дождя за окном, перемешивающегося иногда со снегом, я сразу почувствовал себя на реальном краю земли - самом южном городе в мире, отправной точкой многих экспедиций в Антарктиду, остров Огненная Земля. Как мне потом рассказали, огненной она называется вовсе не из-за вулканического происхождения, как я думал. Оказывается, когда первые европейские корабли стали пытаться обогнуть мыс Горн, большая часть из них разбивалась, налетая на многочисленные скалы. Местные индейцы, заселявшие эти земли, глядя на это безобразие, стали помогать и разжигали костры на берегу, чтобы с корабля было видно препятствие. Только потом “благодарные” конкистадоры их всех истребили. Так и закрепилось это название огненной земли за ледяным уголком Южной Америки.
В аэропорту состоялась историческая встреча на краю земли с Леонидом Кругловым. Он здесь уже почти неделю с момента отхода Седова решает тактические вопросы дальнейшей экспедиции. Схватив мой рюкзак, он сообщил, что у нас 40 минут до отплытия лодки, чтобы ехать снимать морских котиков и львов. Ну что же, с корабля на бал…
Только выйдя из аэропорта, я сразу получил дозу освежающего ветра с дождем и плюс четырьмя градусами. Ушуайя расположена среди огромных снежных гор в протоке между другими небольшими островами. Сам город многоступенчатый, чем-то очень похожий на швейцарский, с крутыми подъемами, по которым рьяно бегут ручьи. Деревья распустили листья, животные активно занимают прибрежные скалы - все радуются долгожданной весне, которая только началась. Здесь южное полушарие, и весна начинается в сентябре. Но погода крайне быстро меняется, и за день может несколько раз выглянуть солнце, тут же сменившись потоками дождя или снега.
Фото Леонида Круглова
Леонид поселился в хостеле для таких вот активных туристов типа нас. Двухэтажный деревянный корпус с номерами по 3-6 человек, с общей кухней и санузлом, чем-то напоминающий больнично-пионерлагерную тему. Сейчас, оказывается, не сезон, пингвинов нет, да и кататься с гор почему-то не очень. Поэтому хостел был практически пустой.
Поездка к морским животным отменилась, т.к. позвонил хозяин лодки и сообщил об очень сильной волне. Таким образом, у меня образовался вечер, чтобы обосноваться и закупить часть снаряжения для экспедиции. Мы прошлись по городу, чтобы подыскать себе спальники и палатку. Цены здесь, конечно, космические, при этом качество абсолютно китайское, и найти толковый спальник практически невозможно. Что характерно, испанская сиеста в полной мере имеет место и здесь: магазины дружно закрываются в 15 часов и только некоторые из них открываются после 18.
К вечеру меня окончательно сразил сильный кашель - последствия какой-то заразы, мучавшей меня уже более двух недель. Крайне не вовремя и не к месту… Пришлось срочно найти в местном магазинчике мед и активно пытаться им лечиться. Впереди ожидалась плохая погода, поэтому мы решили пару дней посвятить подготовке...
«Ушуайя» на Яндекс.Картах 6-9 октября
Ушуайя
Прогнозы погоды в океаническом климате, тем более в таком месте, как Ушуайя, как правило, очень приблизительны и обманчивы. Пока мы ждали плохую погоду, хорошая стояла 2 дня, и казалось, что вот-вот она испортится. И только к 8 октября разразилась настоящая буря с мощной метелью и сногсшибательным ветром.
Тем не менее, за это время нам удалось сделать небольшую вылазку по городу. Стоило только выйти из помещения, как в нос сразу ударял типичный весенний запах. Но больше всего меня удивила флора и фауна конца света - она во многом очень похожа на российскую! Среди деревьев можно часто встретить березу (!), на тропинках растут одуванчики и мать-и-мачеха, окаймленные нашей осокой…
Фото Леонида Круглова
Город оказался вовсе не таким, как я его представлял. Когда я сюда летел, я был полностью готов к экстриму, в который попадаешь, посещая наши города крайнего севера. Здесь же абсолютно живой город с машинами, мотоциклами, велосипедами, всадниками на лошадях, магазинами, казино и с домами самой разнообразной архитектуры. В строительстве аргентинцы вообще не заморачиваются, дома строят “из того, что было”. Дома характерны огромными окнами и совсем каркасными стенками, но очень теплыми газовыми радиаторами внутри.
Температуры здесь не самые ядреные - по словам местных, в среднем зимой доходит не более чем до минус 17. Еще сохранились фотографии индейцев конца 19, начала 20 веков, где видно, что их организмы были настолько приспособлены к низким температурам, что они совершенно спокойно бегали голышом среди снегов!
Отдельно стоит сказать про авиаклуб Ушуайи, который располагается перпендикулярно основному аэродрому. По всей видимости, он насчитывает достаточно много легких самолетов и вертолетов, которые барражируют над городом целыми днями, постоянно создавая впечатление, что ты находишься под обстрелом авиации. Причем уровень пилотов, надо заметить, очень приличный - даже при сильных порывах ветра и периодической снежной пурге самолеты частенько поднимаются в воздух. Эх… вот у людей никаких ограничений по авиации…
10 октября 2012
Первый вылет
Сегодня, наконец, наступил штилевой день, и мы направились на гору за город, чтобы провести тестовые полеты квадрокоптера. Когда накануне я его подключил к компьютеру, он тут же выдал ошибку магнитного компаса, что изрядно меня напугало - неужели опять последствия перевозки?? Поизучав похожие проблемы у людей на форумах, я понял, что мало кто летает с коптерами на другое полушарие земли, где магнитные полюса противоположные. В результате, откалибровав компас заново, ошибка пропала.
Спутники GPS-приемник тоже не мог найти более получаса, видимо, сыграла роль остаточная память местоположения. Удалось также наладить дистанционный спуск затвора фотоаппарата, теперь мы сможем делать интересные фотоснимки с воздуха!
А вечером, гуляя по городу, мы вышли на набережную, где удалось сделать серию необычных кадров…
11 октября 2012
Антарктическая фауна
Сегодня началась активная работа. Спустя несколько дней позвонил Карлос, владелец дайвклуба, и сказал, что можно плыть снимать морских котиков и львов. Мы оперативно собрались и уже через час были на пристани. Подписав необходимые бумажки, мы погрузились в “зодиак” и на полном газу направились в сторону каменистых островов на горизонте.
Животные здесь совершенно непуганые. Вольготно нежась на скалах, они позволяют подплывать людям чуть ли не на расстояние вытянутой руки. Мы провели более часа барражируя вокруг скал. Я снимал прямо с квадрокоптера, который держал в руках - гиростабилизированный подвес позволял компенсировать всю качку от лодки.
Затем Карлос взял подводный бокс для камеры и погрузился с аквалангом, чтобы снять котиков под водой. Съемки получились отменные! Во время второго погружения несколько животных нырнуло в море и, как будто позируя, начали плавать между водорослей. Я тем временем быстро дособрал коптер, т.к. усиливался ветер, а мы еще планировали рискнуть снять котиков с воздуха.
Далее началась реально экстремальная работа. Стоя в лодке, я запустил коптер в сторону скал. Для животных это было полной неожиданностью: часть котиков ринулись в воду, множество птиц, сидевших на скалах, начали роиться вокруг коптера, заставив изрядно нас понервничать: достаточно невидимому винту задеть хотя бы одну из них, это привело бы к неминуемому падению техники в море!
10 минут напряженных полетов, и серия уникальных кадров у нас на камере. Ветер к тому времени стал еще сильнее, и продолжать полеты стало окончательно небезопасно. Мы решили завершить съемки. На обратном пути встречный ветер стал раскручивать пропеллеры коптера, который я не успел собрать. В какой-то момент, пытаясь прикрыть технику от брызг воды, я случайно подставил руку под винт. Нападение коптера было настолько неожиданным, что я совсем ничего не понял, когда увидел всю руку в крови. Винт успел в двух местах порубить мой указательный палец. Вот так нате вам! Можно догадаться, что будет с рукой, если случайно неудачно поймать коптер во время работы! Приехав домой, я обработал руку - ничего, жить буду, но в ближайшее время работа будет немного осложнена.
Вечером мы договорились насчет аренды автомобиля на ближайшие 2 дня, и завтра нас ждет путешествие на этот раз на самый-самый край земли! Как его здесь называют, fin del mundo…
12 октября 2012
Fin del mundo
Уже в 9 утра мы загрузили небольшой Шевроле Классик практически под завязку всем своим оборудованием, снаряжением и парой ящиков с едой. 10 минут езды по узким улочкам Ушуайи, и мы выехали за ворота (в прямом смысле) города. Сразу же дорога нырнула в ущелье между высоченными заснеженными вершинами. Этот год у меня рекордный по опыту езды в самых различных уголках планеты: Бали, Португалия, Франция, Крым, Аргентина, не считая, конечно, Первопрестольной =)
Но это путешествие оказалось самым впечатляющим! Виды проплывали настолько восхитительные, что некогда было смотреть за дорогой, которая петляла во все стороны. Через 30 километров вправо уходила грунтовая дорога, ведущая в сторону эстансии Хамбертонов. Эстансия - это частная территория больших размеров старожилов, которые одними из первых поселенцев приехали на эти земли.
Как только мы свернули с трассы, сразу началась полная мистика! Патагония предстала перед нами во всей красе: исполинские деревья, растущие на скалах, не в силах удержать свой вес и порывы порой сильнейших ветров, падают, ломаются посередине, образовывая дремучий лес. Горы, озера, небольшие болотца, переплетающиеся ветви деревьев - все это создавало атмосферу какой-то таинственности и полного ощущения, что ты попал в декорации к фильму о затерянном мире…
В нескольких местах мы останавливались и делали съемки с квадрокоптера. Нигде, как ни в реальной ситуации не получишь такого исчерпывающего опыта: здесь мне приходилось летать в крайне ограниченных условиях на большие расстояния. Например, иногда необходимо пролететь в узкую дырку между ветвями деревьев, затем опуститься вниз и пролететь низко над землей пару сотен метров. Все это фактически делается по визуальным ориентирам, и чем дальше находится коптер, тем более рискованный полет. Но, по всей видимости, так и придется балансировать на грани между риском падения коптера и уникальными съемками. Ведь мы снимаем 3D-камерой, и специфика съемок обуславливает необходимость к очень близким пролетам перед объектами. Сложнее всех пилоту у которого с одной стороны пульсируют мысли о безопасности, а с другой стороны стоит Леонид Круглов и постоянно провоцирует на еще более захватывающие съемки: “А теперь еще ниже, ближе к воде, ближе к дереву…” =)
Спустя пару десятков километров мы достигли эстансии Хамбертонов. Ее леса и долины раскинулись на побережье пролива Бигля, названного в честь корабля Бигль, на котором Чарльз Дарвин во время своего знаменитого путешествия обогнул Южную Америку. Всего лишь несколько домиков и загонов для лошадей. Вот она какая - тихая безмятежная жизнь на краю земли…
Эстансия Хамбертонов - последнее поселение на пути к мысу Горн. Дальше дорога тянется еще около 30 километров до военной базы, где и заканчивается. За эти 30 километров природа удивительным образом меняется от дремучих лесов до тундровых ландшафтов.
О силе ветров здесь можно судить по форме деревьев...
В одном из таких лесов, окончательно поразивших нас своей сказочностью, мы остановились у небольшого водопадика, чтобы попробовать сделать амбициозные кадры. Леонид должен был пройти вглубь чащи, а я вслед за ним полететь на квадрокоптере, затем пролететь над головой и обогнать его. Пожалуй, это была одна из самых сложнейших задач для меня за весь опыт полетов на коптере. При всем при том иногда между деревьев начинал поддувать ветер, набегавший с моря.
Я аккуратно взлетел в небольшом промежутке между деревьями и начал сопровождать Леонида. Пролет вглубь удался, но когда я стал выводить коптер назад, то либо сильно его разогнал, либо появилась тяга ветра, но его вдруг потянуло на одно из деревьев! В такие моменты начинаешь инстинктивно дергать ручки управления более резко. Коптер, соответственно, также резко отреагировал и полетел влево. Но я же стою в чаще леса, и деревьев здесь много! Каким-то невероятным чудом мне удалось избежать столкновения со стволами этих исполинов, наконец выровняв полет. Но кадры получились просто голливудовские, пока что одни из лучших! Полное ощущение, что снято с огромного операторского крана.
Начало смеркаться, а конца дороги мы никак не могли достигнуть. Пришлось применять свое водительское мастерство и немного прибавить скорости по этой грунтовке. Хотя многим асфальтированным российским дорогам можно позавидовать такой дороге, мало кому нужной на конце света. Конечно, здесь есть и выбоины и кочки, но местами она позволяет разогнаться до 90 км/ч.
Когда уже стало практически темно, мы, наконец, увидели одинокую базу, стоящую на холме. До мыса Горн от этого места - самое короткое расстояние напрямую. Но сам мыс находится на другом острове. Поэтому можно считатать, что мы достигли самой южной окончености Огненной Земли.
Мыс Горн известен своими суровыми условиями для мореплавателей. За 300 лет судовождения в этих краях погибло около 800(!) кораблей и судов, унесших с собой жизни более 10 000 моряков. Ветра с Атлантики и Тихого океанов сталкиваются здесь, образуя порой ураганы. Ветер со скоростью 156 км/час здесь практически нормальное явления. А рекордная скорость ветра зафиксирована на уровне 220 км/час.
Организовывать пешую вылазку на самую оконечность мы не стали в целях экономии времени. Лагерь разбили среди небольшой просеки леса у реки. Первая незабываемая ночевка в мистической Патагонии…
12 октября 2012
немного рассуждений (можно пропустить =))
Этот день мы посвятили неспешной съемке, смешанной с прогулками по побережью, тундровым просторам и лесам. Вероятно, каждому из нас хотелось насладиться этой пока еще нетронутой девственной природой.
В Антарктике очень много животных, по всей видимости, сочетание климатических факторов позволяет им здесь вольготно существовать. И как же радуется глаз всей этой гармонии после наших сумасшедших городов, разрастающихся и пожирающих природу и экологию своими бесконечными промышленными застройками, порой и не нужными в таких масштабах.
Мы все куда-то стремимся, ищем какие-то реализации, модернизации, автоматизации. Мы можем объединить стихии: воду, огонь и землю. Все это превращается в нечто грохочущее, внедряющееся, взрывающееся…
Человек ищет жизненную панацею,
но он никак не может понять, что гармония рядом: обернись назад, загляни в мир животных. Все всегда жило и живет в ритме природы, но никак не наоборот. Ни одно живое существо специально не разрушает и не пытается изменить ход событий. Человек - это война. Лишь сила времени и природы сможет сгладить это неуемное буйство "разума" и вернуть ту девственность и красоту мира, которая существовала прежде.
Развиваясь в одном, цивилизация неминуемо деградирует в другом. Взять тех же испанцев: поехав осваивать новые земли, они варварски истребили почти всех индейцев, навязали свою религию, уничтожив целую культуру народа. Потом началось массовое истребление фауны Антарктики, до тех пор, пока не одумались, и не ввели такое понятие, как Красная книга. А ведь к этому моменту многие виды животных перестали существовать.
Человек выпал из структуры.
Достичь понимания красоты жизни - вот, пожалуй, задача, доступная пока не многим. Быть пульсом этой голубой планеты и течь в том направлении, которое задано испокон веков. Смотреть шире на происходящее, просто остановить время на мгновение и задуматься, а туда ли мы идем? Чтобы человечеству этого достичь, остается совсем мало времени. Первоначальное умирает, а бестолковый человек не понимает, что вместе умрет и он…
Кому-то, наверно, может показаться, что я развел тут драматичную меланхолию, но поверьте, иногда стоит ездить в такие места, чтобы немного изменить свой ритм жизни и понять некоторые вещи. Хотя бы для себя…
13 октября 2012
Ночь мы провели на небольшом полуострове, образованным изгибом реки. Примерно в 5 утра спать я перестал из-за подступившего со всех сторон холода. Наши спальники, которые мы здесь приобрели, явно не были рассчитаны на заявленные минус 5. Когда мы выбрались из палатки, все вокруг, включая ее, было покрыто инеем, а градусник в машине показывал минус один градус.
Сегодня нашей целью был затонувший корабль, который по описаниям местных находился за рыбацкой деревней. Заехав в нее, мы купили у местного рыбака явно индейских кровей большую рыбину и крабов. Он сказал нам, что скоро дорога закончится, и нужно будет пройти около двух километров.
Когда мы уперлись в заграждение, то, взяв с собой камеры и квадрокоптер, пошли пешком. За нами увязался местный пес, который сопровождал нас всю дорогу. Индеец немного ошибся в цифрах: путь занял чуть больше двух часов достаточно активной ходьбы, т.е. корабль располагался примерно в 10 километрах.
Преодолев очередной перевал, мы оказались в долине между высокими горами, а на отмели пролива Бигля лежал наполовину потопленный ржавый корабль. По нашим оценкам ему уже не менее 50 лет.
К сожалению, к этому моменту дул достаточно сильный, и что самое неприятное, порывистый ветер. Я запустил коптер и вынужден был на большой скорости отправить его в сторону корабля, иначе бы изображение на камере было бы нестабильным. Коптеру нужно было пролететь не менее 200 метров над водой. И снова я оказался в ситуации частичной потери контроля за коптером! Примерно на половине пути какой-то невидимой силой его начало сильно тянуть к воде так, что даже выведенная на максимальное положение ручка газа не сразу перевела его в вертикальный набор. Самое удивительное то, что ситуация повторилась и со вторым и третьим дублем!
Мы решили не искушать судьбу, на воде уже стали появляться бараны, свидетельствующие об увеличении силы ветра. Я сделал второй полет на большой высоте с фотоаппаратом и снял достаточно интересные кадры.
Обратный путь занял уже два с половиной часа. 20 километров по пересеченке с оборудованием - неплохая тренировка в начале экспедиции! Настало время возвращаться в Ушуайю, и лагерь мы разбили на полпути, чтобы утром успеть доехать и сдать машину. Ужин на этот раз был знатный - не пустая перловка, а крабы из антарктических вод =)
Читать далее >>