Дневник кругосветного путешествия 21-27 июля 2012 г. Фрегат Мир. Португалия - Испания. Часть 2.

Oct 02, 2012 18:08


Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Европа, Германия-Франция. Переход на барке "Седов". Часть 1.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Южная Америка. Аргентина. Огненная Земля. Часть 3.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Южная Америка. Патагония. Часть 4.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Южная Америка. Патагония. Часть 5.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Океания. Остров Пасхи. Часть 6.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Океания. Маркизские острова. Часть 7.

20 мая 2012 года из Санкт-Петербурга началось кругосветное плавание самого большого барка в мире Седов. Я в составе съемочной группы проекта Леонида Круглова "Семеро смелых" в течение года буду посещать разные уникальные места нашей планеты и делать интересные съемки. Мы берем с собой "летающую камеру" - квадрокоптер, управлять которой я уже учусь больше полугода. Как и в любой экспедиции нас ждет много как находок, так и потерь, иногда отдыха на райских отстровах, равно как и огромное количество работы и напряжения. В любом случае, результатом этого мероприятия должен стать фильм, снятый в 3D, который, я надеюсь, выйдет на наших главных телеканалах. Разумеется, если мы сможем снять уникальные кадры.

Всем, кому интересны подобного рода похождения, предлагаю небольшой дневник по отдельным этапам этого путешествия.

Небольшой видеоролик, снятый в режиме "no comment" на этом переходе: http://www.youtube.com/watch?v=jPNXzw1Ftx4

Карта Европейской части маршрута:



20 июля 2012

Утром, заплатив этим буржуям аж 200 евро за перевес нашего оборудования, мы полетели в Португалию. С высоты 12 км эта страна выглядела пустыней - вся выжженная и практически без населенки. Спустя час двадцать мы оказались после французских 13 градусов в португальских 35.





Прикинув все выгоды от снимаемой машины, мы тут же сняли Пежо 107. Это уникальный автомобиль. Вообще-то он больше рассчитан на двух человек, т.к. у него практически нет багажника и капота, и, наверное, его руками поднять не трудно. Но вот как мы умудрились четверо не маленьких мужиков с кучей оборудования и длинным кофром для квадрокоптера залезть туда и еще махануть 300 км, это загадка!



Но перед поездкой мы в обязательном порядке посетили очередной раз океан, который располагался сразу за аэропортом. Бесконечные белые пляжи и лазурный цвет океана, конечно, впечатляет! После купания мы посетили местную таверну, чтобы поесть португальской рыбки.







Португальцы, пожалуй, в общении покруче итальянцев. В таверне сидело человек 25, но гомон стоял такой, что с трудом можно было услышать, что кричал тебе собеседник. По-моему тихого режима в их речи в принципе нет =)

Готовить португальцы умеют отлично! Что характерно, всегда в ресторанах помимо твоего заказа приносится чудеснейший хлеб с рыбным паштетом, а если заказ был достаточно приличный, в конце от хозяина обязательно наливают каждому бокал портвейна. Когда я был вынужден отказаться от предложенной мне рюмки, официант удивился и спросил почему. Я объяснил, что я за рулем. Тогда он обрадовался и все же налил портвейна со словами, так у нас же один бокал без проблем можно, даже полицейские пьют. Это же Португалия! =)



Дорога до Лиссабона оставила больше впечатлений, чем дорога по Франции. Хоть здесь и выжженная земля, но тем не менее встречаются оазисы, а многочисленные горы и холмы, утыканные саванными деревьями создают особую красоту.



За путешествие мы отдали 20 евро за платные дороги. Это, конечно, серьезно обламывает российского автомобилиста. Да и вообще цены в Европе космические. Практически все продукты или блюда в ресторане начинаются от 2 евро. Так что ехать сюда нужно подготовленным хотя бы на пару-тройку тысяч.

Сама столица тоже впечатляет. Два высоких берега залива соединяет длинный навесной мост, очень похожий на Бруклинский. С одной стороны на город смотрит огромная статуя Христа (как в Бразилии), а на другой на холмах стоит Лиссабон. Город по-своему красив.



Пробившись сквозь пробку, мы добрались до пристани, где также стояло множество парусников, которые готовились к большой гонке в Испанию. Первое знакомство с парусником Мир было спонтанным, как, в прочем, всегда.



Вечером мы сходили в местную харчевню, отведали вкуснейшей рыбки, вина и портвейна, который у нас купишь за приличные деньги. Ну хоть что-то в этой Европе можно приобрести за недорого…

21 июля 2012

Поскольку наш микроавтомобиль был арендован на сутки, то мы с ребятами решили в первой половине дня съездить на мыс “Край Европы”, как его называют. Это самая западная точка Европы, которая находится за гринвичем. Выглядит он действительно впечатляюще: высокая гора обрывается вниз, а в этой пропасти о скалы разбиваются волны океана.





Затем я всех уговорил прокатиться и по горной части, и мы отправились по серпантинам среди гигантских деревьев к древней крепости в горах. Какой же здесь замечательный воздух! Очень похож на крымский - можжевелово-морской. А эти огромные деревья вообще напоминают джунгли. Крепость оказалась практически китайской стеной. Вот всегда в голове возникает вопрос: на кой тут кому-то потребовалось городить крепость? Это ж никакому врагу не захочется сюда идти. Но туристам хочется вот…



Вечером я прокатился в португальском метро. Забавная штука - полный андеграунд, каким мы его знаем из западных фильмов. Я всегда гордился за наше метро - шедевр искусства и чистоты.





Ну а завтра - начало пятидневной гонки. Пора осваиваться на самом быстром в мире паруснике Мире =)

22 июля 2012

День начался с торжественного выхода всех парусников в открытый океан. Больших кораблей было около 15, и их всех по очереди отбуксировали в центр пролива, чтобы они друг за другом, разбавляясь с мелкими парусниками и яхтами, прошли на виду у всего Лиссабона.



Фрегат Мир был построен в 1987 году с целью учебно-тренировочных переходов по морям и океанам и участия в регатах. За всю историю фрегат занимал различные лидирующие места в мировых соревнованиях, но самым знаменательным событием было участие «Мира» в международной гранд регате Коламбус-92, посвященной пятисотлетнему юбилею открытия Америки Христофором Колумбом. «Мир» пришел к финишу абсолютным победителем. Эта победа принесла ему звание самого быстрого фрегата в своем классе. Максимальная скорость, которую он достигал в гонке составила 19,4 узла!

Я заблаговременно поднялся на самую верхнюю площадку фок-мачты, откуда открывался вид с высоты птичьего полета. Скоро прозвучал парусный аврал, и все паруса были спущены. Зрелище действительно впечатляло! Вся армада кораблей двинулась через огромный навесной мост, очень похожий на Бруклинский, в сторону Атлантики. На берегах толпились тысячи (!) людей, пришедших посмотреть это зрелище. О таком интересе к парусникам нам в России остается только мечтать, ведь на отправлении Седова в кругосветное плавание было от силы 300-400 человек!



Все корабли по очереди гудели, прощаясь с жителями города. Неожиданно, в каких-то нескольких десятках метров над мачтой пролетел пилотажный самолетик, выкручивая “бочку”. А на соседнем паруснике матросы выстроились стоя на реях мачт.



В океане нас ожидал сильнейший ветер, который тут же погнал все парусники вперед. Мне еще раз пришлось залезть на верхнюю точку, и на этот раз задача оказалась более экстремальной. Все мачты от ветра ходили ходуном, ветер трепал паруса, а в трех местах нужно преодолевать отрицательный угол подъема по вантам на высоте 10-этажного дома. Даже мой опыт в альпинизме не помогал на все сто, и руки немножечко немели.



Матросы отвязали паруса и спустились вниз. Я остался один.



Площадка ходила ходуном, постоянно хлопали от ветра паруса, параллельно с нами гналось еще два парусника, порой практически борт о борт. Земли уже не было видно, а далеко внизу синел невероятными цветами Атлантический океан.



Каким же беспомощным и одновременно счастливым я себя ощутил в этот момент. Я в прямом смысле слова был словно один на островке среди необъятных водных просторов. Только тот, кто ходил в горы или по морям сможет понять эти ощущения…



23-24 июля 2012

Оба дня были полностью посвящены непрерывной работе по съемке видео, фото, виртуального тура для парусника.



Фото Леонида Круглова

Режим был абсолютно рваный: то неожиданно позовут снимать какую-то сцену, то солнце выйдет, и снова надо лезть на мачту. Одним словом, за день можно было убегаться так, что за пару минут засыпал мертвецким сном.



Вечером 23-го вдали показался огромный теплоход и запросил по рации приблизиться к нам. Эта глыбина быстро нагнала нас и сделала круг. Все немалое население теплохода вывалило на палубу, чтобы посмотреть на чудо-парусник, словно животное ледникового периода, плавающее здесь в Атлантике.

Утром 24 июля гонка закончилась, Мир, к сожалению, оказался на втором месте из-за того, что на судне не было интернета, и польский парусник “Дар молодежи” оказался более информированным по погоде. Но на судне никто особо не расстроился, мы встали в дрейф до следующего дня.



Леонид попросил спустить лодку, чтобы сделать съемку с воды. Момент был выбран не очень подходящий, т.к. волнение на воде было достаточно сильным. Мы отчалили от парусника и сделали полукруг, чтобы снять его со стороны. Перемещение на этой лодке мне напоминало чем-то езду на нартах ненцев по ледяным застругам. Местами я подпрыгивал так, что уже начал переживать за свой позвоночник.



Когда на судне подняли все паруса для съемки, как назло начал дурить двигатель в лодке. Второй помощник капитана, который управлял лодкой, срочно по рации сообщил, чтобы готовили вторую лодку. Парусник стремительно от нас удалялся. Мы оказались словно космонавты, отстыковавшиеся от космической станции, и потерявшие с ней связь. К счастью, мотор завести удалось, но он не выдавал полной мощности. Чтобы догнать парусник, нам пришлось потратить около 10 мин, после чего все благополучно вернулись на его борт.



фото Леонида Круглова

После обеда впервые за последний год решили организовать перетягивание каната. Таких эмоциональных соревнований я ни разу не видел! За ящик сгущенки боролось несколько команд, и некоторые даже сорвали себе голоса, когда кричали “и-и-и раз!”, чтобы помочь своим товарищам тянуть канат синхронно.



фото Леонида Круглова





Под вечер мы сделали сложную съемку на самой высокой точке мачты. Подобного я еще не предпринимал: мы вышли на последнюю рею, с большим трудом установили на ней штатив, и я попробовал снять сферическую панораму. Один из множества кадров оказался удачным. В скором будущем его можно будет увидеть в виртуальном туре по паруснику.



Фото Олега Пономаренко

А вечером в честь дня рождения нашего общего друга Олега организовали просмотр фильма прямо на парусе! Включили проектор и направили на один из самых больших парусов. Практически все 182 человека, находившихся на борту, вышли на палубу. Была теплая июльская ночь, светили звезды, по лунной дорожке бежала рябь океана, на палубе одинокого парусника кипела жизнь среди бесконечных водных просторов.



25-27 июля 2012

Утром во время завтрака мы причалили в испанский город Кадис. Все сразу же побежали купаться на пляж, потому что стояла сильная жара.



На улицах, как и в Германии было полное отсутствие жизни, кроме проезжающих машин. А вечером мы решили прогуляться по старинной части города. Это невероятный лабиринт! Невысокие 4-5 этажные дома стоят плотно друг другу, образуя узкие улочки, по которым едва проезжает небольшой автомобиль. И эти улочки уходят на сотни метров вдаль, пересекаясь под самыми различными углами. Мы догулялись до того, что назад пришлось возвращаться по луне, т.к. ориентировку потеряли окончательно.



Испанцы такие же тусовщики, как и французы (если не больше). Магазины работают исключительно с 10 утра до 15 часов. Далее до конца дня начинается тотальная сиеста. А вот когда наступает вечер, кажется, что все население города высыпало на площади и улицы. Пожалуй, это можно сравнить с нашими демонстрациями. Испанцы совершенно не парятся насчет мусора. Все урны переполнены и рядом еще такая же горка лежит. Банки, бутылки, которые выпиваются здесь ящиками, катаются из угла в угол, и никто этого особо не замечает. В общем, бери от жизни все!

Когда же мы все-таки нашли выход из лабиринта, нас ожидала следующая преграда. Ровно напротив нашего парусника организовали сцену, и там выступали какие-то супер-поп-звезды Испании. Народу было как на настоящем концерте. И чтобы пробраться на корабль, пришлось по-русски преодолевать забор и проползать огородами.

Испанцы находятся в драйве постоянно. Даже когда очередной артист заканчивал выступление, народ начинал петь и плясать под испанский ритм ударов в ладоши. Одним словом, концерт продлился до половины четвертого утра. Можно догадаться, какой был вид у площади утром, когда я вышел на палубу снимать виртуальный тур ;)

Через пару дней праздник закончился, а нам пора было возвращаться в Москву, чтобы перевести дух, обработать материалы и подготовиться к следующим, уже гораздо более сложным этапам. Скоростной поезд домчал нас до аэропорта, самолет перевез в Барселону, а потом второй самолет долетел до Москвы.

До встречи в других уголках планеты! =)



Читать далее >>

аэровидеосъемка, Португалия, диалог со всем миром, паралет, Испания, Аргентина, Владимир Филиппов, мультикоптер, фрегат Мир, Кругосветка, www.dww.ru, квадрокоптер, Ушуайя, Леонид Круглов, “Семеро смелых”, www.tvs.aero, барк Седов, Южная Америка, аэрофотосъемка, Крузенштерн

Previous post Next post
Up