Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Южная Америка. Патагония. Часть 5.

Nov 14, 2012 06:05

Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Европа, Германия-Франция. Переход на барке "Седов". Часть 1.
Дневник кругосветного путешествия 21-27 июля 2012 г. Фрегат Мир. Португалия - Испания. Часть 2.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Южная Америка. Аргентина. Огненная Земля. Часть 3.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Южная Америка. Патагония. Часть 4.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Океания. Остров Пасхи. Часть 6.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Океания. Маркизские острова. Часть 7.

20 мая 2012 года из Санкт-Петербурга началось кругосветное плавание самого большого барка в мире Седов. Я в составе съемочной группы проекта Леонида Круглова "Семеро смелых" в течение года буду посещать разные уникальные места нашей планеты и делать интересные съемки. Мы берем с собой "летающую камеру" - квадрокоптер, управлять которой я уже учусь больше полугода. Как и в любой экспедиции нас ждет много как находок, так и потерь, иногда отдыха на райских отстровах, равно как и огромное количество работы и напряжения. В любом случае, результатом этого мероприятия должен стать фильм, снятый в 3D, который, я надеюсь, выйдет на наших главных телеканалах. Разумеется, если мы сможем снять уникальные кадры.

Всем, кому интересны подобного рода похождения, предлагаю небольшой дневник по отдельным этапам этого путешествия.

Видеодневник путешествия по Патагонии (4 мин) - http://www.youtube.com/watch?v=F3d0nHkEQZY

Карта маршрута:

24-25 октября 2012
Патагонский экстрим

Утром я проснулся от достаточно устойчивого гула деревьев, посаженных вокруг базы. На улице царил практически ураган. Сегодня нам предстояло вновь по длинной грунтовой дороге вернуться в Эль Чальтен, где мы планировали снять красивые кадры восходящего солнца.

Ветер разыгрался не на шутку. В какой-то момент мы попали в шквал пылевой бури, застилающей практически все вокруг. Пришлось остановиться и ждать в раскачивающейся машине.

Вообще, поскольку дорога 40 идет с севера на юг, здесь ветра дуют практически всегда перпендикулярно, постоянно снося автомобиль. Очень легко улететь с дороги, буквально отвлекшись на пару секунд. В какой-то момент я не поверил своим глазам: на определенной скорости машина начинала крениться настолько сильно, что создавалось полное впечатление, что еще немного, и она перевернется! Ради интереса мы рискнули выйти из автомобиля. Такой силы ветра я ощущал только в Монголии. Важно правильно поставить машину, иначе дверь просто невозможно открыть. А когда выходишь, то в буквальном смысле можно совершенно спокойно ложиться на поток под углом более 45 градусов! К примеру, в одном из отелей жил большой сенбернар, так вот его хозяин рассказывал, что один раз в такой ветер собака, имея 70 кг веса, не смогла устоять и долго катилась, пытаясь остановиться! Дикие животные и вовсе в такие ветра куда-то прячутся по прерии.

Вперемешку с пылевой бурей несколько раз валил снег. И это после вчерашних +20! Патагония во всем ее суровом проявлении! К вечеру мы успешно добрались до Эль Чальтена. Здесь окончательно все засыпало снегом, и вместе с ветром вспоминалась такая же погода в России.

Снять кадры на восходе следующего дня нам не удалось, т.к. небо так и не прояснилось. Очень быстро мы добрались до Эль Калафате, сразу заехав в местную авиакомпанию. До следующей нашей точки было достаточно далеко, поэтому мы решили лететь на самолете. Билетов не оказалось на ближайшие 5 дней, и мы остались на вынужденный отдых.

26-29 октября 2012
Великий ледник

Все эти дни мы выжидали более-менее тихую погоду для попытки полетов над самым большим ледником здесь. Администратор в отеле каждый день смотрел погоду и комментировал, что сегодня опять ветер нормальный, и завтра нормальный - и это про скорость ветра более 15 м/с! Вся южная Патагония настолько ветреная, что местные жители практически и не знают, что такое штиль. За каждый въезд в национальный парк аргентинцы берут добрые 100 песо за персону, т.е. 750 рублей.

Тем не менее, мы несколько раз приезжали на ледник. После въезда в парк нужно проехать еще 30 километров по живописнейшей серпантинной дороге на краю ледникового озера. В конце она упирается в парковочную площадку на одной из гор, и дальше посетители идут по построенным парапетам, протянувшимся на многие сотни метров в разных направлениях по лесу.

Аргентинцы постарались все сделать так, чтобы практически не побеспокоить природу. Парапеты ловко огибают деревья и скалы, подводя очень близко к громадному леднику, на фоне которого человек теряется! Но, разумеется, вся система контроля посетителей не рассчитана на русских путешественников. Проведя рекогносцировку на местности, мы поняли, что если оставить машину на паркинге и пройти пару километров вокруг горы, то можно подойти к леднику особенно близко - с воды.

В один из дней мы проделали очень интересный “альтернативный” маршрут, тщательно скрываясь от зоркого глаза служителя заповедника. Нам удалось увидеть ледник во всей красе. Даже трудно себе представить, сколько весят те небольшие кусочки льда, которые периодически откалываясь и падая в воду, создают столько шума на все ущелье!

На фоне ледника можно видеть достаточно большой корабль примерно на 50 человек.

К сожалению, полетать над этим глобальным произведением природы нам так и не удалось, т.к. все дни ветер не утихал. Зато мне удалось традиционно искупаться. =)

Проведя достаточное количество красивых съемок на “альтернативном” маршруте, мы остались довольны…

30 октября - 1 ноября 2012
Как мы перекочевывали в Чили бизнес-классом

День перелета в город Барилоче на местной авиакомпании LADE очень напоминал мой перелет из России. Пройдя регистрацию, мы час ждали посадки в самолет, после чего пришел представитель компании и сказал, что самолет не может лететь по причинческим технинам, и что сейчас нам нужно пойти забрать наш багаж (а у некоторых съемочных групп он весьма объемный), и через 3-4 часа мы сможем улететь какой-то там другой компанией. Стоит заметить, что аргентинцы, подобно испанцам, совершенно не проявляли никакого недовольства. По всей видимости, либо привыкли, либо постоянно в сиесте находятся.

Еще через час снова вышел представитель компании и радостно всем сообщил, что у них есть еще один самолет, и он уже летит на помощь, и скоро мы улетим. Итак, спустя 4 часа мы все-таки сели в Fokker F28 - самолет, очень похожий на бизнес-класс.

В невероятные порывы ветра он успешно взлетел, но весь полет гул в нем стоял такой, что я приглох на правое ухо, похоже надолго, не говоря о том, что замерз, сидя в куртке. Так что бизнес-класс был только снаружи =)
Пилоты неплохо справились со своей задачей и благополучно приземлили нас между гор через два часа полета. В процессе перелета можно было неплохо разглядеть бесконечные прерии Аргентины и ту самую дорогу 40, по которой мы путешествовали. Даже с высоты 8000 метров она казалась бесконечной прямой, уходящей за горизонт…

В Барилоче мы решили долго не задерживаться. Будучи насквозь туристическим городом, наполненным представителями соединенных штатов, он совершенно не был для нас интересен.

Утром 31 октября мы покинули гостеприимную Аргентину на очередном фешенебельном автобусе, который повез нас в Чили.

На границе с чилийцами не обошлось без приколов. Тотальный продуктовый контроль здесь оказался еще более жестким. Пока мы проходили паспортный контроль, натренированные собаки досматривали наш багаж. Разумеется, именно багаж русских заинтересовал их особенно. Одна из собак буквально выгрызалась в мой рюкзак! В результате мне пришлось торжественно вынуть все его содержимое, столь тщательно упакованное накануне. Каким-то образом среди вещей завалялась … головка чеснока! И все же поражаюсь чуткому нюху собак!

Граница Чили и Аргентины проходит практически по гребню Анд. После того, как наш автобус обогнул перевал в 1300 м, мы словно очутились в другой стране! Хотя да… мы итак в ней очутились. Но поражало то, насколько отличается природа с одной и с другой стороны гор! После иссушенных ветрами голых степей Аргентины, путешественник попадает словно в райский уголок земли: множество озер, окаймленных зелеными чудными лугами, на которых стоят симпатичные домишки. Практически вся земля используется в сельскохозяйственных нуждах. При столь маленькой территории, Чили обеспечивает продуктами питания не только себя, но и отправляет огромное их количество на экспорт.

Еще через несколько часов мы прибыли в портовый чилийский городок Порте Монт. Где решили также переночевать и на следующий день отправиться в Сантьяго.

Чилийские города произвели на меня впечатление более бедных и немного более опасных для туристов, чем аргентинские. Возможно, это просто слухи, но люди здесь кажутся менее цивильными; все, какие только можно дома изрисованы подростками, которые, по всей видимости, считают своим долгом это сделать; и практически на всех окнах первых этажей стоят решетки.

За все время я насчитал в Южной Америке около 6нашихавтомобилей,успешноразъезжающихпогородам

При этом сам Порте Монт интересен своими старыми домами. Пройдясь по его улочкам, словно попадаешь в типичный вестерн: двухэтажные деревянные постройки самых различных форм. Иногда встречаются непонятные личности, смотрящие на тебя подозрительными взглядами. Этакий легкий экстрим для туриста…

Но в целом, чилийцы еще больше похожи на русских своим раздолбайством и простотой жизни. Мне очень понравилось, как они возятся с детьми. Видно, что они их любят, заботятся о них. Очень часто можно встретить совсем молодого папашу, нянчившегося с сынишкой или дочкой.

2 ноября 2012
Сантьяго де Чили
Вечером мы сели в очередной двухэтажный комфортабельный автобус. Нам предстояло проехать 14 часов, чтобы оказаться в столице Чили - Сантьяго. Даже удалось более-менее поспать, и утром мы оказались практически в тропиках. На улице жарило солнце, уверенно разогревая воздух до 33 градусов. Леонид, как всегда воспользовался справочником “lonely planet”, и мы недурственно устроились на последнем этаже исторического здания в самом центре Сантьяго. Окна нашего хостела выходили прямо на главную площадь Plaza de Armos - все равно, что в Москве из вашего окна площадь Красная видна была бы.

Оказалось, что сегодня большой католический праздник, в результате чего в городе царила тотальная фиеста, все гуляли, музыканты выступали, а под окнами до самого вечера какой-то религиозный оратор усиленно за что-то агитировал, вставляя через каждое слово “аллилуйя!”
Почти весь день мы посвятили попытке как можно скорее взять билеты на остров Пасхи. Дело в том, что это направление монополизировала чилийская авиакомпания Lan. Когда мы обратились в пару агентств, нам уверенно сказали, что на ближайшее время мест на самолет нет, и ждать нам надо не менее недели. Тогда нам пришлось взять такси, чтобы скататься до аэропорта, где можно было обратиться в главный офис. Там представитель компании развел руками и сообщил, что билеты и вовсе распроданы до декабря! Это как так?! Практически кульминационный момент нашего путешествия вот так вот элементарно срывается?? У нас оставалась последняя надежда попробовать купить билеты через интернет. Подняв тревогу среди моих родственников, у которых уже наступала ночь, я попросил срочно добавить денег на карточку. Каково же было наше удивление/негодование, когда билеты на завтра были успешно куплены! Вывод простой: очень часто, что аргентинцы, что чилийцы уверенно говорят что-либо с точностью до наоборот. Будьте бдительны! =)

Остаток дня мы провели с Владимиром - представителем русской церкви, который случайно оказался в нашем отеле. Оказывается, он был непосредственный организатор строительства церкви в Антарктиде, и сейчас снова направляется туда. Он рассказал много хорошего о чилийцах, показал нам город, мы прокатились в метро.

Оставалось менее 5 часов сна, и начнется один из самых незабываемых дней - день, когда мы окажемся на мистическом острове Пасхи…

Продолжение следует...

аэровидеосъемка, диалог со всем миром, Патагония, паралет, Аргентина, остров Пасхи, Владимир Филиппов, мультикоптер, Сантьяго, Огненная Земля, фрегат Мир, Чили, Кругосветка, www.dww.ru, квадрокоптер, Ушуайя, Леонид Круглов, “Семеро смелых”, www.tvs.aero, барк Седов, Южная Америка, аэрофотосъемка, Крузенштерн