После посещения Язевого водопада, о котором я рассказывал в предыдущей части, наш экипаж продолжил спускаться с гор. Следующим пунктом нашего маршрута должен был стать подъем по Австрийской дороге на перевал Бурхат. Но не всегда в путешествиях все выходит как планируешь.
Возвращаясь к селу Язевому, мы уже так не спешили, как накануне. Поэтому я немного поснимал дорогу. Она довольно плохая.
На ней нет сложных участков, где можно серьезно "засадить" внедорожник.
Но и быстрой прогулки не получится.
Только возле деревни можно оторвать взор с дороги на шикарные окружающие пейзажи и "притопить" педаль газа.
С разнообразием географических топонимов в этих местах беда. Здесь все Язевое - озеро, река, водопад и деревня.
Шлагбаум поста национального парка за прошедшие сутки никуда не делся.
Пока искал сотрудницу, я присмотрел домик с объявлением о продаже. Мечта жить в таких местах никогда не покидала меня.
Частично размытый мост через реку Белая Берель. Второй раз ехать по нему уже не так страшно.
Возвращаемся тем же маршрутом по правому берегу Бухтармы в объезд погранзаставы в Урыле.
Сразу за мостом возле села Берель начинается "Долина царей". Она получила такое название из-за большого количества захоронений племени саков (около 100 могильников). В одном из них в конце XX века найдены останки вождя (царя) племени и его матери вместе с тринадцатью лошадьми.
В 2014 году здесь был образован Государственный историко-культурный музей-заповедник Берель. Строительство новых корпусов музея мы видели. Только тогда приняли его за новый курорт или резиденцию главы РК. Не могли поверить, что такая глобальная стройка может быть музеем.
До моста через Бухтарму и выезда на основную трассу Большенарымское - Рахмановские ключи оставалось с десяток километров, когда машина на одной из кочек заглохла. Завестись снова она отказалась. Беглый осмотр не выявил причин. Поэтому больше ничего не оставалось делать, как, выудив из недр багажника трос, ждать попутный транспорт на пустынной дороге. Долго стоять не пришлось. Нашим спутником на 15 км пути до поселка Катон-Карагай стал ЗИЛ-130. Но попадание в Катон-Карагай решило только малую часть предстоящих проблем. Нужно было найти автомастера в поселке с населением 4000 человек и, в случае невозможности решить проблему на месте, искать запчасти за 300 км в Усть-Каменогорске или транспортировать туда автомобиль. Кроме придумать, где этого на время ремонта разместить экипаж.
Машину загнали на ремонт во двор к местному мастеру. Он же и приютил нашу семью на ночь. Утром, после нескольких часов поисков, проблема была найдена - сгорел предохранитель на системе впрыска топлива. Как бы я себя не накручивал накануне, все оказалось довольно банально. Распрощавшись с гостеприимными хозяевами и прикупив комплект предохранителей в автомагазине, мы отправились в дальнейший путь.
Нас не покидала идея забраться на перевал Бурхат, что в 30 км от Катон-Карагая. Но на полпути к нему машина опять заглохла. Причина та же - сгорел предохранитель. Так как источник перегорания предохранителя был не ясен, то после его замены мы не стали испытывать судьбу и отправились через Катон-Карагай к Усть-Каменогорску.
Возвращаться решили не через Зыряновск, а по другой стороне Бухтарминского водохранилища. Эта дорога была нами уже разведана в 2012 году.
Доезжать до Усть-Каменогорска в этот день не стали. Хотели остановиться на небольшом водохранилище возле села Верхние Таинты, но оно нас не впечатлило.
Поэтому на ночевку встали на Сибинских озерах. О них читайте в следующей части.
Не забывайте добавляться в друзья, чтобы следить за обновлениями этого журнала.
Содержание альбома "Восточный Казахстан 2014":
Часть 1. Возвращение
Часть 2. От Окуньков до Бухтармы
Часть 3. К сердцу Алтайских гор
Часть 4. Белуха, Язевые озеро и водопад
Часть 5. Обратно к Окунькам Полный каталог записей моего журнала смотрите
здесь.