Демократия, тирания, фальсификация истории и Войков. Часть IV

Nov 21, 2015 20:37

Часть I. Часть II. Часть III. Часть IV.

21.11.2015 20:37
Оригинал взят у tstealth1 в Демократия, тирания, фальсификация истории и Войков. Часть IV

Разбор ситуации вокруг Войкова был бы неполным, если бы мы не привели мнения на этот счет православной церкви.
Но сначала актуальная цитата из прямого эфира радиостанции «Говорит Москва»:


Теперь о мнении церкви.
Православная церковь совершенно не единодушна в своем отношении к переименованию Войковской.

Так ЗА переименование выступает председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда в эфире программы «Светлый вечер» на радио «Вера»:
«Переименовать “Войковскую” - то, что можно, а значит, нужно сделать прямо сейчас».


А вот реакция протоирея Чаплина - Председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, на имя которого депутатом Д. А. Захаровым было отправлено письмо, видимо, с предложением приять участие в кампании по переименованию.
«Уважаемый Дмитрий Александрович!
Блгодарю Вас за направленное на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла письмо, в котором Вы просите повлиять на ситуацию с переименованием топонимов, связанных с П.Л. Войковым.
……
Убежден: не стоит называть улицы и иные объекты именами лиц. совершивших преступные и безнравственные деяния. Впрочем, безусловно, в общественной дискуссии, продолжать которую мы имеем и право, и долг, должно учитываться мнение людей, которые имеют иную позицию по данному вопросу. В любом случае очень важно сохранять мир между жителями Москвы и России».


Об отношении к убийству Войкова Русской Православной церкви есть интересный исторический факт, связанный с Посланием Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия и Временного при нём Патриаршего Священного Синода «Об отношении Православной Российской Церкви к существующей гражданской власти»" от 29 июля 1927 года. В этом документе сказано:

«Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас».

С тех пор отношение к этому посланию церкви дискутировалось, но Архиерейский собор Русской православной церкви 25-27 октября 1990 года в своём Воззвании снял все дискуссии:
«Со всею определённостью мы обязаны подчеркнуть, что Декларация 1927 г. не содержит ничего такого, что было бы противно Слову Божию, содержало бы ересь, и таким образом, давало бы повод к отходу от принявшего её органа церковного управления».

В интервью газете Известия 10 июня 1991 года Патриарх Алексий II сказал:

«Что же касается моей защиты этой Декларации, то надо помнить, что критика Декларации в основном была направлена против слов: «мы хотим считать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости которой - наши радости и беды которой - наши беды».
Противники Декларации утверждали, что таким заявлением радости атеистического государства отождествляются с радостями Церкви. Это действительно получалось бы абсурдно. Но ведь в Декларации нет слова «которого», то есть государства, Советского Союза, а есть слово «которой», соотносимое со словом «Родина». То есть речь идёт о Родине, радости которой независимо от политического режима, господствующего в ней или над ней, действительно радуют и Церковь».

Из всего перечисленного видно, что церковь призывает не поддаваться на провокации, не услилвать раскол в обществе, сохранять и приумножать единство народа. А всякое упоминание о том, что церковь призывает свою паству активно поддерживать переименование, не соответствует действительности. Наоборот, церковь предлагает во главу угла ставить народное согласие и мир.

Вывод из всего вышеприведенного напрашивается сам собой. Только люди политически ангажированные могут заниматься вопросами переименования в столь сложное для страны время.
И вот по последним данным, как и было прогнозируемо. Бондаренко на "Говорит Москва" заявил, что голосование в Активном гражданине сфальсифицировано, причем мэрией Москвы. Теперь ход за мэрией. И от того, как поведет себя городская власть будет зависеть не только гражданское единство, но и непосредственно дальнейшее разворачивание ситуации.

РПЦ, Говорит Москва, Чаплин, Активный гражданин, Легойда, Захаров, Алексий II, Архиерейский собор, Войковская (станция), Бондаренко Юрий, Войков Петр, Собянин Сергей, голосование, мэрия

Previous post Next post
Up