И опять скажу: я вовсе не считаю, что отцы, на которых ссылается Сергей, были не правы. Язычники и еретики идут в погибель? Да, конечно. Никакая вера, кроме православной, не спасает? Несомненно. Все, кто это утверждает, правы. Но при этом, добавлю я, правы и те отцы, которые высказывались о возможности спасения язычников и еретиков. Каким образом они могут быть правы вместе с теми отцами, которые говорили об их погибели? Тем образом, каким исключение может иметь место на фоне правила. Погибель вне Православия - это правило, а спасение вне его - исключение, причём, такое исключение, которое даёт возможность исполниться правилу и не нарушает его. Св. Марк говорил, что душа Траяна была перенесена из места содержания нечестивых, а это значит, что сначала она попала в это место, в ад, и, таким образом, правило исполнилось - вера язычника привела его в погибель, в бездну. Но потом, после исполнения правила, после того, как душа язычника могла убедиться в том, что её язычество оказалось путём в погибель, после этого произошло нечто,
( ... )
==2. "Так ли верно можно определить минуту, когда церковный писатель сделался святым, и следственно не просто писателем, подверженным обыкновенным недостаткам человеческим
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment