Св. Николай Велимирович о спасении язычников до Христа

Dec 28, 2009 23:20

Одна цитата к вопросу о том, признаёт ли Церковь возможность спасения для язычников:

Читать... )

Leave a comment

sergeylarin February 13 2010, 17:19:24 UTC
остальное множество отцов отрицали сие.Такшта св.Нектарий одинок в сем.

Reply

vladimir_chub February 13 2010, 20:17:32 UTC
Когда преп. Нектарий высказывал свои мысли, он ведь тоже имел ввиду множество отцов, бывших до него. Только он этих отцов понял одним образом и сделал из их учения один вывод, а Вы понимаете их другим образом и делаете другой вывод. В этом Ваша разница с преп. Нектарием. Или Вы считаете, что он был какой-то протестант, не признававший свв. отцов и игнорировавший их учение? Я полагаю, что он расходится с Вами не потому, что был протестантом в монашеской рясе и не знал свв. отцов, а потому что проник в их учение глубже Вас (уж простите мне такое предположение ( ... )

Reply

sergeylarin February 13 2010, 22:22:44 UTC
и где же те тысячи святых,провозглашавших спасение вне Церкви?

Reply

vladimir_chub February 16 2010, 18:53:35 UTC
Если это сказал хотя бы один святой, то этого уже достаточно. Преп. Симеон Новый Богослов говорил, что тот, кто принимает всех святых, но отвергает одного, последнего по времени, тот отвергает всех.

Reply

sergeylarin February 16 2010, 19:55:26 UTC
свт.Игнатий (Брянчанинов),свт.Феофан Затворник,свт.Тихон,Патриарх Москвовский,св.в-м-ца Елизавета,свт.Николай Японский,целый ряд новомучеников,свт.Иоанн Шанхайский,оптинские старцы,глинские старцы,свт.Николай Сербский,св.Иустин Попович св.Василий Росляков,ст.Паисий Святогорец ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ говорили о неспасении вне Поместных Православных Церквей.Так же об этом говорит догматика от канонического послания ап.Павла Галатам(Гал.5,20)и ап.Петра (2Петра 2,1) до катехисиса свт.Филарета Гумилевского,митроп.Макария (Булгакова),символическая книга 19в. "Послание восточных патриархов" 1848г. c догматикой протопресв.М.Помазанского также ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ.

Так что св.Нектарий Оптинский либо неверно понят или неточный/не достойный доверия источник (что скорее всего) либо мы имеем дело с ошибкой святого,подобной печально известным взглядам свт.Григория Нисского о которых высказывались прп.Варсонофий Великий что он об этом не вопросил Бога и именно в этом вопросе заблуждался/был не точен.

Кстати,насчет цепочки.Вот Вам она - ч.1 и ч.2

Reply

vladimir_chub February 16 2010, 21:16:34 UTC
Возможность спасения умерших вне Церкви, кроме преп. Нектария, допускали ещё св. Марк Эфесский (он это говорил дважды, в двух своих сочинениях о чистилищном огне), св. Николай Японский (он служил панихиду по лютеранину Вендриху, а служение панихиды подразумевает надежду на спасение того, по кому эта панихида служится, иначе нет никакого смысла её служить), св. Афанасий (Сахаров) - в письме к монахине Варваре (Адамсон), у которой были умершие родственники лютеране (http://pagez.ru/olb/180.php... )

Reply

sergeylarin February 18 2010, 09:51:36 UTC
Владимир,это не ответ.Я привел Вам колоссальное кол-во отцов с 1 по 21 век и деесятки из них из века в век прямым текстом заявляют о неспасении вне Церкви.

Свт.Марк говорил только о смягчении мук.Свт.Николай прямо говорил что католики и лютеране не спасутся позднее,и я Вам приводил этот отрывок.
Да и вообще свт.Филарет разрешал отпевать лютеран и католиков - но каким чином - псалмы и трисвятое.Трисвятое - это просьба о помиловании,а не о спасении.Слов свт.Афанасия не видел(о которых Вы говорите),но те,которые я слвшал,также говорят лишь об избавлении от мук.

Reply

vladimir_chub February 16 2010, 19:01:14 UTC
"Ибо святые, приходящие из рода в род через делание заповедей Божиих, сочетаются с предшествующими по времени святыми, озаряются подобно тем, получая благодать Божию по причастию, и становятся словно некоей золотой цепью, в которой каждый из них - отдельное звено, соединяющееся с предыдущим через веру, дела и любовь, так что они составляют в едином Боге единую цепь, которая не может быть легко разорвана. <...>

Кто не стремится с любовью и сильным желанием через смиренномудрие достичь единения с последним из святых, но приобрел по отношению к нему некое малое недоверие, тот никоим образом никогда не соединится и не встанет вместе с ним в один ряд с прежними и предшествующими святыми, хотя бы он и мнил, что имеет всякую веру и всякую любовь к Богу и ко всем святым."

(Преп. Симеон Новый Богослов. Другие сто глав богословских и практических. Гл. 4, 6)

Reply


Leave a comment

Up