ПОМИЛОВАНИЕ как ФОРМА ПОГИБЕЛИ

Feb 21, 2010 19:57

Интересный диалог завязался у меня с Сергеем Лариным (sergeylarin) по вопросу «возможно ли спасение вне Церкви?». Выношу его в отдельную тему.

Читать... )

Leave a comment

vladimir_chub April 9 2010, 19:42:03 UTC
==2. "Так ли верно можно определить минуту, когда церковный писатель сделался святым, и следственно не просто писателем, подверженным обыкновенным недостаткам человеческим?"==

Странно, что Вы приводите эти слова после того, как ссылались на восточных патриархов, о которых вообще вопрос не стоит - в какую минуту они сделались святыми.

==3. Насчет младенцев, Владимир, пожауйста, не спишите с преравниванием спасения о котором пишут Патриархи и избавлением от мук, пытаясь говорить что "никто" - это уже не "никто", а "кто-то".
"Последние (т.е. не сподобившиеся крещения по малолетству) не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий недостойный наказания, достоин уже и чести; равно как не всякий,
недостойный чести, достоин уже и наказания"==

Я говорил о крещённых младенцах, которые в строгом соответствии с посланием восточных патриархов не должны спастись, т.к. не имеют веры в том смысле, о котором говорится в послании. Некрещенные - это отдельный вопрос. Некрещенными были убиенные Иродом вифлеемские младенцы, и оказались прославлены. Впрочем, не о них речь. Послание восточных патриархов сформулировано так, что и крещенным младенцам не оставляет надежды на спасение, если только не подразумевать исключения из того, что говорят патриархи.

==считаю в корне неправильным (без острой не то необходимости) пытаться согласовывать БЕЗ Бога все цитаты святых отцов. А дабы не заниматься бесполезной работой, а может быть и вредной - лучше основываться на вероучительных документах. А согласовки святых без благодати Божьей - могут привести к еще более худшим последствиям - чем не согласовки.==

Это для меня новость. Оказывается, согласовывать свв. отцов друг с другом нельзя (без особой благодати), это вреднее, чем выискивать разногласия между ними (а для этого занятия, видимо, и благодать не нужна). Н-да...

Я-то считал наоборот: что изыскивать разногласия у святых отцов и решать, кто из них прав, а кто не прав, могут только святые - такие, как Василий Великий и ему подобные. Согласие же отцов - это как презумпция невиновности, и положение об их согласии принимается "по умолчанию", как нечто само собой разумеющееся (если только кто-то из святых под руководством Духа Божия не докажет обратного в каком-то отдельном случае).

Reply

ot_kuda_to April 9 2010, 20:26:00 UTC
Владимир, простите, но на все 3 тезиса Вами озвученых Вы можете ответить сами с великой легкостью.
Для первого - мы говорим о идеях которых принимает Церковь и не важно кто их сказал святой или нет, важно что Церковь их приняла, а бывает что человек святой и жил недавно, а Церковь какие-то идеи, да не приняла.
Для второго - в самом послании говорится об участи крещенных и некрещенных младенцев и видится мне крестятся они в правой вере.
Для третьего - разве еретики определенным образом не согласовывали не то что слова Отцов, а слова Библии и именно в этом не погрешили?

Комментарий к четвертому полутезису - решать кто из святых был не_прав, могут святые, нам же достаточно знать кто из них был прав и если мы хотим поделится своими наблюдением с кем-то иным, то достаточно мне видится передать то, что Церковь принимает точно.

То что я вижу:
Не христиане - могут избавиться от мук, христиане - спастись. Больше сего - я не считаю необходимым распространяться и не знаю какая нужда должна к этому подтолкнуть.

Простите, Владимир, что кратко - я просто, честно, не хотел бы спорить и навязывать.

Reply


Leave a comment

Up