ПОМИЛОВАНИЕ как ФОРМА ПОГИБЕЛИ

Feb 21, 2010 19:57

Интересный диалог завязался у меня с Сергеем Лариным (sergeylarin) по вопросу «возможно ли спасение вне Церкви?». Выношу его в отдельную тему.

Читать... )

Leave a comment

Comments 208

presviter_ds February 21 2010, 17:34:12 UTC
Этот диалог навел меня на мысль. Апостол Павел был готов лишиться спасения сам ради спасения евреев. Практически с тем же пафосом некоторые православные готовы чуть ли не на адские муки ради неспасения неправославных.

Reply

arkhimtikhon February 21 2010, 17:42:27 UTC
Точно, отче)))

Reply

mashenka_sench February 21 2010, 17:55:22 UTC
+1.
Вот почему я терпеть не могу частно-эсхатологических споров (лучше уж блудофильско-бракоборческие). Очень тонкая грань - между ересью и жестокостью.

Reply

sergeylarin February 22 2010, 23:59:29 UTC
Жалко,что плюс один,Маша ( ... )

Reply


slon357 February 21 2010, 17:53:41 UTC
У св. Симеона Нового Богослова, если не путаю, критерий чёткий.
Кто при жизни Свет Фаворский не созерцал - тот и после смерти его не узрит.

Reply

vladimir_chub February 22 2010, 18:40:12 UTC
Да, у него ещё, помнится, и правило о допуске к Причастию очень жёсткое.

Reply

sergeylarin February 23 2010, 00:08:08 UTC
очень серьёзные слова,спасибо.

Reply

slon357 April 6 2010, 00:29:57 UTC
Когда не знаешь СПАСЕНИЯ ПО БОГУ,тогда и бодаешься стенка на стенку философией мертвых ,которые никак не похоронят своих мертвецов.

Reply


sergeylarin February 21 2010, 18:02:18 UTC
ясна.Во всех 4-ех примерах говориться об избавлении от мук,а не попадении в рай.А Вы всё-таки обе части моей ссылки почитайте - сколько там отцов..

Reply


anonymous February 21 2010, 19:03:31 UTC
Безотносительно к позиции участников: пока никто не может найти иной источник "известной" цитаты прп.Нектария, кроме лекции Осипова, достоверность ее принадлежности преподобному нулевая.

Reply

presviter_ds February 21 2010, 20:43:23 UTC
См. воспоминания архимандрита Бориса Холчева, духовного сына преп. Нектария.
Есть ли в сети, не знаю (кстати, впервые узнаЮ, что это где-то Осипов цитирует - я эти слова всегда цитирую по арх.Борису).

А коммент от анонима про нулевую достоверность принадлежности цитаты выглядит занятно, да.

Reply

vladimir_chub February 21 2010, 20:46:09 UTC
Митрополит Вениамин (Федченков). Божьи люди. Мои духовные встречи. М.: Отчий дом, 1998. С. 147

Reply

anonymous February 22 2010, 02:49:21 UTC
Наука такая занятная есть. "Источниковедение" называется.

Reply


tankredy February 21 2010, 21:02:12 UTC
А интересно, когда говорят об облегчении мук - это до Суда и всеобщего воскресения, или после? Потому что "до" - еще хоть немножечко понятно, не давать бесам сильно мучать (в предположении, что это вообще происходит).
А вот после - мы ведь знаем, что мучения после Суда - это мучения от самого факта того, что Бытие есть Бог и ты ничего не можешь с этим поделать. И какие тогда облегчения мучений - попросить Бога чтобы он не был таким уж Богом? Попросить Бога об аннигиляции грешника?
Лучше бы эту тему вообще не затрагивали с этими апологиями ада, садистские объяснения никому здесь не помогут. Имхо, Церковь учит как спастись, а не как погибнуть.

Reply

vladimir_chub February 21 2010, 21:05:49 UTC
Хороший вопрос. Возможно, апологетами погибели всех "не наших" предполагается, что облегчение действует только до Суда, а потом... потом мучение обрушивается со всей тяжестью.

Reply

sergeylarin February 21 2010, 21:13:57 UTC
не апологетами,а Церковью.

Reply

vladimir_chub February 22 2010, 18:19:16 UTC
Именно что апологетами, а не Церковью.
Если Церковь говорит что-то, то говорит это на соборах. Мы же веруем в соборную Церковь, а не в какую другую. А на каком соборе обсуждался данный вопрос? Я знаю только один случай, когда вопрос о возможности спасения умерших вне Церкви затрагивался на соборе, - это приведённые мною две цитаты из св. Марка Эфесского. Он выступал перед латинянами как официальный представитель Греческой Церкви и от её лица привёл им пример: святые Фекла и Григорий Двоеслов своими молитвами перенесли из места мучений души умерших Фалкониллы и Траяна.Вот эти слова св. Марка можно назвать голосом Церкви, поскольку шло соборное обсуждение, а св. Марк был главным представителем восточного богословия.

Reply


Leave a comment

Up