Пахомий был военным по профессии, и его подвижничество напоминало своей строгостью воинский устав. Выйдя в отставку, он еще в молодости принял крещение и поселился для аскетических подвигов на правом берегу Нила.
У нас новый флешмоб #прохорошее! Присоединяйтесь и получайте призы! Расскажите, чем вам запомнится 2021 год: важные результаты, истории из поездок, личные события, впечатления от книг и фильмов, радость от любимого хобби. Всё, чем вы хотите поделиться! Хештег #прохорошее. До 26 декабря!
Я не знал про него, потому что он был один из нескольких основателей монастырей, как организации внутри Христианства уже принятого гражданской властью и более не преследуемого. Посему ваш текст верен но не включает исторический момент и дурачки тут посмеиваются, а зря. Монастыри организовывались для распространения знаний, той медицины и лечения. Если первые "братия" просто предполагали сохранение Духа Христианства в борьбе с земным и телом, как в случае с Пахомием, то его опыт организации и дисциплины не "тюрьмы, из которой их выпустили" при гонениях, а уже добровольного ухода от мира как первоначальный импульс. Поэтому не видно будущего того, чем стали монастыри-центры развития культуры, медицины, образования и призрения страждущих. В то время калеки, уроды и прокаженные находили приют и уход только в монастырях, так что у смешливых читателей ЖЖ в то время было бы единственное место под кровом как местных дурачков.
Цель такого устава достижение Истины. При жизни. Исихазм вот что является основой монастырского служения. Жаль что это мы забываем. И Любовь к Богу, молитвы, особенно Иисусова Молитва это путь к разрушению барьеров между Богом и монахом. Подчёркиваю при жизни. Прижизненное достижение того состояния которое в буддизме называют "просветлением" а в православии исихией, Фаворским Светом. Это к сожалению скрывают от непосвящённых, возможно оберегая от "прелести". Но здесь палка о двух концах. Без понимания Сути, православие в целом и монашество в частности воспринимается населением как набор обрядов и древних традиций, для кого то любимых для кого то нет.
Comments 28
У нас новый флешмоб #прохорошее! Присоединяйтесь и получайте призы!
Расскажите, чем вам запомнится 2021 год: важные результаты, истории из поездок, личные события, впечатления от книг и фильмов, радость от любимого хобби. Всё, чем вы хотите поделиться!
Хештег #прохорошее. До 26 декабря!
Подробности тут: https://afisha-lj.livejournal.com/876696.html
Reply
Reply
Такие монахи остались только на страницах житий...... Многое сейчас не то что было....
Reply
Reply
https://web.archive.org/web/20060613045226/http://earlychurch.org.uk/pachomius.php
https://books.google.ru/books?id=ErT95wD9SZYC&pg=PA33&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false
Reply
Reply
Посему ваш текст верен но не включает исторический момент и дурачки тут посмеиваются, а зря. Монастыри организовывались для распространения знаний, той медицины и лечения. Если первые "братия" просто предполагали сохранение Духа Христианства в борьбе с земным и телом, как в случае с Пахомием, то его опыт организации и дисциплины не "тюрьмы, из которой их выпустили" при гонениях, а уже добровольного ухода от мира как первоначальный импульс. Поэтому не видно будущего того, чем стали монастыри-центры развития культуры, медицины, образования и призрения страждущих. В то время калеки, уроды и прокаженные находили приют и уход только в монастырях, так что у смешливых читателей ЖЖ в то время было бы единственное место под кровом как местных дурачков.
Reply
Reply
Между прочим, гораздо лучше было бы писать "к богу и Ближнему". Можно и без первого, кстати.
Reply
Reply
Leave a comment