Пахомий был военным по профессии, и его подвижничество напоминало своей строгостью воинский устав. Выйдя в отставку, он еще в молодости принял крещение и поселился для аскетических подвигов на правом берегу Нила.
Я не знал про него, потому что он был один из нескольких основателей монастырей, как организации внутри Христианства уже принятого гражданской властью и более не преследуемого. Посему ваш текст верен но не включает исторический момент и дурачки тут посмеиваются, а зря. Монастыри организовывались для распространения знаний, той медицины и лечения. Если первые "братия" просто предполагали сохранение Духа Христианства в борьбе с земным и телом, как в случае с Пахомием, то его опыт организации и дисциплины не "тюрьмы, из которой их выпустили" при гонениях, а уже добровольного ухода от мира как первоначальный импульс. Поэтому не видно будущего того, чем стали монастыри-центры развития культуры, медицины, образования и призрения страждущих. В то время калеки, уроды и прокаженные находили приют и уход только в монастырях, так что у смешливых читателей ЖЖ в то время было бы единственное место под кровом как местных дурачков.
Спасибо, интересный комментарий. В свое оправдание добавлю, что я писал не о монастырях вообще, а о конкретных ранних монастырях, где не ставилось образовательных задач. О том, чем они стали потом, буду говорить отдельно.
Дурачки посмеиваются на монашескими подвигами потому что забыта Суть монашеского служения. Вы правы в том что монастыри являлись центрами просвещения, медицины, призрения страждущих, а то и крепостями в тяжёлые времена. Но это лишь скажем так побочные эффекты образования монастырей. Главное это поиск Бога путем погружения в исихию, поиск Фаворского Света. И здесь практики были самыми разными и лишь ко времени Григория Паламы выработались ключевые и самые эффективные из них как например Исусова молитва, которую надо было повторять постоянно даже во сне
( ... )
Reply
https://web.archive.org/web/20060613045226/http://earlychurch.org.uk/pachomius.php
https://books.google.ru/books?id=ErT95wD9SZYC&pg=PA33&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false
Reply
Reply
Посему ваш текст верен но не включает исторический момент и дурачки тут посмеиваются, а зря. Монастыри организовывались для распространения знаний, той медицины и лечения. Если первые "братия" просто предполагали сохранение Духа Христианства в борьбе с земным и телом, как в случае с Пахомием, то его опыт организации и дисциплины не "тюрьмы, из которой их выпустили" при гонениях, а уже добровольного ухода от мира как первоначальный импульс. Поэтому не видно будущего того, чем стали монастыри-центры развития культуры, медицины, образования и призрения страждущих. В то время калеки, уроды и прокаженные находили приют и уход только в монастырях, так что у смешливых читателей ЖЖ в то время было бы единственное место под кровом как местных дурачков.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment