Из Братиславы в Париж. 7 марта 2020 года

Nov 12, 2021 13:36

Продолжение рассказа про поездку в Евросоюз. Начало в предыдущих постах:

Из Будапешта в Братиславу
Мемориал Славин
Президентский дворец и окрестности
У подножия Братиславского Града
Братиславский Град
Драка с украинцем и знакомство со словацкой полицией

...Утро субботы 7 марта началось для меня с поиска какого-нибудь ателье в Братиславе - мне всё-таки не хотелось ехать в Париж с разодранным рукавом куртки. Однако все поиски в районе Шпиталской не увенчались успехом, а уже приближалось время вылета из Братиславы в Париж-Бове, так что я лишь зашёл в супермаркет "Лидл", взял что-то немного из еды и вернулся в хостел.
В хостеле я собрал в сумку все свои вещи и вышел в сторону автобуса, который идёт до аэропорта имени Милана Штефаника. Билет стоимостью 0,9 евро я купил в автомате, что установлены почти у каждой братиславской остановки, дождался нужного автобуса и спокойно, почти без пробок, доехал до воздушной гавани.


Аэропорт казался пустым, хотя до объявления пандемии коронавируса было ещё почти 10 дней. Я показал на контроле распечатанную маршрутную квитанцию, прошёл через досмотр и спокойно вышел к автобусу.


Итак, мне впервые предстояло лететь рейсом лоукостера "Райан Эйр" - ирландской авиакомпании. Стоимость полёта из Братиславы в Париж составила всего около 2500 рублей, но это, конечно же, без багажа, а дозволенная ручная кладь не превышала габариты 55х40х30 или около того, поэтому я ехал в Евросоюз с одной лишь наплечной сумкой, пусть и достаточно объёмистой.


Полёт продолжался около двух часов. Большинство пассажиров составляли словаки, но слышал я и сербскую речь, и другие языки. И вот мы, наконец, на месте. Никакого пограничного контроля не было, поэтому я быстро вышел из здания аэропорта Бове. Да здравствует первая в моей туристической биографии страна Западной Европы, а в общем списке - 13-я!
Первая фотография во Франции:


Первое селфи во Франции:


Выйдя из здания Бове и подышав французским воздухом, я вскоре вернулся обратно, чтобы подцепиться к бесплатному вай-фаю. Внутри аэропорта стояло много солдат с оружием - то ли готовились встречать мигрантов, то ли для борьбы с коронавирусом, то ли для нейтрализации "жёлтых жилетов", устраивавших массовые демонстрации во Франции в конце 2019 года. Так или иначе, но в Бове все солдаты были пока без масок.


Встреча с француженкой Сесиль, которая должна была отвезти меня в Париж на своём "Рено-Клио", была назначена у "МакДональдса" в паре километров к западу от выхода из Бове. Туда я и двинулся. Вид на автодорогу D901 сверху:


Ждать Сесиль пришлось не очень долго - минут 20. К "МакДональдсу" подъехал "Клио", я поздоровался и сел на заднее сиденье рядом с чернокожим французом. Спереди сидела сама Сесиль, а также ещё одна девушка. Французы поинтересовались у меня, кто я такой и откуда, зачем приехал и всё такое, а потом утратили ко мне интерес и снова заговорили между собой на французском. Спустя примерно два часа мы уже въезжали на бульвар Периферик, который опоясывает французскую столицу примерно так же, как МКАД - Москву.

Проезжаем недалеко от Эйфелевой башни:

image Click to view



Сесиль высадила меня возле станции метро "Порт-де-Версаль", но мне нужнее оказалось не метро, а трамвай, поскольку я забронировал три ночёвки в хостеле Trendy, что в Иври-сюр-Сен - пригороде Парижа, отделённого от столицы только лишь тем же бульваром Периферик.
В Париже уже вовсю цвели цветы:


Я решил пройтись немного пешком по бульвару Де Марешо, который идёт параллельно с Периферик. Возле парка Жоржа Брасана я увидел интересную церковь святого Антония Падуанского (бульвар Лефевр, 52). Этот костёл был построен в 1933-1935 годах из железобетона, но с кирпичной кладкой. Первый камень в основание храма заложил кардинал Жан Вердье (1864-1940), который в то время был архиепископом Парижа. Вердье стал известен тем, что позднее (в 1936 году) поддержал создание Народного фронта и правительства под руководством Леона Блюма. Церковь специально строили так, чтобы она напоминала храмы эпохи, когда жил святой Антоний (1195-1231). Высота церковной колокольни - 46 метров.


Трамвайная остановка "Жорж Брасан". Справа находится парк Кардинала Вердье. Здесь на остановке я не без труда купил пять билетов на трамвай (пришлось просить о помощи кого-то из местных жителей), они обошлись мне в 1,9 евро каждый - нехилый ценник, это Европа, это Париж. Ладно хоть трамвай ждать пришлось недолго. Кстати, по Периферик проходит линия Т3 трамвайной сети Иль-де-Франс. Это восстановленныая сначала под Парижем (в 1992 году), а позднее в самом Париже (в 2006 году) трамвайная сеть. Именно в 2006 году и открылась линия Т3, что ознаменовало собой возвращения трамвая во французскую столицу впервые с 1937 года. На этой линии работают трамваи Citadis французского производства. Вагоны были полны пассажирами, но проезд, по-моему, оплачивали не все. Арабов вокруг меня было ещё пока не так много, но очень прилично.


Проехав около шести километров по бульвару Де Марешо, я вышел на перекрёстке с улицей Насьональ, возле станции метро "Порт-д'Иври". Оттуда мне предстояло совсем немного пройти на юг, по проспекту Морис Торез. Как и многие другие окраины Парижа, Иври-сюр-Сен - место компактного проживания мигрантов, но здесь в основном живут выходцы из Китая и Индокитая, которые доставляют проблем меньше, чем арабы и африканцы.

А вот такое соседство меня обрадовало - буквально в паре кварталов от Trendy был расположен опорник национальной жандармерии. Правда, сейчас его нет на картах - возможно, участок закрыли.


Войдя в хостел, я сразу оценил его максимально дешёвую атмосферу, отдал документы для регистрации и заплатил 37 евро за три ночи - это вышло почти в 3 тысячи рублей, но дешевле в Париже - только даром. Мужской номер оказался 18-местным, заполненным почти полностью, и, конечно же, основную часть постояльцев составляли арабы. На ресепшене тоже сидел парень-араб. Но заселение прошло без проблем, я спокойно попил чаю на хостельской кухне и съел что-то из выпечки, привезённой с собой. По большому счёту, в хостеле было всем на всех наплевать, туда постоянно кто-то заселялся и кто-то выезжал. На разорванный рукав моей куртки здесь никто, как и в аэропортах, не обратил никакого внимания.
Мне досталась кровать на втором ярусе, но заснул я с удовольствием - всё-таки день был нелёгким. Завтрашнему дню предстояло быть ещё более насыщенным.

Спасибо за внимание! Продолжение следует!

история, французы, Словакия, трамвай, транспорт, Париж, Братислава, хостел, арабы, туризм, Франция, аэропорт, Бове

Previous post Next post
Up