Продолжение рассказа про поездку в Евросоюз. Начало в предыдущих постах:
Из Будапешта в Братиславу Мемориал Славин Президентский дворец и окрестности У подножия Братиславского Града Братиславский Град Драка с украинцем и знакомство со словацкой полицией ...Утро субботы 7 марта началось для меня с поиска какого-нибудь ателье в Братиславе - мне всё-таки не хотелось ехать в Париж с разодранным рукавом куртки. Однако все поиски в районе Шпиталской не увенчались успехом, а уже приближалось время вылета из Братиславы в Париж-Бове, так что я лишь зашёл в супермаркет "Лидл", взял что-то немного из еды и вернулся в хостел.
В хостеле я собрал в сумку все свои вещи и вышел в сторону автобуса, который идёт до аэропорта имени Милана Штефаника. Билет стоимостью 0,9 евро я купил в автомате, что установлены почти у каждой братиславской остановки, дождался нужного автобуса и спокойно, почти без пробок, доехал до воздушной гавани.
Аэропорт казался пустым, хотя до объявления пандемии коронавируса было ещё почти 10 дней. Я показал на контроле распечатанную маршрутную квитанцию, прошёл через досмотр и спокойно вышел к автобусу.
Итак, мне впервые предстояло лететь рейсом лоукостера "Райан Эйр" - ирландской авиакомпании. Стоимость полёта из Братиславы в Париж составила всего около 2500 рублей, но это, конечно же, без багажа, а дозволенная ручная кладь не превышала габариты 55х40х30 или около того, поэтому я ехал в Евросоюз с одной лишь наплечной сумкой, пусть и достаточно объёмистой.
Полёт продолжался около двух часов. Большинство пассажиров составляли словаки, но слышал я и сербскую речь, и другие языки. И вот мы, наконец, на месте. Никакого пограничного контроля не было, поэтому я быстро вышел из здания аэропорта Бове. Да здравствует первая в моей туристической биографии страна Западной Европы, а в общем списке - 13-я!
Первая фотография во Франции:
Первое селфи во Франции:
Выйдя из здания Бове и подышав французским воздухом, я вскоре вернулся обратно, чтобы подцепиться к бесплатному вай-фаю. Внутри аэропорта стояло много солдат с оружием - то ли готовились встречать мигрантов, то ли для борьбы с коронавирусом, то ли для нейтрализации "жёлтых жилетов", устраивавших массовые демонстрации во Франции в конце 2019 года. Так или иначе, но в Бове все солдаты были пока без масок.
Встреча с француженкой Сесиль, которая должна была отвезти меня в Париж на своём "Рено-Клио", была назначена у "МакДональдса" в паре километров к западу от выхода из Бове. Туда я и двинулся. Вид на автодорогу D901 сверху:
Ждать Сесиль пришлось не очень долго - минут 20. К "МакДональдсу" подъехал "Клио", я поздоровался и сел на заднее сиденье рядом с чернокожим французом. Спереди сидела сама Сесиль, а также ещё одна девушка. Французы поинтересовались у меня, кто я такой и откуда, зачем приехал и всё такое, а потом утратили ко мне интерес и снова заговорили между собой на французском. Спустя примерно два часа мы уже въезжали на бульвар Периферик, который опоясывает французскую столицу примерно так же, как МКАД - Москву.
Проезжаем недалеко от Эйфелевой башни:
Click to view
Сесиль высадила меня возле станции метро "Порт-де-Версаль", но мне нужнее оказалось не метро, а трамвай, поскольку я забронировал три ночёвки в хостеле Trendy, что в Иври-сюр-Сен - пригороде Парижа, отделённого от столицы только лишь тем же бульваром Периферик.
В Париже уже вовсю цвели цветы:
Я решил пройтись немного пешком по бульвару Де Марешо, который идёт параллельно с Периферик. Возле парка Жоржа Брасана я увидел интересную церковь святого Антония Падуанского (бульвар Лефевр, 52). Этот костёл был построен в 1933-1935 годах из железобетона, но с кирпичной кладкой. Первый камень в основание храма заложил кардинал Жан Вердье (1864-1940), который в то время был архиепископом Парижа. Вердье стал известен тем, что позднее (в 1936 году) поддержал создание Народного фронта и правительства под руководством Леона Блюма. Церковь специально строили так, чтобы она напоминала храмы эпохи, когда жил святой Антоний (1195-1231). Высота церковной колокольни - 46 метров.
Трамвайная остановка "Жорж Брасан". Справа находится парк Кардинала Вердье. Здесь на остановке я не без труда купил пять билетов на трамвай (пришлось просить о помощи кого-то из местных жителей), они обошлись мне в 1,9 евро каждый - нехилый ценник, это Европа, это Париж. Ладно хоть трамвай ждать пришлось недолго. Кстати, по Периферик проходит линия Т3 трамвайной сети Иль-де-Франс. Это восстановленныая сначала под Парижем (в 1992 году), а позднее в самом Париже (в 2006 году) трамвайная сеть. Именно в 2006 году и открылась линия Т3, что ознаменовало собой возвращения трамвая во французскую столицу впервые с 1937 года. На этой линии работают трамваи Citadis французского производства. Вагоны были полны пассажирами, но проезд, по-моему, оплачивали не все. Арабов вокруг меня было ещё пока не так много, но очень прилично.
Проехав около шести километров по бульвару Де Марешо, я вышел на перекрёстке с улицей Насьональ, возле станции метро "Порт-д'Иври". Оттуда мне предстояло совсем немного пройти на юг, по проспекту Морис Торез. Как и многие другие окраины Парижа, Иври-сюр-Сен - место компактного проживания мигрантов, но здесь в основном живут выходцы из Китая и Индокитая, которые доставляют проблем меньше, чем арабы и африканцы.
А вот такое соседство меня обрадовало - буквально в паре кварталов от Trendy был расположен опорник национальной жандармерии. Правда, сейчас его нет на картах - возможно, участок закрыли.
Войдя в хостел, я сразу оценил его максимально дешёвую атмосферу, отдал документы для регистрации и заплатил 37 евро за три ночи - это вышло почти в 3 тысячи рублей, но дешевле в Париже - только даром. Мужской номер оказался 18-местным, заполненным почти полностью, и, конечно же, основную часть постояльцев составляли арабы. На ресепшене тоже сидел парень-араб. Но заселение прошло без проблем, я спокойно попил чаю на хостельской кухне и съел что-то из выпечки, привезённой с собой. По большому счёту, в хостеле было всем на всех наплевать, туда постоянно кто-то заселялся и кто-то выезжал. На разорванный рукав моей куртки здесь никто, как и в аэропортах, не обратил никакого внимания.
Мне досталась кровать на втором ярусе, но заснул я с удовольствием - всё-таки день был нелёгким. Завтрашнему дню предстояло быть ещё более насыщенным.
Спасибо за внимание! Продолжение следует!