Братислава: стычка с украинским русским и знакомство со словацкой полицией. 6 марта 2020 года

Nov 11, 2021 17:21


Продолжение рассказа про Словакию. Начало в предыдущих постах:

Из Будапешта в Братиславу
Мемориал Славин
Президентский дворец и окрестности
У подножия Братиславского Града
Братиславский Град

...Вернувшись в хостел после прогулки по Граду, я решил наконец-то подкрепиться и прошёл на хостельскую кухню - она располагалась в другом крыле, но на том же этаже, где мой номер. Такая система в хостеле была на всех этажах.
Когда я уже поел и попивал чаёк, думая, чем бы заняться вечером, на кухню зашла компания из троих мужчин лет 40-45. Двое, что покрепче, говорили на украинском языке, а третий - невысокий и худощавый - на русском.
- Ребята, вы с Украины? - решил я установить контакт со славянами.
- Да, - кивнул один из крепких.
Почти сразу украиноязычные прошли в свой номер, а третий остался на кухне. В руке у него была небольшая бутылка с какой-то алкогольной жидкостью.
- Ого, в Яндексе работаешь? - спросил он, указав на мой свитер с эмблемой Яндекса.
- Нет, это просто подарок, - уточнил я, не став вдаваться в подробности.
Завязался разговор. Украинец тут же поведал, что в Украине теперь Яндекс под запретом, что не есть хорошо. Попутно он назвал меня россиянином, что я сразу поправил, сказав, что считаю себя не россиянином, а русским.
- Хммм, молодец! - улыбнулся мой собеседник. - Это очень хорошо, что в России люди так начинают думать. Кстати, тебя как зовут?
- Виктор, можно просто Витя, - представился я.
- А я - Егор, - сообщил украинец. - Выпить хочешь? Это словацкая медовуха.
Отказываться я не стал, тем более, что напитка в бутылке оказалось немного. За несколько минут мы осушили бутылку до дна. Медовуха в Словакии - это нечто около 30 градусов: легче водки, но крепче вина.
- Слушай, а не хочешь пойти прогуляться? - предложил Егор. - Погода хорошая, возьмём ещё бутылку, пообщаемся хоть. Ты вроде адекватный россиянин, тьфу, то есть русский.
Я засмеялся и согласился. Мы быстро собрались и вышли из хостела на Шпиталску, а оттуда прошли в сторону набережной Дуная. По пути мы посетили супермаркет "Лидл", где взяли ещё бутылку медовухи. Распивая медовуху, мы постепенно подошли к Старому мосту через Дунай, ведущий в Петржалку - братиславский район, зажатый между Дунаем и границей Австрии. Этот стальной мост был построен в 1889-1890 годах на месте понтонного моста, тогда он получил имя в честь австрийского императора Франца-Иосифа. Общая длина этого сооружения - 465 метров. Первоначально по мосту осуществлялось и пешеходное, и конное, и железнодорожное движение, а в 1914 году здесь прошла трамвайная линия Вена-Братислава, действовавшая до 1945 года. После создания независимой Чехословакии мост был переименован в честь астронома, лётчика, генерала французской армии и первого военного министра нового государства Милана Штефаника, погибшего в авиакатастрофе весной 1919 года. Его же имя сейчас носит аэропорт Братиславы.
В апреле 1945 года отступающие немецкие войска взорвали часть опор, но Красная Армия быстро восстановила мост, который получил теперь её имя. В 1990 году мост Красной Армии стал просто Старым, так как к тому времени в Братиславе уже действовал и мост СНП, и ряд других мостов на окраинах города. В 2008 году Старый мост был закрыт для частного автотранспорта, а в 2013 году - вообще для всех видов транспорта. По сути, мост был полностью заменён новыми материалами, но часть старых опор сохранилась. Реконструкция продолжалась до декабря 2015 года, а летом 2016-го мост был открыт для движения трамваев, велосипедов и пешеходов.



Попросил Егора сфотографировать меня на фоне Братиславского Града:


Град выглядит в темноте едва ли не круче, чем при свете дня:


Оказывается, возле Старого моста есть (ну по крайней мере, была) какая-то обсерватория, популярная у туристов. Сунулись туда с Егором - вход, естественно, оказался платным. Я был на минималках, так что пришлось обойтись без осмотра братиславского неба.
Егор рассказал, что ему 40 лет с небольшим, по национальности он вообще-то русский, вырос в Киеве, потом долго жил в Москве, после событий 2014 года переехал обратно в Украину, а сейчас собирается немного пожить в Словакии, после чего перебраться в Германию. В общем, настоящий украинский патриот. При этом Егор оказался неплохим знатоком истории - мы поговорили даже на тему Конотопской битвы 1659 года, да и про многое другое.
Мы погуляли ещё возле моста, двинулись обратно на центральные улицы, вновь зашли в "Лидл" и взяли ещё пол-литра медовухи. На очередной нашей алкогольной остановки увидели, как по пешеходной улочке медленно едет машина словацкой полиции. Егор объяснил, что копы таким образом ищут торговцев наркотиками.


Мой собутыльник уже пребывал в очень нарядном состоянии, у меня появились мысли, что неплохо бы было вернуться в хостел. Егор начинал нести ахинею, перескакивал с одного на другое, мысли в его голове путались. Мы уже подошли близко к хостелу, оставалось только зайти во двор. Но тут Егор вспомнил, что где-то на соседней улице есть бар, где можно посидеть. Ладно, пойдём к бару.
Заведение действительно было на месте, только вот войти туда не получилось. Егора совсем развезло, он начал орать о необходимости славянского союза между русскими, украинцами и белорусами, а также начал обсирать Европу в целом и Словакию в частности, упоминая что-то о беженцах и исламистах. Когда к дверям бара подошла компания из трёх парней, Егор незамедлительно крикнул им вслед:
- Эээй, пииидоры!
Слава Богу, что парни не поняли ругательства и спокойно прошли внутрь. Но украинцу этого показалось мало, он, видимо, решил точно донести свои мысли до постояльцев и сунулся в те же двери. Я понял, что сейчас очень вероятен конфликт с весьма малыми шансами на наш (а особенно мой) успех, и силой оттащил Егора от дверей. Мой собутыльник продолжил орать что-то малосвязное или вообще бессвязное, и вскоре из дверей бара вышел мужчина лет 50 среднего телосложения и роста, в очках. Он говорил на словацком, добавляя знакомые русские и украинские слова, поэтому я всё понял без перевода.
- Так, хлопцы, у нас здесь нельзя шуметь на улицах после 10 вечера, поэтому давайте спокойнее, или уходите, - вежливо и корректно попросил мужчина. Видимо, он был хозяином бара.
- Эээй, да иди ты на хуй просто, - выдавил Егор очередную порцию комплиментов.
- Да, да, хорошо, - закивал словак. - Хлопцы, очень прошу - уходите. Иначе мне придётся вызвать полицию.
Словак предоставил просто великолепный шанс завершить вечер на мажорной ноте - залупились, оскорбили людей, да ещё и ушли без сатисфакции. Для быдла уровня Егорки это было бы просто идеально. Но мой коллега уже совсем попутал берега и продолжил барагозить. Следующие минут пять состояли из полилога примерно такого содержания:
Я - СЛОВАКУ: Уважаемый, извините, он напился, мы сейчас уйдём.
ЕГОР - СЛОВАКУ: Эээй, да иди ты на хуй, пидор / Ёбаная Европа/ Вас скоро муслимы будут трахать/ ...
СЛОВАК: Ребята, уходите, прошу вас, иначе вызовут полицию.
И так далее по кругу. Словак зашёл обратно в бар. Егор еле стоял на ногах, но пресекал попытки взять его под локоток. Я более чем ласково и вежливо взял его за плечо, пытясь увести оттуда, но Егор довольно резко вывернулся, махнул рукой и задел меня по лицу кулаком наотмашь. Я разозлился и втащил Егору тоже по лицу, он упал на асфальт. Я разок пнул украинца по ноге, но быстро взял себя в руки и не стал запинывать собутыльника, а подал ему руку и помог подняться, но Егор, думаю, даже не понял, как он очутился на земле и как снова принял вертикальное положение.
Наконец, то ли хозяин бара, то ли кто-то из жителей дома, во дворе которого было расположено заведение, вызвали полицию, и у въезда во двор остановилась такая же полицейская машина, как и на фото выше (может быть, даже та самая). Из машины вышли двое полицейских - молодые мужчина и женщина, точнее даже баба, очень крепкая и здоровая на вид.
Копы с решительным видом подошли к нам, а я в душе уже проклинал тот момент, когда пошёл бухать с украинцем. Вот совершенно мне не нужны были трабли с ментами в Евросоюзе, да ещё перед поездкой во Францию и с положением на птичьих правах в Сербии. Но европейские копы - это не наши. Словацкие стражи порядка стали таким же макаром уговаривать нас уйти, но уже под угрозой штрафа. Я объяснил полицейским, что мы граждане России и Украины (это не вызвало особого восторга у словаков), а также сообщил, что оба живём в хостеле на соседней улице. Полицейские возобновили свои просьбы уйти по-хорошему, а Егор продолжал качаться и скулил про грозящий Европе пиздец и начинал оскорблять меня. Я уже понял, что славянин поймал белочку, и пытаться его вразумить - дело почти бесполезное.
Так или иначе, но копам удалось добиться, что мы хотя бы отошли от бара и вышли из двора на улицу (по-моему, это Марианска). Там Егор продолжил быковать, заставляя обращать на себя внимание редких прохожих. Какая-то девушка, говорящая на русском языке, но с акцентом, пыталась усовестить украинца, но тому всё было по барабану - он так же стоял, едва держась на ногах, плевался во все стороны и костерил Евросоюз и иногда Россию.
У меня с собой был пакет, в котором лежала недопитая бутылка газировки - мы запивали ею медовуху. Я быстро дошёл до хостела и оставил её в своём номере, а сам вернулся к Егору, чтобы всё-таки утащить его от бара. Это была моя очередная ошибка.
- Сейчас мы уйдём, - пообещал я полицейским, и те, видимо, потеряв желание к дальнейшим беседам, двинулись в сторону своей машины. - Егор, пошли в хостел, - увещевал я собутыльника.
Егор, однако же, был настроен деструктивно, и в очередной раз он вырвался из моих нежных объятий. Послышался треск швов моей куртки, что мне очень не понравилось, и я тут же уложил Егора на асфальт, но не удержался на ногах и присел сам.
- Ээээй! - закричала словацкая мусорэлла, подбегая к нам. - No fight!
Баба-коп оттащила меня от Егора за воротник, и куртка затрещала снова и снова. Результат для неё в тот вечер был самый печальный. Весь левый рукав был разодран (ладно хоть, что по шву) - и это накануне поездки в Париж! Если ещё добавить к этому предательски протекающий кроссовок, то видон у меня наверняка был что надо.


Полицейская разняла нас (хотя мы особо и не сопротивлялись), а её коллега вызвал подмогу. Егор, поднявшись с асфальта (на его лице уже светились следы асфальтовой болезни), ничуть не смутился, а продолжил обсирать Словакию, полицию, Евросоюз и далее по списку, причём делал всё это, конечно же, на русском языке. Я просто молча стоял у стены дома.
Действительно, к месту происшествия подъехала вторая полицейская машина. Господи, ну им самим не стрёмно - чтобы успокоить двух пьяных туристов (я вообще был к тому моменту почти трезвый), вызывать второй экипаж полиции? А как будет работать такая полиция в случае роста преступности или действительного наплыва мигрантов из стран Африки и Ближнего Востока?
Из второй машины вышли сразу трое полицейских-мужчин. Один из них имел на вид лет 45, звание на его погонах я не идентифицировал, но там явно было что-то сержантское или офицерское. Видимо, это был какой-то начальник, поскольку экипаж первой машины обрисовал ему ситуацию.
- Пойдём отойдём в сторонку, - позвал меня взрослый коп. - Ты русский? Откуда.
- Я русский, гражданин России, живу сейчас в Сербии, - объяснил я стражу порядка на смеси словацкого и сербского.
- Аха, ясно. По-сербски говоришь? - уточнил полицейский. - Расскажи, что случилось.
- Да, - кивнул я. - Я - русский, это - украинец. Мы живём в одном хостеле, вместе выпили вашей медовухи. Он опьянел, начал оскорблять людей, а потом и меня.
Полицейский внимательно слушал мои слова. Больше всего в тот момент я, наверное, напоминал Данилу Багрова из фильма "Брат-2", когда он рассказывает чикагским полицейским про красивые дома, на которые он хотел посмотреть. В общем, трезвый голос и уважительный тон сделали своё дело - полицейский был удовлетворён моим рассказом и больше ничего не спрашивал.
Словацкие копы окружили нас с Егором эдаким кругом, как будто бы мы собирались удрать. Егор по-прежнему харкался во все стороны, тыкал в лицо полицейским средний палец и нёс ахинею по типу:
- Ааа, пидоры / Идите на хуй / Вас скоро игиловцы ебать будут / Москали ебучие / Что в Германии вы лохи, что здесь / Хррр тьфууу / Иди на хуй / Долбоёбы / - ну и так далее.
- Господи, ну ты и свинья, - только и смог я сказать на всё это.
- Ооой, идиии ты нааахуй, - отрегировал Егор.
- Да соси ты хуй просто, животное ебаное, - махнул я на него рукой.
Полицейский из первого экипажа достал блокнот и записал мои данные - имя, фамилию, год рождения и место пребывания в Словакии.
- Пожалуйста, не надо никаких протоколов, - попросил я полицейских. - Давайте обойдёмся без штрафов.
- Не волнуйся, - успокоил меня старший из копов. - Мы не выпишем вам штрафы.
Животное к тому времени начало успокаиваться и почти перестало плеваться.
- Хорошо, сейчас идите в свой хостел, только он пусть идёт по короткому пути, а ты обойди вокруг квартала, хорошо? - попросил меня старший полицейский.
- Да, всё понял, - кивнул я. - Спасибо вам большое!
Полицейские сели в свои машины и уехали, а я послушно двинулся по кругу. Мда, вот же приключение - чуть ли не огрести проблем из-за лошпека, не могущего нормально выпить буквально литр весьма некрепкого напитка. Говорила мне мама - не пей с незнакомыми дебилами.
Квартал я обходил долго - минут 15. Когда пришёл обратно в хостел, то в фойе увидел, как Егора латают работники ресепшена. Вот мразь - только что крыл Словакию последними словами, а теперь с удовольствием принимает помощь от её жителей. Ну ладно, я хотя бы прошёл незамеченным, пока словаки обрабатывали украинскому оленю следы моих кулаков и асфальта. Не хватало нам ещё и в хостеле сцепиться, там ведь и украинцы могли выскочить на помощь земляку. А за меня заступиться было бы некому, я не видел в хостеле ни одного русского.


Попив чайку и помывшись в душе, я лёг спать. Завтра мне предстоял очень нелёгкий день - надо было ехать в Париж. На французском Блаблакаре я нашёл поездку от аэропорта Париж-Бове до станции метро "Порт-де-Версаль" на юго-западе французской столицы. Оплачивать пришлось сразу, причём оплачивать нехило - 6 евро. С меня списали 481 рубль. Это за 80 километров пути, на минуточку! Да, ездить в Европе - это куда более дорогое удовольствие, чем в России.

Спасибо за внимание! Продолжение следует!

история, автомобили, полиция, алкоголь, русские, Словакия, транспорт, Братислава, блаблакар, мосты, туризм, украинцы

Previous post Next post
Up