Однако досада за упущенное время от этого меньше не становится... Э-э-э... А как при автостопе без сколь бы то ни было гарантированного времени посадки, доставки и даже неизвестном количестве пересадок считать упущенное время? 🤔
Не знаю точно, что за памятники на прошлых двух и следующем кадрах - но могу предположить, что хотя бы какой-то из них посвящён жертвам Хубсугульского восстания. Пачиму? На 28-28а картинках и 29 справа - монументы абсолютно советского вида, и надписи на 28а: "Хөвсгөл дэлхийд хосгүй цэнгэг нуур" (Хубсугул - уникальное пресное озеро) и "Хөвсгөл түүх дурсгалыр олгий нутаг" (Хубсугул - край с богатой историей и памятниками), - вполне это подтверждают.
Что-то похожее на постсоветское, разве что, на 29 слева. Надпись на нижнем монументе, при этом, тоже вполне себе читаема: "Их Монгол Бидний хувь заяа, зөвхөн бидний л гарт байна Иргэний Зориг Нам" (Великая Монголия. Наша судьба - только в наших руках. Партия гражданского мужества / воли)
На памятнике явно портрет Санжаасурэнгийн Зорига, который был лидером демократов и погиб в результате политических игр. Кажется, партию/движение Иргэний Зориг Нам возглавляет его сестра Оюун, ловко обыграв имя брата в названии. Брат и сестра - буряты по национальности, с русской кровью по деду.
Да, в Монголии именно так: в глуши глухой господствуют УАЗы и ЗиЛы, а в цивильных местах - приусы. И праворульность поменьше, чем на Дальнем Востоке, но побольше, чем в Сибири.
Наверное, фразу "надо было сойти на середине пути и ловить другую попутку" надо было не только дважды прописать, но и выделить болдом, красным цветом и двойным размером шрифта.
> Вполне искренне мечтая сделать из Монголии "вторую Японию", Ринчино со товарищи объявили главными врагами модернизации кочевничество и буддизм.
Монгольские леваки могли мечтать о чём угодно, но реальная модернизация Мэйдзи проводилась традиционалистами в опоре на японскую традицию, включая реставрацию власти императора и свержение прозападных элит.
>разве такое своеобразное понимание причинности советской интеллигенцией кого-о может удивить?
Разумеется. Советская историография и Петра I, и даже Ивана Грозного умудрилась трактовать примерно в этом духе.
(Насчёт Грозного и так всё понятно, а насчёт Петра: он так-то прекратил откровенно полонофильскую политику непосредственных предшественников, сместив образец на по-настоящему передовые - и заведомо не могущие поглотить Россию! - страны, в меру своего понимания адаптировал полезные на его взгляд западные нормы под отечественные реалии, а также, внезапно, легализовал старообрядцев - пусть и на условии двойной дани. Ну и вообще, полноценная вестернизация дворянства - это уже только времена Елизаветы, если не Екатерины.)
Вряд ли я смогу сейчас что-то такое конкретное ответить… Тут “думать надо” (и читать лонгриды), а у меня сейчас маловато времени. Но в целом японская политика - “научится бить варваров их же оружием”, как-то так, при этом стараясь попадать в зависимость как можно меньше. Например, в плане экономики, Япония старалась привлекать как можно меньше иностранных инвестиций (так что не было никакого “Бельгийского анонимного общества токийских трамваев”, чего вполне можно было ожидать, если знать, что бельгийцы строили трамваи по всему миру. Нет, у японцев было по принципу “сами, все сами”), а модернизация оплачивалась из собственных средств, за счет “самоэксплуатации” (кажется, на фабрике в Томиоке - одной из первых современных текстильных фабрик Японии - рабочие имели два выходных дня в месяц и жили на казарменном положении). Японцам еще повезло, что, хоть они не имели ресурсов, интересных для запада, у них был хотя бы один товар, который хорошо шел на экспорт, шелк. “Шелкойены” тоже шли на оплату модернизации. Или история с “приглаженными
( ... )
>белые юрты в степи, которые теперь так радуют глаз путников, оплачены кровью повстанцев - в Казахстане, Калмыкии, Бурятии их нет именно потому, что там коллективизацию довели до конца
Я правильно помню из ваших постов, что из всех постсоветских народов больше всего остатков кочевой традиции в Киргизии? При том, что на 1917 они отличались от тех же казахов лишь несущественно?
Если всё так, то объяснение есть: несмотря на то, что и Казахстан, и Киргизия в коллективизацию входили в одну и ту же РСФСР, они были пристёгнуты к разным совнархозам, перед которыми партия поставила разные цели - в результате, в Казахстане коллективизация обернулась страшнейшим голодомором, а в Киргизии (как и в остальном Среднеазиатском СНХ) прошла почти по самому лайту из всего СССР (лайтовей только в Закавказье, где колхозы вообще могли оставаться лишь на бумаге):
В Киргизии дело скорее в форме хозяйства: там не кочевое, а горно-пастбищное скотоводство. Зимой люди живут в домах и держат скот в долине, летом - ставят юрты на высокогорье, и даже семьи туда не всегда перевозят.
А когда киргизы перешли к такой форме хозяйства? Не в коллективизацию ли? Или уже при РИ, как скажем башкиры (после чего все их восстания и сошли на нет)? Или вообще в дорусские времена?
Comments 62
Э-э-э... А как при автостопе без сколь бы то ни было гарантированного времени посадки, доставки и даже неизвестном количестве пересадок считать упущенное время? 🤔
Не знаю точно, что за памятники на прошлых двух и следующем кадрах - но могу предположить, что хотя бы какой-то из них посвящён жертвам Хубсугульского восстания.
Пачиму?
На 28-28а картинках и 29 справа - монументы абсолютно советского вида, и надписи на 28а: "Хөвсгөл дэлхийд хосгүй цэнгэг нуур" (Хубсугул - уникальное пресное озеро) и "Хөвсгөл түүх дурсгалыр олгий нутаг" (Хубсугул - край с богатой историей и памятниками), - вполне это подтверждают.
Что-то похожее на постсоветское, разве что, на 29 слева. Надпись на нижнем монументе, при этом, тоже вполне себе читаема:
"Их Монгол
Бидний хувь заяа,
зөвхөн бидний л гарт
байна
Иргэний Зориг Нам"
(Великая Монголия. Наша судьба - только в наших руках. Партия гражданского мужества / воли)
Reply
Reply
На памятнике явно портрет Санжаасурэнгийн Зорига, который был лидером демократов и погиб в результате политических игр. Кажется, партию/движение Иргэний Зориг Нам возглавляет его сестра Оюун, ловко обыграв имя брата в названии. Брат и сестра - буряты по национальности, с русской кровью по деду.
Reply
я смотрю, там из машин в основном праворульки? И Приус очень любят - на одной ф. 23 их три в кадре :)
Reply
Да, в Монголии именно так: в глуши глухой господствуют УАЗы и ЗиЛы, а в цивильных местах - приусы. И праворульность поменьше, чем на Дальнем Востоке, но побольше, чем в Сибири.
Reply
Странно горевать об упущенном времени передвигаясь автостопом.
Reply
Наверное, фразу "надо было сойти на середине пути и ловить другую попутку" надо было не только дважды прописать, но и выделить болдом, красным цветом и двойным размером шрифта.
Reply
> Вполне искренне мечтая сделать из Монголии "вторую Японию", Ринчино со товарищи объявили главными врагами модернизации кочевничество и буддизм.
Монгольские леваки могли мечтать о чём угодно, но реальная модернизация Мэйдзи проводилась традиционалистами в опоре на японскую традицию, включая реставрацию власти императора и свержение прозападных элит.
Reply
Но в целом разве такое своеобразное понимание причинности советской интеллигенцией кого-о может удивить?
Reply
>разве такое своеобразное понимание причинности советской интеллигенцией кого-о может удивить?
Разумеется. Советская историография и Петра I, и даже Ивана Грозного умудрилась трактовать примерно в этом духе.
(Насчёт Грозного и так всё понятно, а насчёт Петра: он так-то прекратил откровенно полонофильскую политику непосредственных предшественников, сместив образец на по-настоящему передовые - и заведомо не могущие поглотить Россию! - страны, в меру своего понимания адаптировал полезные на его взгляд западные нормы под отечественные реалии, а также, внезапно, легализовал старообрядцев - пусть и на условии двойной дани. Ну и вообще, полноценная вестернизация дворянства - это уже только времена Елизаветы, если не Екатерины.)
Reply
Reply
>белые юрты в степи, которые теперь так радуют глаз путников, оплачены кровью повстанцев - в Казахстане, Калмыкии, Бурятии их нет именно потому, что там коллективизацию довели до конца
Я правильно помню из ваших постов, что из всех постсоветских народов больше всего остатков кочевой традиции в Киргизии? При том, что на 1917 они отличались от тех же казахов лишь несущественно?
Если всё так, то объяснение есть: несмотря на то, что и Казахстан, и Киргизия в коллективизацию входили в одну и ту же РСФСР, они были пристёгнуты к разным совнархозам, перед которыми партия поставила разные цели - в результате, в Казахстане коллективизация обернулась страшнейшим голодомором, а в Киргизии (как и в остальном Среднеазиатском СНХ) прошла почти по самому лайту из всего СССР (лайтовей только в Закавказье, где колхозы вообще могли оставаться лишь на бумаге):
https://www.fergananews.com/articles/10218
Reply
Reply
А когда киргизы перешли к такой форме хозяйства? Не в коллективизацию ли? Или уже при РИ, как скажем башкиры (после чего все их восстания и сошли на нет)? Или вообще в дорусские времена?
Reply
Там климат и рельеф такой, что иначе никак.
Reply
Leave a comment