родолжу после двухдневного перерывчика мою каникулярную серию фотоотчетов. В первой части, опубликованной накануне похода по пещерному краю, был полный сумбур из обработанных на тот момент фотографий. По возвращению из похода погода резко испортилась: вернулась наша израильская зима, которая впрочем жителям Кольского п-ва вполне за лето сойдет (знаю сам не понаслышке, ибо службу воинскую там нес).
Но бытие определяет сознание и с этим ничего не поделаешь. Для нас это зима. Похоладало до +10 (в утренние часы), несколько дней шли обильные дожди и на горе Хермон снова выпал снег. В общем, в оставшиеся пару дней каникул, благодаря ненастной погоде, я имел немного времени на обработку фотографий и в результате эта серия успела довольно быстро продвинуться. Аж до третьего выпуска. Этот выпуск продолжит описание велосипедного дня, начатого во втором выпуске. Нас было трое: я, сын Даниэль и друг Павел. Покатавшись по заповеднику "Нахаль Александр" мы нагуляли зверский аппетит. Быстренько подкрепившись, мы отправились в Кейсарию.
Когда я бываю в Кейсарии и музей Ралли при этом открыт - просто не бывает, чтобы я туда не заехал. Это один из самых крупных бриллиантов в громадной диадеме израильских достопримечательностей. Музей абсолютно свободен для посещения круглогодично, а не только в музейную ночь. Часть экспозиции постоянна, часть постоянно обновляется. В основном, а может и на все 100%, это латиноамериканские художники. Но помимо латинос в этой "сдобной булочке" есть несколько изюминок: на втором этаже основного здания выставлена коллекция скульптур Сальвадора Дали.
Основное Первое здание, выстроенное в испанском колониальном стиле, ничем особым не выделяется IMHO. А вот содержимое!! Там постоянно обновляющаяся экспозиция и вышеупомянутые скульптуры Дали. Учитывая, что приехали туда мы почти перед закрытием, я не стал распылять силы на первое здание и сосредоточился на втором, намного более интересном внешне. Возможно я все поснимаю в основном здании в следующий раз.
Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:
Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.
Надо бы пару слов сказать об истории создания этого музейного комплекса. Греческий эмигрант Леон Реканати создал банк в середине 30-х годов ХХ века. Дела шли неплохо, но недолго Леон радовался. Помер он довольно быстро, оставив при этом своим детишкам нехилое наследство. Поначалу все было чотко. Три брата работали слаженно и приумножали и преумножали общий капитал. Но в начале семидесятых один из троих (звали его Гарри) воспротивился каким-то рискованным планам остальных братанов (риск по большей части конечно не для банкиров, а для вкладчиков) и, стукнув рукой по столу, сказал "Баста!" Продал свою долю и вышел из семейного бизнеса.
Оставшиеся братаны таки обанкротились и просрали деньги вкладчиков. Поскольку банк занимал большую нишу в финансовом пространстве Израиля, то государству, дабы не раздербанить в пух и прах всю богадельню, пришлось влить в обанкротившийся банк 2 миллиарда долларов в ценах начала 80-х и банк "Дисконт" был национализирован.
Но "плохие" братья Реканати о себе позаботились, будь спок! Правда на сегодняшний день оба плохиша почили в бозе, но их потомки в полнейшем шоколаде (типа рокфеллеры израильского масшатаба - владеют тут и там половиной страны) в отличие от многих бывших вкладчиков этого самого банка. Кстати был еще и четвертый брат Яшка, но он был не при делах и всю жизнь прожил морским инженером кажется.
Гарри Реканати открестился от них по полной программе и занялся меценатством. Выстроил четыре музейных комплекса в Уругвае, Испании, Чили и Израиле. Сделал доступ в них абсолютно свободным. Потратил значительную часть своих средств на покупку картин, скульптур и прочих музейных экспонатов и с тех пор и до самой смерти "нес искусство в массы". И на входе в музей (по крайней мере израильский) приказал написать большими буквами о том, что его братья есть полные засранцы и к музейной затее никакого отношения не имеют. В общем смысл надписи такой: он д'Артаньян, а братаны его пи$%$%сы. Кроме Яшки конечно, но кто о нем вспоминает вообще. Ну и ладно, нам с этих семейных неполадок только сплошной гешефт плюс.
1. Итак второе здание музея Ралли. Называется оно "Испанские воспоминания"
2. Представляет из себя трехэтажный особняк (+ 1 подвальный этаж) и великолепный двор обрамленный галереями по всему периметру. Выстроен двор по прототипу двора дворца Альгамбра в испанской Гренаде. Во дворе стоит несколько скульптур знаменитых евреев Испании периода золотого века: Шломо Ибн Гвироль, Иеhуда hаЛеви, Рамбам и Бенедикт Спиноза, а так же известных потомков испанских евреев, принявших христианство: Нострадамус, Христофор Колумб и Мигель де Сервантес.
3. Галереи эти столь фотогеничны, что словом не описать - только фотографией передать. Послеобеденное солнце на пару с колоннами добавляют ритмичную игру теней.
4. А мой новый фишай рисует эту галерею так интересно, что подавляющее большинство запретило мне делать с этим снимком какую-либо обработку. С удовольствием подчиняюсь и обработанный снимок показывать здесь не буду.
5. Похожий золотой шар, только побольше, я видел в Зальцбурге. Правда тот был слегка исписан всякими словами и изрисован всякими рисунками..
6. Помимо галерей там есть обалденная винтовая лестница. Редкая птица долетит до середины Днепра Редкий израильский фотограф не оттачивал здесь свое мастерство, так и эдак пытаясь поместить в кадр все чудесные изгибы, овалы и ступенчатые неровности этой лестницы.
Дополнительные иллюстрации к этому снимку - по клику снимки откроются в большем размере.
7. Картины, скульптуры вблизи я показывать не буду. Неблагодарная задача это, согласитесь. А вот красоту залов я засвидетельствую.
Дополнительные иллюстрации к этому снимку - по клику снимки откроются в большем размере.
8. Выхожу из здания и снова в галерею. Эх, почему теперь так не строят?
9. Солнце тем временем забежало за маленькую тучку и дало мне возможность снять этот чудесный двор без резких теней.
10. Не спешу снять объектив фишай с фотокамеры и выйдя из Separdi Memorial фотографирую это чудное окошко.
11. Приблизившись к нему, фотографирую сквозь решетку внутренний дворик еще раз.
12. Уже уходя делаю несколько снимков этой колонады с барельефами великих деятелей приложивших наиболее веские усилия для создания нашего государства.
13.
14.
15. Фото с сыном на память - это был замечательный день. Но он еще не завершен, по крайней мере на этих страницах. Следующий, 4-й выпуск: завершение велопрогулочного дня все в той же Кейсарии, возле древнего акведука. Закатные фотки included.