Поход в край тысяч пещер. День второй (завершение)

Jun 14, 2015 18:34

Весенние каникулы 2015 года - Часть 7.2

спев с утра пораньше отснять бедуинскую фотосерию и вернувшись в расположение части в наш палаточный лагерь, я быстренько собрал палатку и все остальные кемпинговые принадлежности. А там и завтрак подоспел.. Чуть позже я понял, что до "общелагерного" выхода на маршрут еще "рак свиснуть успеет" и поэтому отбившись от коллектива я отправился на обследование окрестностей и благодаря этому успел в этот день осмотреть на несколько пещер больше.

Я попробовал разыскивать пещеры сам, пользуясь аппликацией "Amudanan" в моем андроидном Sams Note II. Аппарат уже довольно древний)) Прикупил я его в бангкокском торговом комплексе MBK в конце 2012 и по сей день не вижу особых причин менять его на более современную модель. Работатет и работает, силенок у него пока вполне хватает.

Вышеупомянутая аппликация отслеживает местоположение и показывает его на топографической карте. На карту "нанесены" синие кружочки. Каждый кружочек это какая-то достопримечательность, коих здесь просто не счесть.. Нажимаешь на синий кружочек и появляется краткое описание и фото этого места и остается только решить - интересно это место для меня или нет.
[Например]Например:

День выдался очень жарким и душным. И ближе к обеду погодка стала совсем уж некомфортной. Это состояние здесь называется хамсин или шарав. Хамсин - это горячий ветер (дословно с арабского - пятьдесят) и в воздухе полно песка принесенного ветром из северной Африки, а шарав - просто резкое повышение температуры, понижениие влажности и полное отсутствие ветра. Ветра и песка в этот день не было, значит был шарав. И в такой день пещеры втройне привлекательны. Помимо всего они одаривали нас прохладой.

Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:

Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.

Весенние каникулы 2015 года. Все выпуски:
Часть 1. Пришла весна - отворяй ворота..
Часть 2. Заповедник "Нахаль Александр"
Часть 3. Музей Ралли в Кейсарии
Часть 4. Римский акведук в Кейсарии
Часть 5. Самая красивая лужа
Часть 6.1 Поход в край тысяч пещер. День первый (начало)
Часть 6.2 Поход в край тысяч пещер. День первый (завершение)
Часть 7.1 Поход в край тысяч пещер. День второй (начало)
Часть 7.2 Поход в край тысяч пещер. День второй (завершение)
Часть 8. Поход в край тысяч пещер. День третий

[Еще об Израиле..]Все заметки об Израиле:

Есть в Израиле чудесный городок
Давай сюда, Мини Исраэль будем смотреть
О Рыжике "всемогущем" или три коротеньких котэ-истории
Утомленное солнце..
После дождичка в четверг
Лес и море, день чудесный..
Пятница, 13-е
Пятница, 13-е. В черно-белом формате
Ярмарка Нахалат Беньямин
Море-море, мир бездонный.. Пенный шелест волн прибрежных...
Обычное утро. Всяко - разно, главное - прекрасно!
Foreigner в Тель Авиве, всемирное турне 2014
Нахаль Тавор, Нацерет, маковое поле, ферма "Кактус" и пляж Бейт Янай
Что есть такое Йом Кэф и как с ним "бороться"
Весна красна и град наш также приукрашен..
Первомайское. Утреннее. Университетское.
Утренний променад вдоль линии прибоя
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 1: Анонс... или несколько фотографий для аппетита
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 2: Лиха беда начало..
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 3: И начался.. событий ряд бесперебойный..
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 4: В Сароне, бывшем поселении тамплеров
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 5: Реально "тихая" вечеринка..
Три в одном! Налетай - подешевело )))
Вечерний фотосет с правильной точки зрения
Про поход "в поход" (4 части)
Фотосерия про прекрасное затишье перед бурей
Однажды в ноябре
Зимняя миграция страусов началась
Сначала буря, потом снег
И сказала тогда весна: Да пофигу январь! Хочу и буду!
Шоколадные зайцы в поднебесье
Пара заповедников в городской черте.
Sunshine Across Israel
И снова морская поэма под небесную симфонию..
Форель чудесна при всякой погоде..
Пришла весна - отворяй ворота..
Заповедник "Нахаль Александр"
Музей Ралли в Кейсарии
Римский акведук в Кейсарии
Самая красивая лужа на всем белом свете
Утомленное солнце нежно с морем прощалось...
Поход в край тысяч пещер (9 частей)

1. Хотел было уж начать с пещер, но поймал себя на мысли, что по канве повествования мы этим утром покидали Бейт Гуврин, а я о нем не дал достаточно информации. Вот покажу этот красивый вид, который я нашел возле нашего временного пристанища около Бейт Гуврина и процитирую то, что нашел..

Бейт-Гуврин стал районным центром после разрушения Мареши парфянами в 40 г. до н.э. В Бейт-Гуврине найдено около 800 пещер-каменоломен, максимальной глубиной 25 м, причём добыча камня шла примерно до 11 в. н.э.

В 200 г. н.э. император Септимий Север пожаловал Бейт-Гуврину статус римского города и переименовал в Элефтерополис («город свободных мужей», греч.). Город имел свою систему летосчисления и чеканил монеты. Здесь, в частности, есть амфитеатр 3 в. н.э. - единственный в Палестине «оригинальный», а не переделанный из ипподрома. В его южные ворота входили гладиаторы, а навстречу им, из люка в центре арены, выскакивали дикие звери.

Тела погибших выносились через северные ворота. Под западной трибуной видны остатки Сакеллума (полевого храма гладиаторов). Здесь «идущие на смерть» совершали воскурения и приносили жертвы своим богам. К востоку от комплекса - развалины римских терм. Археологи обнаружили в Элефтерополисе также остатки акведуков и мозаичные полы римской и византийской эпох.

К востоку от амфитеатра иоанниты построили свой первый замок на Святой Земле - Джиблин (Bethgibelin, 1136), разрушенный айюбидами в 1187 г. и восстановленный госпитальерами в 1240 г. Здесь сохранились остатки стен, помещений и большой церкви, позже переделанной мусульманами в мечеть.

Источник: tsaritsyn-tours.com

2. В византийский период амфитеатр приспособили под рынок. "О времена, о нравы!" Амфитеатр для наглядности хорошо снимать пролетая сверху на самолете/вертолете или приспособив квадрокоптер для этих целей. Я пока еще не обзавелся таким девайсом, поэтому показываю только развалины вышеупомянутого замка Джиблин, а амфитеатр покажу в другой раз..

Дополнительные снимки к фото №2 - по клику снимки откроются в большем размере в новом окне.

3. Этот забавный кактусовый забор между 35-й дорогой и амфитеатром был создан не в столь давние времена, но выглядит он не менее симпатично, согласитесь)

4. Перейдя на другую сторону дороги невозможно не заметить развалины какого-то строения, покрытого сверху слоем земли..

5. Остатки древнего метрополитена? )) Поиски информации об этом необычном строении ни к чему не привели. Пусть остается как бы "метрополитеном". Появится инфа - исправлю)

6. Совсем рядом еще один древний домишко. Сразу видно: Не мелочились тут при строительстве. Никаких крыш из черепицы, все делалось на века! Из "бетона".

7. Хоть денек этот был жарким, но в календаре было все еще начало апреля и дикорастущие колоски похожие на пщеницу хоть и начали уже понемногу пожухнуть, но тем не менее все еще хранили зеленый оттенок.

8. Бейт Гуврин остался позади. Преодолев забор с толстым замком на воротах, я топал мимо зеленеющего виноградника.

9. Кто знает, что это за дерево?

10. А вот и первая пещера найденная мною самостоятельно (при помощи аппликашки "Амуданан"). Хагит - так называется эта пещера. Она не очень высокая - около 6-7 метров высотой. Вход в пещеру хорошенько зарос высокой травой и я далеко не сразу его обнаружил.

11. Совсем рядом с пещерой Хагит я обнаружил еще одну пещеру. Ее названия я не знаю. И если честно, мне неизвестно к которой из них именно отностится название Хагит - на карте в "Амуданан" показана только одна пещера. Я сам для себя назвал это место так: пещера черепа и колючей проволоки.

Дополнительные снимки к фото №11 - по клику снимки откроются в большем размере в новом окне.

12. Прямо под отверствием, через которое из этой пещеры добывали известняк, со временем образовался холмик из осыпавшегося сверху известняка. Какой-то шутник положил сверху этого холмика череп то ли коровы, то ли еще какого животного. И сверху из отверствия в пещеру неизвестно для чего спущена колючая проволока. Сочетание превеселенькое))

е

13. Выбравшись из этой пещеры я спустился с небольшой возвышенности, двинулся вдоль симпатичненького  виноградника и очень скоро воссоединился с притопавшим сюда всем личным составом всем нашим табором.

14. И вот я догнал наш табор. Случилось это у входа в пещеру Никвот Хамаим. Помимо внушительного количества детворы у нас в таборе было несколько домашних любимцев. Они стойчески сносили проявления симпатии как детворы, так и взрослых. У меня к примеру собаки нет, ибо я частенько отлучаюсь в различные поездки. Но собак люблю и мне нравится потрепать их за уши)) К слову сказать, за 17 лет жизни в Израиле я успел основательно подзабыть о том, что собаки бывают кусачие агрессивными и озлобленными. Собак здесь тоже предостаточно, но каким-то образом они вырастают и остаются добродушными. Кто-нибудь знает почему?

15. В пещеру Никвот Ханаим ведет узкий и низкий лаз. Ладно узкий, но низкий.. В общем, наколенники я не взял и потому решил, что пожалуй в этут узкий лаз не полезу, ибо смогу использовать для фотоотчетов снимки Кости Хошана, а сам отправился к пещерам Шарэт.

Фотография: Костя Хошана vizaviz

16. Вот оказывается куда я поленился залезть-пролезть по узкому проходу.

17. А в это время.. Жара была на самом пике - градусов 35, не меньше. Буквально в пятистах метрах от предыдущей пещеры я (вновь отбившись от коллектива) при помощи аппликации "Амуданан" нашел это место - пещеры Шарэт. Их там несколько. Вход я нашел в две из них.

18. Первая пещера была небольшой, с фрагментами колумбария (с выемками для голубей в "стенах") и "современной" надписью на иврите: "מארה של ולרי מילה - Пещера Валеры и Милы". Смею предположить, что репатрианты Валера и Люда родом из совка и знание иврита ситуацию не спасает.. Фак!! Этим пещерам от тысячи до двух тысяч лет. И тут обана! Валера с Людой из Тагила (к примеру и образно говоря) приехали в Израиль делать репатриацию.. Сделать то сделали, но совок из своих голов выкинуть позабыли и вот печальный результат.. Стыдобища!

19. А вот вторая.. Она была огромной и с несколькими "верхне-колокольными" отверствиями. На одном из снимков мне повезло запечатлеть сквозь одно из отверствий парящего в небе орла. Насладившись вволю пещерами я отправился на обеденный перекусон, после которого стало немного полегче - жара стала понемногу спадать..

Дополнительные снимки к фото №19 - по клику снимки откроются в большем размере в новом окне.

20. После обеда мы отправились в пеший поход (около 10 км) к нашему следующему лагерю в эвкалиптовом лесу возле блок-поста Таркумия. Путь наш поначалу лежал вдоль виноградных плантаций..

21. Затем утоптанная тропа "закончилась". Мы успешно преодолели забор из колючей проволоки и снова пришлось некоторое время топать через поле наискосок. Затем конечно выдергивать колючки из обуви. Сделали остановку возле небольшой пещеры Хирбэт Барак. В этом водохранилище вода была очень холодной и не все спустившиеся набрались смелости окунуться в водичку. Пока мы обсыхали, к нам подъехал какой-то бородач на лендровере и получив исчерпывающую информацию о целях нашего преодоления забора из колючей проволоки напомнил нам о недопустимости разведения огня и отправился дальше восвояси.

Фотография: Костя Хошана vizaviz

22. Идем-бредем и по сторонам глазеем. "Тропинка" у нас во-о-он какая широкая - явно тут без армейских бульдозеров не обошлось. Зато никакие колючки не страшны))

23. По дороге нам повстречалось такое вот замечательное дерево. Трудно это объяснить, но ощущение было такое, словно от этого дерева исходит удивительная энергетика. Подзарядились энергией и пошли дальше. Близился вечер и стало совсем хорошо. Жара уступила место вечерней прохладе.

24. Еще одна интересная точка на нашем маршруте - "мавзолей" шейха Абдаллы. С верхней точки оного замечательный обзор во все стороны, а виды просто дух захватывают.

Дополнительные снимки к фото №24 - по клику снимки откроются в большем размере в новом окне.

25. По той дороге нам оставалось идти еще несколько километров.

26. Нам особенно повезло, потому что мы оказались на этой смотровой точке в закатный час.

В конце концов мы добрались до лагеря, где уже вовсю кипела лагерная жизнь и почти готовый ужин булькал в котелках над костром. В пеший поход пошли не все. Те, кто с малышней или просто устали от жары, воспользовались транспортом дабы скоротать дорогу и добравши до лагеря успели уже все там настроить. За что им громадное спасибо!

27. Отужинав в приятной компании, наговорившись за все хорошее и наслушавшись песен у костра  я не пошел пошел спать, вопреки усталости накопившейся за весь этот длинный и жаркий день. Вооружившись треногой и фотокамерой я отправился снимать звездное небо. Ведь далеко не каждый день окажешься далеко за городом и при этом не будет луны и облаков.

28. Не смотря на идеальные очень близкие к идеальным условиям съемки, Млечный путь в тот вечер все же не попал в кадр. Но и то, что получилось мне нравится.

29. И выполняет свое главное предназначение - служить иллюстрацией к замечательным воспоминаниям об этом походе.

Финальная часть следует..

Весенние каникулы 2015 года. Все выпуски:
Часть 1. Пришла весна - отворяй ворота..
Часть 2. Заповедник "Нахаль Александр"
Часть 3. Музей Ралли в Кейсарии
Часть 4. Римский акведук в Кейсарии
Часть 5. Самая красивая лужа
Часть 6.1 Поход в край тысяч пещер. День первый (начало)
Часть 6.2 Поход в край тысяч пещер. День первый (завершение)
Часть 7.1 Поход в край тысяч пещер. День второй (начало)
Часть 7.2 Поход в край тысяч пещер. День второй (завершение)
Часть 8. Поход в край тысяч пещер. День третий

[Еще об Израиле..]Все заметки об Израиле:

Есть в Израиле чудесный городок
Давай сюда, Мини Исраэль будем смотреть
О Рыжике "всемогущем" или три коротеньких котэ-истории
Утомленное солнце..
После дождичка в четверг
Лес и море, день чудесный..
Пятница, 13-е
Пятница, 13-е. В черно-белом формате
Ярмарка Нахалат Беньямин
Море-море, мир бездонный.. Пенный шелест волн прибрежных...
Обычное утро. Всяко - разно, главное - прекрасно!
Foreigner в Тель Авиве, всемирное турне 2014
Нахаль Тавор, Нацерет, маковое поле, ферма "Кактус" и пляж Бейт Янай
Что есть такое Йом Кэф и как с ним "бороться"
Весна красна и град наш также приукрашен..
Первомайское. Утреннее. Университетское.
Утренний променад вдоль линии прибоя
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 2: Лиха беда начало..
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 3: И начался.. событий ряд бесперебойный..
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 4: В Сароне, бывшем поселении тамплеров
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 5: Реально "тихая" вечеринка..
Три в одном! Налетай - подешевело )))
Вечерний фотосет с правильной точки зрения
Про поход "в поход" (4 части)
Фотосерия про прекрасное затишье перед бурей
Однажды в ноябре
Зимняя миграция страусов началась
Сначала буря, потом снег
И сказала тогда весна: Да пофигу январь! Хочу и буду!
Шоколадные зайцы в поднебесье
Пара заповедников в городской черте.
Sunshine Across Israel
И снова морская поэма под небесную симфонию..
Форель чудесна при всякой погоде..
Пришла весна - отворяй ворота..
Заповедник "Нахаль Александр"
Музей Ралли в Кейсарии
Римский акведук в Кейсарии
Самая красивая лужа на всем белом свете
Утомленное солнце нежно с морем прощалось...
Поход в край тысяч пещер (9 частей)

Мои Fb, G+, Tw, Ig, Rss. Кнопки активные.

Плюсуйтесь! Добавляйтесь! Stay tuned!