К вопросу о контртрансфере в терапии пограничных расстройств

Nov 18, 2009 20:45

По следам ситуаций, иногда случающихся в терапии, и, собственно, недавно описанной в ЖЖ здесь с точки зрения клиента: http://community.livejournal.com/ru_psychology/1579983.html, и здесь с точки зрения терапевта: http://rubstein. ( Read more... )

контртрансфер, пограничное расстройство, травма, терапия

Leave a comment

Comments 82

ira_mf November 18 2009, 18:46:51 UTC
мне очень интересно читать ваше мнение об этом.
мне эта ситуация напоминает ситуации связанные с поведением детей,которые планомерно достают родителей и успокаиваются, как только родители рявкнут: ребенок плачет, потом успокаиваетс, следует бурное примирение(это я пси беби читаю, да, там как раз сейча сэто обсуждается :).
может, странная ассоциация, но такая.
мне кажется, или и в том и в другом случае идет речь о контейнировании? в случае с терапевтом - об умении терапевта это делать, в случае с родителем - об умении вынести детскую истерику и не разрушиться (не пойти вразнос криком ли, битьем ли)?

Reply

uta_kryakva November 18 2009, 19:02:49 UTC
В данном случае я описываю ситуацию, когда клиент навсегда сохранил в своем бессознательном родителя, который требовал от него невозможного, и теперь просит терапевта "побыть" тем ребенком, которым он был, а сам становится тем родителем, который требовал невозможного.

Reply

ira_mf November 18 2009, 19:07:26 UTC
тогда это про другое :) спасибо.

Reply

uta_kryakva November 18 2009, 19:18:33 UTC
То, что описываете вы, попроще.
Это подразумевает способность взрослого человека справляться со своими чувствами самому, без привлечения других людей, тем более, ребенка.
Таким образом, ребенок также обучается этой премудрости и эмоционально взрослеет, признавая границы других людей. И понимая, что ему их не разрушить. Постепенно интроецируя понимание, что другие люди прочные, и он не имеет власти над их чувствами, и не должне отвечать за них.

Reply


lady_tiana November 18 2009, 19:15:26 UTC
Настя, а такое возможно в других типах взаимоотношений? Потому что я сейчас читаю всю историю Нины и то, что написали Вы, и это очень четко ложится на мои взаимоотношения с одним знакомым, которые я была в итоге вынуждена разрубить очень жестко, потому что иначе я должна была умереть сама, я просто не могла физически в такой атмосфере существовать.

При этом я-то ни разу не психолог, мы общались на литературные темы, но человек меня постоянно дико прогружал своими рассказами о детстве и психологическими проблемами в надежде, как он говорил, "что я помогу ему выбраться".

А потом в какой-то момент все резко повернулось, и он на ровном месте вдруг взялся меня просто уничтожать как личность, очень грубо, жестоко, не давая возможности перевести диалог во взрослое русло. Это был Огромный и Могущественный Родитель, танковыми гусеницами утюжащий того, кого он вдруг начал считать маленьким ребенком.

Из отношений этих я резко вышла, но до сих пор пытаюсь понять, что же это такое было?

Reply

uta_kryakva November 18 2009, 19:24:55 UTC
Естественно, такой тип контакта человек будет строить и в жизни ( ... )

Reply

lady_tiana November 18 2009, 19:27:32 UTC
Ясно, спасибо большое!

Reply

uta_kryakva November 18 2009, 19:33:25 UTC
Конечно, я думаю, в обычной жизни это терпеть никто не будет, да и смысла нет, это не будет интегрировано, если не прорабатывать и не понять, что же это было.
На здоровье:)

Reply


lual November 18 2009, 20:34:11 UTC
Спасибо за теплые слова.
И можешь убрать ссылку на ру_пси. Грохнули запись.

Reply

uta_kryakva November 19 2009, 07:06:25 UTC
Чем же не понравилась-то она, хорошая полезная запись была.

Reply


gestalt_mirror November 19 2009, 08:53:20 UTC
Это самый понятный и самый прагматичный для терапевт пост о проективной идентификации, который я читала. Спасибо.

Reply

uta_kryakva November 19 2009, 21:04:19 UTC
На здоровье, заходите еще:)

Reply


anushka12 November 19 2009, 11:03:08 UTC
Дело в том, что супервизорская комиссия признала вину терапевта, известила об это клиента и псьменно и позвонив, при этом уточнив, понял ли клиент, что НЕ ПРАВ терапевт. Клиент не унижал и не оскорблял терапевта, что тоже отражено в заключении комиссии ( ... )

Reply

anushka12 November 19 2009, 11:14:01 UTC
uta_kryakva November 19 2009, 21:03:08 UTC
Нет, я не френд, доступа нет и у меня, если пост действительно спрятан.
В одном я согласна с тем, что вам посоветовали - если уж уходить от терапевта, то луше это сделать очно, объяснив ему причины и разобравшись, что к чему.
Я даже в контракте оговариваю, что если клиент прерывает терапию, то я прошу его прийти несколько (оговариваю, сколько) раз для разбора, почему уходит. Часто в процессе этих нескольких сессий, клиент, разобравшись, остается.
Сегодня была у супервизора, поговорили с ним еще раз о проективной идентификации. Он подтвердил мою мысль о том, что если терапевт совсем "вываливается" на сильных чувствах, которые вызывает у него клиент, это означает, что терапевт попал в свою травму. И в этом клиент ну никак не может быть виноват.
Вам, я думаю, не стоит больше думать о том, что пишет Нина и где.
Доверяйте самой себе.
Желаю вам удачной терапии:)

Reply

vakurov November 20 2009, 21:38:28 UTC
Спасибо Вам. И за пост спасибо и за этот комментарий.

Reply


Leave a comment

Up