К вопросу о контртрансфере в терапии пограничных расстройств

Nov 18, 2009 20:45

По следам ситуаций, иногда случающихся в терапии, и, собственно, недавно описанной в ЖЖ здесь с точки зрения клиента: http://community.livejournal.com/ru_psychology/1579983.html, и здесь с точки зрения терапевта: http://rubstein. ( Read more... )

контртрансфер, пограничное расстройство, травма, терапия

Leave a comment

uta_kryakva November 18 2009, 19:24:55 UTC
Естественно, такой тип контакта человек будет строить и в жизни.
Просто в терапии это очень четко и ясно видно, в терапию человек ничего, отличного от того,что он делает в жизни, не приносит.
В терапии (если рассматривать её как срез жизни) сначала с терапевтом простраивается доверие и альянс, без которых невозможно отыгрывание, а затем доставляется "гвоздь программы".
Для клиента отвержение в такой момент это выглядит как предательство и уничтожение, грозит огромными чувствами вины и стыда, и однозначно его ретравматизирует.
Для терапевта переживается как уничтожение, обесценивание, издевательство и тоже предательство. Если терапевт не работал с ПИ, и не прорабатывал свою подобную травму, то он вываливается однозначно, и тоже ретравматизируется в большей или меньшей степени.
Если работал, прорабатывал свое, то одномоментно в самой сессии может и выпасть, но затем возвращается в себя, и способен дальше работать с этим клиентом на прояснение того, что произошло.

Что было в случае Нины и её клиентки я не знаю, здесь я пишу в общем, прошу не переносить целиком на реальные истории.

Reply

lady_tiana November 18 2009, 19:27:32 UTC
Ясно, спасибо большое!

Reply

uta_kryakva November 18 2009, 19:33:25 UTC
Конечно, я думаю, в обычной жизни это терпеть никто не будет, да и смысла нет, это не будет интегрировано, если не прорабатывать и не понять, что же это было.
На здоровье:)

Reply

lady_tiana November 18 2009, 19:38:52 UTC
Для меня этот опыт в любом случае был полезным, потому что я впервые сумела дать отпор агрессору, после чего научилась четче выставлять свои границы и защищать их при первых же попытках взлома.

Просто очень удивило четкое выстраивание модели поведения "родитель - ребенок", с такой крайней формой я до тех пор не сталкивалась вообще.

Reply

rakdanit November 19 2009, 10:10:33 UTC
о, теперь картинка у меня сложилась в плане моего отвержения нескольких людей в разное время в жизни. я просто вываливалась и все, быстрее, чем сообразить успевала. и даже вины, моей любимой, особо не испытывала, видать ситуация была из серии опасных для жизни, в которые чувства не возникают, только эмоции.
утешительно, что интеграции все равно бы не было. может, на этом подсознательном ощущении и вины не возникало...

Reply

uta_kryakva November 19 2009, 21:13:46 UTC
это молниеносно происходит, на рефлексе, я имею в виду отвержение и уничтожение.
Терапевту, конечно, на таком рефлексе действовать с клиентом не надо, а вот в жизни по-другому редко случается.

Reply

rakdanit November 21 2009, 17:21:54 UTC
мда. выходит, за контрперенос терапевту клиента благодарить надо... столько пользы можно извлечь!

Reply

uta_kryakva November 21 2009, 17:42:07 UTC
Ага, если не вывалиться в хлам:) Часто именно через то, что чувствует терапевт рядом с клиентом, клиент только и может поведать часть своей жизненной истории. Контрперенос - это всегда информация о клиенте, без расшифровки и переработки которой терапия не будет полной.
Но контрперенос всегда бывает. И не только в терапии. Как кому-то другому чувствуется-ощущается рядом с тобой - вот обычный жизненный "контрперенос".

Reply

rakdanit November 21 2009, 17:44:52 UTC
да, понимаю. это, видимо то, что называется "отклик поля".

Reply


Leave a comment

Up