В одной недавней дискуссии в
ustav с подачи о.
ext_620338 речь пошла о почитании в Читинской епархии Иргенских мучеников Симеона, Киприана, Иосифа, Василия воинов и иже с ними пострадавших († ок. 1656 - 1662). Отец Роман
написал, что эти страдальцы - «скорее всего исповедники раскола, замученные воеводой Пашковым, известным по "Житию Аввакума"». Автор публикации
(
Read more... )
Comments 23
(The comment has been removed)
Во-2х: http://www.rusvera.mrezha.ru/578/5.htm
В-3х: http://www.bogoslov.ru/text/315404.html
Reply
А что, снятие анафем со старого обряда разве не дает основания почитать всех казненных старообрядцев мучениками?
Reply
Reply
Reply
Вот пример (см. вопросы про Максима Грека и далее): http://starajavera.narod.ru/varakin.html
Reply
Reply
Спасибо, отче. В общем, понятно и возражений почти не вызывает.
Единственное их упоминание содержится в Зеленой Минее май-3
Тут вот какое дело. Список "Зеленой" Минеи готовился (в основном) по материалам свят. Афанасия Ковровского и спискам соборных прославлений 60-х - 80-х гг. В Собор они, как Вы верно заметили, не вошли, значит, их имена -- из архива Богослужебно-календарной комиссии. А, значит, в то время они уже рассматривались как святые.
Года три назад в новостях появились сообщения, что в ближайшем к Иргени с.Беклемишево будет создан храм в честь мучеников Иргенских
Община зарегистрирована, на месте предполагаемого храма -- Поклонный Крест. Их сайт (дохленький, правда) -- вот.
не принято посвящение храмов непрославленным угодникамВ общем, да, хотя в реальной жизни всё чуть сложнее. Но здесь (если оставаться на позициях св. Афанасия и его продолжателей, а не нынешней СКК) как раз никаких вопросов -- храм во имя местночтимых святых. Если же подходить к делу формально (нет бумажного именного акта о ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment