В одной недавней дискуссии в
ustav с подачи о.
ext_620338 речь пошла о почитании в Читинской епархии Иргенских мучеников Симеона, Киприана, Иосифа, Василия воинов и иже с ними пострадавших († ок. 1656 - 1662). Отец Роман
написал, что эти страдальцы - «скорее всего исповедники раскола, замученные воеводой Пашковым, известным по "Житию Аввакума"». Автор публикации
(
Read more... )
А что, снятие анафем со старого обряда разве не дает основания почитать всех казненных старообрядцев мучениками?
Reply
Reply
Reply
Вот пример (см. вопросы про Максима Грека и далее): http://starajavera.narod.ru/varakin.html
Reply
Reply
Ну, например, Студийский и Иерусалимский устав равночестны, но если кто-то отделится от "типиконщиков" и уйдет в раскол, соблюдая Студийский устав, эта равночестность ведь его не спасет. И в докладной записке (кажется, митр. Никодима), которая стала основанием для соборного акта о снятии анафем, несколько раз прямо говорится, что вожди старообрядчества - раскольники.
Reply
Reply
Reply
в докладной записке (кажется, митр. Никодима), которая стала основанием для соборного акта о снятии анафем, несколько раз прямо говорится, что вожди старообрядчества - раскольники
Вот и читайте доклад митр. Никодима: http://liturgica.ru/bibliot/rotov.html
Reply
Reply
Кроме того, цитируется Определение Священного Синода от 23 апреля 1929 г., в котором сказано следующее: «Клятвенные запреты < ... >, а равно и клятвенные определения Собора 1666 - 1667 гг., как послужившие ( ... )
Reply
Раз раскол.
Reply
Reply
Мне могут возразить - они ушли в раскол, но ушли они в раскол из-за обвинений в несторианской ереси и тп. нелепостей.
Выражаясь языком иллюзоришадоу - если кто-то типикон объявит несторианской ересью..
Reply
А тут надо различать тех, кто отстаивал старый обряд, не порывая общения с Церковью, и тех, кто на почве старообрядности ушёл в раскол. Если из первых у нас многие прославлены (преп. Далмат Исетский, свят. Маркелл Вологодский, преп. Серафим Саровский, преп. Александра Дивеевская, преп. Марфа Кирсановская), то ставить вопрос о прославлении прервавших церковное общение чрезвычайно сложно из соображений экклезиологии.
решения собора, соответственно, по крайней мере отчасти были ошибочны
...что и было признано в 1929 и 1971 годах у нас, а в 1974 году -- в РПЦЗ.
Reply
Reply
Leave a comment