Иргенские мученики

Jan 13, 2015 20:52

В одной недавней дискуссии в ustav с подачи о. ext_620338 речь пошла о почитании в Читинской епархии Иргенских мучеников Симеона, Киприана, Иосифа, Василия воинов и иже с ними пострадавших († ок. 1656 - 1662). Отец Роман написал, что эти страдальцы - «скорее всего исповедники раскола, замученные воеводой Пашковым, известным по "Житию Аввакума"». Автор публикации ( Read more... )

старый обряд, канонизация святых, агиология

Leave a comment

ustavschik February 22 2016, 11:39:04 UTC
Тогда Вы его как-то весьма криво читали, поскольку начинается документ словами: «Более трехсот лет минуло с тех пор, как в Русской Православной Церкви возник раскол старообрядчества, а последствия этого печального явления церковной жизни продолжают сказываться и до настоящего времени». А в тексте есть, например, фраза: «Непосредственным поводом к возникновению в Русской Православной Церкви старообрядческого движения, а затем раскола послyжили, как известно, реформы Патриарха Hикона (1652-1658) по исправлению богослужебных книг и церковных обрядов, предпринятые им в целях достижения единообразия между русской и греческой церковно-богослужебной практикой». Или вот: «Констатируя появление в Русской Православной Церкви старообрядческого раскола, Большой Московский Собор 1667 года закрепил лишь то, что уже совершилось к тому времени».
Кроме того, цитируется Определение Священного Синода от 23 апреля 1929 г., в котором сказано следующее: «Клятвенные запреты < ... >, а равно и клятвенные определения Собора 1666 - 1667 гг., как послужившие камнем преткновения для многих ревнителей благочестия и поведшие к расколу нашей Святой Церкви < ... >» (болд везде мой - u.).
И Вы всё ещё будете говорить, что митр. Никодим ни разу не употребляет слово «раскол»?

Reply

sergeylarin February 22 2016, 17:04:31 UTC
тогда вообще не понятно, зачем снимать клятвы.
Раз раскол.

Reply

ustavschik February 22 2016, 18:36:35 UTC
Потому что клятвы и "порицательные выражения" касались старого обряда как такового -- двуперстия и двугубой аллилуии. В частности, на это указывали деятели единоверия -- что с одной стороны, обряд узаконен Церковью, с другой -- обряд под клятвой. И Деяние архипастырей 1929 г. было как раз направлено на урегулирование этой коллизии. И митр. Никодим об этом подробнейше говорит в своём докладе, что ещё раз говорит о том, что Вы его не читали.

Reply

sergeylarin February 22 2016, 20:02:51 UTC
ну почему же - не читал. А единоверцы если фактически не под клятвой, то почему - беспоповцы - под ней.
Мне могут возразить - они ушли в раскол, но ушли они в раскол из-за обвинений в несторианской ереси и тп. нелепостей.

Выражаясь языком иллюзоришадоу - если кто-то типикон объявит несторианской ересью..

Reply


Leave a comment

Up