Небольшой музей
истории Латвийской железной дороги находится на противоположном от исторического центра берега Даугавы, сразу за строящейся Национальной библиотекой.
По сравнению с
Московским железнодорожным музеем он значительно меньше. Однако концепция музея несколько иная. Московский - выставка, рижский - технический музей. И сточки зрения познавательности последний мне предпочтительней.
На открытой площадке выставлен уникальный экземпляр. Единственный сохранившийся контактно-аккумуляторный
электровоз ВЛ-26. Который мог работать, питаясь либо от контактной сети, либо от аккумуляторов.
Не смотря на то, что большинство электричек и знаменитый
ЭР-200 выпускался на рижском заводе, представлена только одна секция
ЭР-2.
Тепловоз ТЭП-60, справа паровоз ТЭ-036.
Лебедянский.
ТЭМ2 (тепловоз с электрической передачей) В стадии реставрации.
ТГМ. (тепловоз с гидравлической передачей).
У нас на даче по узкоколейке ГАЗик бегал, а этот из ЗИЛа сделан.
Коллекция дрезин.
Макет ЖД На заднем плане пульт управления станцией.
---
---
В музее возникла языковая проблема. Все экспонаты подписаны на латышском. Хотя мультики, кстати достаточно прикольные, по технике безопасности на ЖД были и так понятны.
Жезловый аппарат. На дальнем плане устройство передачи жезлов на ходу.
Танк паровоз MI-657 1918 года выпуска.
В него можно залезть и представить себя машинистом.
Танк на дровах :)
Кабина тепловоза ТЭП-60 в которую можно залезть.
Рабочее место машиниста.
Приборная панель.
Отдельный зал о вокзалах... Вот зал ожидания...
На стенах и в витринах проекты станционных сооружений.
Поездка в Латвию 2012:
-
Виенкочи.
-
Турайда.
-
Арайши.
-
Венденский замок.
-
Кесь (Цесис).
-
Райскумс.
-
Замок Гросс-Рооп.
-
Бункер.
-
Лигатне.
-
Зегеволд.
-
Сигулда.
-
Вокруг Сигулды.
-
Саукрасты. Музей велосипедов.
-
Барон Мюнхаузен.
-
Церковь св. Петра.
Общий пост про поездки в Латвию (2009-2012)