В моем детстве "с деревянными игрушками" в Москве не было железнодорожного музея. Да, был музей "Траурного поезда" в котором стоял настоящий паровоз и павильон на ВДНХ, где можно было посмотреть действующую модель железнодорожной станции.
Теперь в Москве целых два музея.
Первый - на Рижском вокзале, второй - реконструированный и расширенный музей "Траурного поезда". В последнем, после реконструкции я еще не был, а вот на Рижском вокзале удалось побывать.
Справа на фото
ЭР200 советская разработка скоростного поезда, который ходил между Москвой и Ленинградом. Начал эксплуатироваться в 1984 году, когда уже морально устарел. Кстати, с 1960 года у нас проектировалась высокоскоростная железнодорожная система. Которая не была реализована... Зато мы строили лучшие танки, истребители и ракеты...
Музей очень добротный, выставлено большое количество натуральных образцов. Однозначно рекомендован к посещению. Только родителям я бы рекомендовал подготовиться заранее. на верхнем снимке - самый старый паровоз
Ов (Овечка).
Передние фонари с керосиновыми лампами.
И
неавтоматической сцепкой в виде винтовой стяжки. На подвижном составе 1524 мм (ширина железнодорожной колеи в СССР, Польше и Финляндии) в СССР после 1954 года использовались автоматические сцепные устройства СА-3, неавтоматические сцепные устройства используются на узкоколейных ЖД, но в этом музее этого подвижного состава не было.
Паровоз
серии П36. За полосы по бокам прозванный "Генералом". Именно паровоз этой модели был выпущен в СССР в 1954 году. Рядом с каждым экспонатом установлена табличка с техническими данными и краткой историей.
Паровоз "Победа" серии Л.
Система смазки.
Кулиса.
---
Иностранец. ТЭ (Трофейный Эквивалентный) Немецкая серия 52.
Американец, полученный по "Ленд-Лизу".
К сожалению не в каждый экземпляр можно зайти или даже заглянуть через окно. Даже единственный вагон к которому были приставлен трап оказался с задернутыми шторами. Воспользоваться приставленными лесенками могут не многие. Ступеньки слишком высоки для детей.
Маневровый танк-паровоз серии 9П. Танк-паровозами назывались паровозы без тендера. Единственный, в которой можно залезть в этот день.
Рабочее место машиниста. К сожалению, для чего нужны многочисленные рычаги и манометры нигде не написано.
Топка.
А вот для чего это крутилка, я знаю. Это ручной тормоз.
Крытый 4-х осный вагон.
Железнодорожный кран и паровозная гидроколонна. Паровозы требовали для своей работы много воды и эти колонный располагались вдоль всех железных дорог. Их и сейчас можно встретить... За ним пассажирский дизель. Редкая вещь в Московской области.
Балластноочистительная машина. Предназначена для очистки балластной призмы от засорителей, при снятой путевой решетке и подготовке подшпального основания. Не, это не я сочинил, это с таблички. И для кого написано? Поэтому и говорю: "Родители готовитесь, ибо вопросов от чада будет много!"
Один из первых советских электровозов
ВЛ-22м. Изначально Сурамский модернизированный. ВЛ расшифровывается как как... Владимир Ленин.
ВЛ23.
Чехословак. ЧС3
Еще чехословак ЧС4. Первый и второй построены на заводах Шкода! Интерсно, а есть электровозы или тепловозы мерседес?
Автомоториса. На них перемещаются рабочие бригады, а на более "крутых" начальники отделений и дорог.
Одна из первых электричек. На таких я не ездил.
А вот такие - застал. 6 дверей, пружинные сиденья. Маленький салон. Очень уютно. Производство - Рижского вагоностроительного завода.
На одном из путей выставлено большое количество ремонтной и снегоуборочной техники.
Экспериментальный электровоз ЭП200 развивающий скорость до 200 км/час, так и остался экспериментальным...
Еще вид на экспозицию. При чем здесь противотанковый ёж мне не понятно.
Закрытая экспозиция интересна большим макетом, созданным по аналогии с
минимиром в Гамбурге.
Пожарные. Один сбивает яблоки с дерева, остальные - планируют.
Аэропорт.
Железнодорожная станция. Военная. Все как положено на паровозной тяге. Так надежней.
Цистерны, грузовик. Высшие военные чины. Не иначе,как генералы на пикник приехали. С пивом.
Наша "кузькина мать". В Питере, в ЖД музее есть натуральный образец. Кстати, по отзывам тот музей лучше.
---
---
Вокзал.
---
Тренажер электровоза. К сожалению сотрудник был в отпуске и нам его не включили. Перед кабиной опускается экран, который был в момент посещения свернут.
А теперь немного дегтя. Великолепная коллекция, красивый, хотя и малофункциональный макет, но... Это больше кладбище ЖД техники. Мемориальное.
Детям и взрослым классно поглазеть на паровозы, тепловозы, электровозы, но им интересно как это работает, для чего нужна та или иная ручка управления... Но этого нет в музее. Отдуваться приходится... родителям. В музее вообще никак не рассказано о жезловой и автоблокировке. о безопасности на ЖД вообще нет ни слова. В
Венском политехе целый зал об электричестве. В Рижском ЖД музее крутят мультики о безопасности. здесь ничего!