Да ну,мне кажется одинаково по количествам эспонатов,но он не такой ухоженный.Да и эспозиции с макетами там нету=(А музей ЖД транспорта на Садовой уже давно кричит об обновлении коллекции!Там годами ничего не меняется,надо же хоть иногда новые экспонаты дополнять.
Ну, вот В.А. Раков (вполне авторитетный в железнодорожно-исторических кругах автор) в книге "Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955" упоминает еще и о паровозах ТЕ, ТЛ, ТЩ, ТО, ТС, ТМ и даже ТТ, ТЬ и ТЪ. Во всех этих случаях буква Т трактуется им как трофейный эквивалент соответствующего отечественного паровоза. Скажем ТЭ в прошлой жизни звался паровозом серии 52 и производился в Германии с сентября 1942 г.
Если честно, то наш с Вами спор носит более филологический, чем технический характер. Как писать "трофейный эквивалент серии Э" или "трофейный эквивалентный серии Э" в общем смысл от этого не меняется. Не исключаю, что импортных паровозов было больше, но здесь рассказ о музее и этот рассказ не претендует на каталог этого музей. Спасибо за ссылку.
> Паровоз "Победа" серии Л. На самом деле П36 (без дефиса) звали "Победой". А у Лебедянки это название не прижилось.
> Гидравлика или система смазки. Гидравлики там нет.
> Шатуны. Кулиса
> Немецкая серия 54. 52-я.
> сожалению, для чего нужны многочисленные рычаги и манометры нигде не написано. Увы, там всё настолько разграблено... что многочисленного остлаось едва половина!
> Интерсно, а есть электровозы или тепловозы мерседес? Эх... До сих пор бывшее СССР возит на на чехословацких электровозах, а вы удивляетесь.
> Великолепная коллекция, красивый, хотя и малофункциональный макет, но... Это больше кладбище ЖД техники. Мемориальное. Выставочный зал, куда вы сходили, к музею не имеет отношения, и туда билет отдельный. А так вы правы. В музее нет даже туалета! Я молчу про такие мелочи, как магазинчик с сувенирами, информация о паровозных прогулках (в кассе хамская надпись, что идите нафиг, я ничего не знаю о паровозах!), да что там, даже деревья у входа уничтожили!
Спасибо, поправил. А вот с "Победой" остался вопрос. В Вики про П36 написано, что Победой именовались именно Лебедянские тепловозы. Первые из которых даже имели индекс "П" (кстати это видно на фото). Поэтому оставил этот вопрос на уточнение. В выставочный зал и на открытую площадку билет был один. Музей наглядно показывает, что бабла и железок много, но мозгов нет. Зато экономим на каждом костыле.
Да, первые имели индекс П. Зачем в честь конструктора Лебедянского они получил индекс Л. А имевший до того индекс Л паровозы Лопушинского стали Лп. П36 же на самом деле название проекта завода, паровоз просто не успел получить своё имя, а тут им и конец пришёл, ибо паровозы объявили устаревшими. Про то, что билет и туда и туда, не знал. Вроде как у них отдельная касса, в магазинчике.
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Спасибо за ссылку.
Reply
1524 мм
> Паровоз "Победа" серии Л.
На самом деле П36 (без дефиса) звали "Победой". А у Лебедянки это название не прижилось.
> Гидравлика или система смазки.
Гидравлики там нет.
> Шатуны.
Кулиса
> Немецкая серия 54.
52-я.
> сожалению, для чего нужны многочисленные рычаги и манометры нигде не написано.
Увы, там всё настолько разграблено... что многочисленного остлаось едва половина!
> Интерсно, а есть электровозы или тепловозы мерседес?
Эх... До сих пор бывшее СССР возит на на чехословацких электровозах, а вы удивляетесь.
> Великолепная коллекция, красивый, хотя и малофункциональный макет, но... Это больше кладбище ЖД техники. Мемориальное.
Выставочный зал, куда вы сходили, к музею не имеет отношения, и туда билет отдельный.
А так вы правы. В музее нет даже туалета! Я молчу про такие мелочи, как магазинчик с сувенирами, информация о паровозных прогулках (в кассе хамская надпись, что идите нафиг, я ничего не знаю о паровозах!), да что там, даже деревья у входа уничтожили!
Reply
Поэтому оставил этот вопрос на уточнение.
В выставочный зал и на открытую площадку билет был один. Музей наглядно показывает, что бабла и железок много, но мозгов нет. Зато экономим на каждом костыле.
Reply
П36 же на самом деле название проекта завода, паровоз просто не успел получить своё имя, а тут им и конец пришёл, ибо паровозы объявили устаревшими.
Про то, что билет и туда и туда, не знал. Вроде как у них отдельная касса, в магазинчике.
Reply
Да и блог у вас - отличный! С удовольствием вас зафрендил и буду читать!
Reply
Reply
Leave a comment