Я тут подумала, надо ли однозначно делать ноги от человека, который с самого начала ощущается "родным" и словно "сто лет знакомы". В подавляющем большинстве случаев это означает, что ты встретил такого же травматика
( Read more... )
Эль, я эту тему в личных отношениях более-менее проработала, а сейчас очень много думаю про эту же тему в контексте ощущения "своего" терапевта. Помните, вы недавно написали, как выбрали свою тер по фото? Как вы думаете, срабатывает ли травматическая чуйка на терапевтов? Я недавно много читала Этель Голланд, она пишет, что терапевтов мы тоже выбираем травматическим откликом, что меня напугало, если честно. Могу попробовать сформулировать вопрос в ДО, если сейчас мой вопрос не в контексте поста.
О, хм. Я никогда в жизни не могла понять, почему "родной" и "сто лет знакомы" в описаниях от мировой литературы до историй на пикабу вообще употребляются как что-то хорошее. Родной - это для меня как минимум не-сексуальный, скучно-привычный, зачастую хороший человек, но с совершенно неблизкими тебе интересами, ну типа как ты маленький, собралась родня, и все они хорошие, все меня любят, но говорят о чем-то взрослом и мне там ужасно скучно и скорей бы уже принесли торт и можно было уйти в свою комнату читать книжку. "сто лет знакомы" - дык погодите, я же с новым человеком знакомлюсь! весь смысл в том что он новый, неизученный, в чём же прелесть ощущения что это книгу ты уже сто раз читал?
Вот это вот будоражащее волшебство, чудо, разворачивание подарков и предвкушение - это у меня возникает только от наоборот тех людей которые ощущаются мною абсолютно непохожими на меня, не-родными, как... да, как банан перед чукчей, допустим. Я тот самый чукча, который, увидев банан, замрет от восхищения, потому что это то, чего прежде в его мире не
( ... )
Этот эпитет тоже не люблю, мне нравится «мой» есть мои люди есть не мои ) своих я выбираю, родных - нет. Мои это те, которые смотрят со мною в одну сторону, есть похожее чувство справедливости, чувство прекрасного, увлечения есть - не обязательно идентичные, но мне должны отзываться. Поиск себя, интерес к иссскуству, Миру, людям, природе. Не сводимый к зомбоящику.
Это желание нового и неизведанного может возникнуть только тогда, когда потребность в безопасности и предсказуемости уже более или менее закрыта. Маленькие дети могут отправляться исследовать этот мир и пробовать его, только если знают, что у них есть надежный и стабильный и родитель, к которому можно вернуться за утешением.
У ранних, а особенно довербальных травматиков нет этого внутреннего ощущения стабильности и защиты, а "родное" ощущается как обещание удовлетворения этой потребности. Это гораздо более ранняя потребность, чем потребность в новизне и открытиях. Ну а секс в таких отношениях быстро "портится", а потом и вовсе исчезает.
Эх, как-то это грустно. Мне казалось, даже у здоровеньких отношения на первом этапе предполагают влюблённость, слияние и всякое прочее гормональное. Иначе зачем отношения? Бытовой комфорт всяко проще обеспечить себе самостоятельно.
Проблему, которую я пока до конца не решила - это пресность отношений со "здоровенькими". И я тоже вокруг этой проблемы не первый год хожу. В моём случае это усугубляется моей общей тягой к острым ощущениям, о которой я до сих пор не понимаю, здорОво это или надо лечить электрошоком. А без них жизнь превращается в тот фруктовый кефир из песни Макаревича :(
Добавление в других областях помогает, но полностью не решает проблему :( у меня все хобби про острые ощущения (а порой и работа), но как только на горизонте маячат ещё и отношения с нужной компонентой "остроты", то всё равно на меня это действует как дудочка гамельнского крысолова :(
Мне помогло разделить тех самых людей, отношения с которыми обещают острые специи, и сами острые специи.
У этих людей специй нет. Специи - это про непрожитое с родителями, причем, непрожитое в очень раннем возрасте, отсюда и острота. В детстве все кажется огромным, ослепительным, магическим, могущественным, жизнеобразующим.
Специи - это перенос непрожитого с родителями на обычного, часто мало, чем примечательного, но тоже поломанного человека. Человек выступает как экран, а проектор - у нас в голове. Но отношаться с ним мы начинаем так, словно все кино содержится именно в нем.
Для меня поворотной точкой стало понимание, что "экран" сам по себе не стоит и маленькой части того, что я инвестировала в отношения с ним. И не заслуживает всех этих огромных, сильных чувств.
Мне нравятся здоровые люди. Они спокойные и глубокие. Как-то у меня поломалась машина, я вас решала с сервисом и эвакуатором, потом туда заезжала в диком стрессе, регресс, адреналин. Потом словила эндорфиновый отходняк и внутренний наркоман словил кайф. Тут-то я и поняла, как это не нормально и не здорово. То есть с одной стороны приятно, а с другой я вижу как это всё искусственно вызвано. А ведь раньше я постоянно на этих химических качелях жила. Не хочу такого больше. В здоровой жизни это не скука, а более тонкое восприятие реальности. Как можно водку пить и сразу напиваться, а можно винишко смаковать и отличать терпкость от землистости, условно.
Comments 78
Эль, я эту тему в личных отношениях более-менее проработала, а сейчас очень много думаю про эту же тему в контексте ощущения "своего" терапевта. Помните, вы недавно написали, как выбрали свою тер по фото? Как вы думаете, срабатывает ли травматическая чуйка на терапевтов? Я недавно много читала Этель Голланд, она пишет, что терапевтов мы тоже выбираем травматическим откликом, что меня напугало, если честно. Могу попробовать сформулировать вопрос в ДО, если сейчас мой вопрос не в контексте поста.
Reply
Очень хороший вопрос. Присылайте обязательно.
Reply
О, хм. Я никогда в жизни не могла понять, почему "родной" и "сто лет знакомы" в описаниях от мировой литературы до историй на пикабу вообще употребляются как что-то хорошее. Родной - это для меня как минимум не-сексуальный, скучно-привычный, зачастую хороший человек, но с совершенно неблизкими тебе интересами, ну типа как ты маленький, собралась родня, и все они хорошие, все меня любят, но говорят о чем-то взрослом и мне там ужасно скучно и скорей бы уже принесли торт и можно было уйти в свою комнату читать книжку. "сто лет знакомы" - дык погодите, я же с новым человеком знакомлюсь! весь смысл в том что он новый, неизученный, в чём же прелесть ощущения что это книгу ты уже сто раз читал?
Вот это вот будоражащее волшебство, чудо, разворачивание подарков и предвкушение - это у меня возникает только от наоборот тех людей которые ощущаются мною абсолютно непохожими на меня, не-родными, как... да, как банан перед чукчей, допустим. Я тот самый чукча, который, увидев банан, замрет от восхищения, потому что это то, чего прежде в его мире не ( ... )
Reply
Reply
Про безопасность - в точку.
Reply
Это желание нового и неизведанного может возникнуть только тогда, когда потребность в безопасности и предсказуемости уже более или менее закрыта. Маленькие дети могут отправляться исследовать этот мир и пробовать его, только если знают, что у них есть надежный и стабильный и родитель, к которому можно вернуться за утешением.
У ранних, а особенно довербальных травматиков нет этого внутреннего ощущения стабильности и защиты, а "родное" ощущается как обещание удовлетворения этой потребности. Это гораздо более ранняя потребность, чем потребность в новизне и открытиях. Ну а секс в таких отношениях быстро "портится", а потом и вовсе исчезает.
Reply
Эх, как-то это грустно. Мне казалось, даже у здоровеньких отношения на первом этапе предполагают влюблённость, слияние и всякое прочее гормональное. Иначе зачем отношения? Бытовой комфорт всяко проще обеспечить себе самостоятельно.
Reply
И я тоже вокруг этой проблемы не первый год хожу. В моём случае это усугубляется моей общей тягой к острым ощущениям, о которой я до сих пор не понимаю, здорОво это или надо лечить электрошоком. А без них жизнь превращается в тот фруктовый кефир из песни Макаревича :(
Reply
Острые ощущения должны быть именно в отношениях или их можно в других областях добавить?
Reply
Reply
Мне помогло разделить тех самых людей, отношения с которыми обещают острые специи, и сами острые специи.
У этих людей специй нет. Специи - это про непрожитое с родителями, причем, непрожитое в очень раннем возрасте, отсюда и острота. В детстве все кажется огромным, ослепительным, магическим, могущественным, жизнеобразующим.
Специи - это перенос непрожитого с родителями на обычного, часто мало, чем примечательного, но тоже поломанного человека. Человек выступает как экран, а проектор - у нас в голове. Но отношаться с ним мы начинаем так, словно все кино содержится именно в нем.
Для меня поворотной точкой стало понимание, что "экран" сам по себе не стоит и маленькой части того, что я инвестировала в отношения с ним. И не заслуживает всех этих огромных, сильных чувств.
Reply
Reply
Leave a comment