Все это родное, все это мое

Jan 06, 2024 21:31

Я тут подумала, надо ли однозначно делать ноги от человека, который с самого начала ощущается "родным" и словно "сто лет знакомы". В подавляющем большинстве случаев это означает, что ты встретил такого же травматика.

Я б сказала, надо первым делом разрузнать, был ли человек в терапии и проделал ли он там работу. Сам факт, что он туда ходил, автоматом не означает, что он там что-то проработал, а не просто нахватался красивых терминов и побежал учиться на гештальтиста.

Ощущение "родства" дает кПТСР, а вот перспективы отношений зависят исключительно от того, проработались ли обе стороны в терапии. У меня есть хороший приятель, тяжелый травматик, который проработался. С первой минуты знакомства - мы на работали вместе - у меня было яркое ощущение "это человек из моей стаи!". У нас сложились очень теплые отношения взаимной поддержки и без проигрывания травм друг на друге. И такой пример в моей жизни только один.

Во всех остальных случаях "родство" приводило в очень токсичные отношения, потому что вторая сторона терапией не заморачивалась. И нет, одной большой любви терапии на двоих не хватит, потому что нетерапированная сторона не знает и не умеет, как жить и строить отношения не из травмы. Либо эта вторая сторона утащит вас обратно в ад, либо вам надоест танцевать танцы с бубнами вокруг его тараканов и вы пошлете его в пешее эротическое.

Я пока не знаю, можно ли в себе отключить эту тягу к "родному". Меня даже на 8-ом году терапии страшным, каким-то нечеловеческим образом тянуло к одному такому человеку. Тянуло взаимно, но с его стороны явно не с такой же силой, с которой тащило меня. Я большими усилиями и дополнительными сессиями с этой тягой справилась, но мне история еще раз напомнила, что кПТСР, как говорит моя близкая подруга, это раны, по которым опознают и с которыми похоронят. Так что к тяге надо относиться скептически и трезво. Амант на терапии был? Проработался? Нет? До свиданья, жизнь слишком коротка, чтобы еще раз кататься на приевшейся адской карусели.

Проблему, которую я пока до конца не решила - это пресность отношений со "здоровенькими". Помню, когда я поговорила в первый раз со своим текущим тером, я пребывала в недоумении. Я не почуствововала ровным счетом ничего, что помогло бы мне понять, он подходит или нет. Я не чувствовала ни "Нахер, нахер!", ни "Заверните, беру!". Такое было в первый раз. Я долго гадала, что это такое происходит, пока не поняла: передо мной "здоровенький", как банан перед чукчей: рыбой не пахнет, на медвежью печень не похоже, явно не северный олень, так что не понятно, что это и зачем оно, надо ли оно, так как ферментов под это все в организме тоже нет. Сейчас сижу и думаю: блин, на него даже перенос не повесишь, зацепиться не за что! Мой прогресс в том, что раньше я просто шарахалась от "здоровеньких", как от чумы, а в этой терапии понемногу осваиваюсь с тем, как иметь с ними дело, и даже начала чувствовать положительные эмоции в ответ на взаимодействие с ни разу не сломанной психикой.

Особые специи в отношениях с нетерапированными кПТСРЩиками в том, что в таких отношениях просыпаются мечты раннего детства, о той огромной, исцеляющей любви, о волшебном мире, куда наконец-то получится попасть. Пока не серой из ада не начало попахивать, летаешь на крыльях, у тебя прет вдохновение, ты чувствуешь себя живой. Все по той же причине: сокровенные мечты проснулись и надеются на реализацию. Со "здоровенькими" активируются, в основном, только взрослые мечты о партнерстве, стабильности, совместном будущем. Нет того особого привкуса детской новогодней сказки. Ну и нет тех самых эмоциональных качелей, которые обостряют все чувства.

мысли и наблюдения, отношения с людьми, будни травматика

Previous post Next post
Up