(Untitled)

Dec 17, 2024 14:35

Чувствую надвигающуюся тупость; сизый туман, похожий на обман, заволакивает лобные доли. Похоже, добрейшие высшие силы снова в преддверии праздников даруют мне болезнь, чтоб не пил. Побочный эффект любопытен: от тупости очень хочется рассуждать про умное, словно дрыгать лапами в крепких и добрых руках ветеринара ( Read more... )

суждения, духовка

Leave a comment

Comments 6

ext_1100382 December 20 2024, 21:45:27 UTC
Недавно дискутировал об этом с одним бразильским приятелем. Он топит за "чистый" Дзогчен, а в результате - соорудил странный микс Дзогчен с адвайтинскими представлениями.

Мне кажется, ключевое разница меж Дзогчен и неоадвайтой - в отношении к проявленному миру. Для неоадвайты явленый мир (и тело) - это Майя в негативном смысле (в отличие от кашмирского шиваизма). Вспомним веревку, принятую за змею и тп. Проявленный мир (Майя) воспринимается неоадвайтой как иллюзия или временное завуалирование единственной реальности - Брахмана. Цель у них - осознать Брахмана через отрицание мира как ложного и растворение индивидуального "я" в Абсолюте.
Т.е. недвойственность неоадвайты - это исключительно Атман=Брахман. Явленый мир никак не включен в их недвойственность, он - иллюзия и завеса, он весь отбрасывается/отсекается(я не мир, я не тело и тд).

А в воззрении Дзогчен, явленный мир рассматривается как естественное выражение изначальной природы ума (Ригпа). Он не отвергается и не делится на иллюзорное и истинное - всё воспринимается как ( ... )

Reply

tmish December 21 2024, 09:03:25 UTC
Ну да, с точки зрения дзогчен всё верно (за адвайту не знаю, не разбираюсь). Но всё-таки надо помнить, что воззрение (а также медитация и поведение) дзогчен - это именно пребывание в неотвлечении от е.с., а не описания. А природа и её проявления нераздельны, так что и пребывать можно одним-единственным "образом", сразу во всём )))
То есть, принципиально без фиксаций.

Вот в этой связи и вопрос - правильно ли я понял, что пребывание в недвойственности, о которой говорит адвайта, это просто какая-то хитровыдуманная фиксация, которая так же противоестественна, как и всё вот это наше?

Потому что если нет, то и разницы никакой. Ес есть ес, а что там человек при этом думает о том, что там за пределами понимания - просто игра проявлений.

Reply

ext_1100382 December 21 2024, 15:17:44 UTC
Так в том и фишка кмк, что в пребывании Дзогчен "природа и проявления нераздельны", все включено без цепляния, всё не принимается но и не отвергается, нечего заранее отбрасывать. Так ведь?

А в неоадвайте они проявленное берут и практически вычеркивают из своей недвойственности. Тогда какая нафиг это недвойственность, если из нее проявленное намеренно вычеркнули. Недвойственность, которая не включает всё что есть, которая предварительно что-то там отсекает, отвергает - какая же это недвойственность, ярлык "а-двайта" наклеили, а под ним - выборка, что входит в нашу а-двайту, а что выбросим за борт. У них получается: себе в недвойственности застолбили заказник, а все что за его границей - отсекаем )) но что это за покоцанная "недвойственность", ума не приложу ( ... )

Reply

tmish December 22 2024, 07:18:59 UTC
Ну тут аутсайдерские суждения, как мне кажется, сильно уязвимы )

Тот же Махарадж с болями. На стадии полной реализации трекчо это так и работает, бывший человек ни за что не цепляется, тем более за сигналы от тела, ему по барабану вообще. Но это не означает, что он что-то отвергает. Наоборот.

Мне кажется (чисто умозрительно), что полностью перестать страдать от телесности каким-то иным способом, с помощью какой-то фиксации, попросту невозможно.

Reply


Leave a comment

Up