Чувствую надвигающуюся тупость; сизый туман, похожий на обман, заволакивает лобные доли. Похоже, добрейшие высшие силы снова в преддверии праздников даруют мне болезнь, чтоб не пил. Побочный эффект любопытен: от тупости очень хочется рассуждать про умное, словно дрыгать лапами в крепких и добрых руках ветеринара
(
Read more... )
Мне кажется, ключевое разница меж Дзогчен и неоадвайтой - в отношении к проявленному миру. Для неоадвайты явленый мир (и тело) - это Майя в негативном смысле (в отличие от кашмирского шиваизма). Вспомним веревку, принятую за змею и тп. Проявленный мир (Майя) воспринимается неоадвайтой как иллюзия или временное завуалирование единственной реальности - Брахмана. Цель у них - осознать Брахмана через отрицание мира как ложного и растворение индивидуального "я" в Абсолюте.
Т.е. недвойственность неоадвайты - это исключительно Атман=Брахман. Явленый мир никак не включен в их недвойственность, он - иллюзия и завеса, он весь отбрасывается/отсекается(я не мир, я не тело и тд).
А в воззрении Дзогчен, явленный мир рассматривается как естественное выражение изначальной природы ума (Ригпа). Он не отвергается и не делится на иллюзорное и истинное - всё воспринимается как ( ... )
Reply
То есть, принципиально без фиксаций.
Вот в этой связи и вопрос - правильно ли я понял, что пребывание в недвойственности, о которой говорит адвайта, это просто какая-то хитровыдуманная фиксация, которая так же противоестественна, как и всё вот это наше?
Потому что если нет, то и разницы никакой. Ес есть ес, а что там человек при этом думает о том, что там за пределами понимания - просто игра проявлений.
Reply
А в неоадвайте они проявленное берут и практически вычеркивают из своей недвойственности. Тогда какая нафиг это недвойственность, если из нее проявленное намеренно вычеркнули. Недвойственность, которая не включает всё что есть, которая предварительно что-то там отсекает, отвергает - какая же это недвойственность, ярлык "а-двайта" наклеили, а под ним - выборка, что входит в нашу а-двайту, а что выбросим за борт. У них получается: себе в недвойственности застолбили заказник, а все что за его границей - отсекаем )) но что это за покоцанная "недвойственность", ума не приложу ( ... )
Reply
Тот же Махарадж с болями. На стадии полной реализации трекчо это так и работает, бывший человек ни за что не цепляется, тем более за сигналы от тела, ему по барабану вообще. Но это не означает, что он что-то отвергает. Наоборот.
Мне кажется (чисто умозрительно), что полностью перестать страдать от телесности каким-то иным способом, с помощью какой-то фиксации, попросту невозможно.
Reply
Но кто о чем, а вшивый все о бане ) вот и я о разнице в подходах.
Мне представляется, в подходах этих двух учений разница есть, и существенная.
+ неоадвайта сразу что-то отвергает как иллюзорное, мираж. У них обрезание единого целого. По сути, удаляют из целого динамику, а оставшееся объявляют недвойственным ( ... )
Reply
Так получаем, что единственный нормальный способ не страдать от сигнала - принять его, не отвергать ни в коем случае. Какую идеологию под это подвести... ну даже не знаю, а так ли оно важно? )
Чисто умозрительно можно предложить другой вариант - так крепко сосредоточиться на чём-то одном, чтобы прочие сигналы просто глушились. Сверх-шине. Но неужели адвайта такая? Ведь адвайтисты ходят, разговаривают, это вот всё.
Reply
Leave a comment