Чувствую надвигающуюся тупость; сизый туман, похожий на обман, заволакивает лобные доли. Похоже, добрейшие высшие силы снова в преддверии праздников даруют мне болезнь, чтоб не пил. Побочный эффект любопытен: от тупости очень хочется рассуждать про умное, словно дрыгать лапами в крепких и добрых руках ветеринара
(
Read more... )
А в неоадвайте они проявленное берут и практически вычеркивают из своей недвойственности. Тогда какая нафиг это недвойственность, если из нее проявленное намеренно вычеркнули. Недвойственность, которая не включает всё что есть, которая предварительно что-то там отсекает, отвергает - какая же это недвойственность, ярлык "а-двайта" наклеили, а под ним - выборка, что входит в нашу а-двайту, а что выбросим за борт. У них получается: себе в недвойственности застолбили заказник, а все что за его границей - отсекаем )) но что это за покоцанная "недвойственность", ума не приложу.
по сути, неоадвайта, если переводить в воззрение Дзогчен, как мне представляется:
- признает сущность и природу, а энергию отвергает
- признает данг и ролпа, а цал отвергает
- из трех кай признают только Дхармакайю
Пример: Нисаргадатта Махарадж всей своей практикой утвердил "я - не тело". И вот, он давал сатсанги, принимал толпы духовных туристов, даже когда его тело умирало на последних стадиях рака и были сильные боли. А он говорил, когда ему указывали на состояние тела: нет до тела дела, я не тело, я не его боль. И вот этот отказ от тела и от всего явленного у неоадвайтинов сплошь и рядом, разве что они не могут в отличие от Нисаргадатты НАСТОЛЬКО реализовать отсечение тела и явленного мира...и потому их "недвойственность" тем более двойственна.
Имхо, конечно, с моей колокольни.
Но вообще, вопрос имеет ответ лишь от того, кто опытно знаком и с пребыванием неоадвайты (строго по понятиям) и вместе с тем, опытно знаком с пребыванием Дзогчен (строго по понятиям). Где ж его искать, такое существо )
Reply
Тот же Махарадж с болями. На стадии полной реализации трекчо это так и работает, бывший человек ни за что не цепляется, тем более за сигналы от тела, ему по барабану вообще. Но это не означает, что он что-то отвергает. Наоборот.
Мне кажется (чисто умозрительно), что полностью перестать страдать от телесности каким-то иным способом, с помощью какой-то фиксации, попросту невозможно.
Reply
Но кто о чем, а вшивый все о бане ) вот и я о разнице в подходах.
Мне представляется, в подходах этих двух учений разница есть, и существенная.
+ неоадвайта сразу что-то отвергает как иллюзорное, мираж. У них обрезание единого целого. По сути, удаляют из целого динамику, а оставшееся объявляют недвойственным.
+ или же, не отвергая, принимать все явленое как оно есть. Так в Дзогчен, имо это подлинная недвойственность, где все распознается как единое. Где сразу учат - распознавать изначальную природу И в покое, И в движении. Не отвергая никаких проявлений.
Что до боли, хотя в обеих традициях "аннулируется" объект испытывающий субъектную боль, и тем прекращается страдание но кмк и в этом оба учения решают по-разному. В Дзочен физическая боль, как и всякое иное опытное переживание, не отбрасывается и не игнорится. Ее не исключают из недвойственности, она распознается в открытости и распахнутости ума. Тогда как в неоадвайте физическая боль (вместе с телом) сразу игнорится как иллюзия, они ее вместе с физтелом-иллюзией исключают из своей недвойственности. Этакая культура отмены, мы тебя вычеркиваем )
Да, конечно, написал много лишних и неточных слов и наверняка неверно что-то понимаю. Но имо разница меж естественным состоянием Дзогчен и недвойственностью неоадвайты - принципиальная. Что входит - что НЕ входит...
Reply
Так получаем, что единственный нормальный способ не страдать от сигнала - принять его, не отвергать ни в коем случае. Какую идеологию под это подвести... ну даже не знаю, а так ли оно важно? )
Чисто умозрительно можно предложить другой вариант - так крепко сосредоточиться на чём-то одном, чтобы прочие сигналы просто глушились. Сверх-шине. Но неужели адвайта такая? Ведь адвайтисты ходят, разговаривают, это вот всё.
Reply
Leave a comment