Транспортный вопрос

Nov 20, 2022 18:18

Наткнулся в ЖЖ на занятную дискуссию. Тезис: в СССР был хорошо развит общественный транспорт, поэтому большой необходимости в личных автомобилях не было, а в США общественный транспорт был лишь в крупных городах, отсюда и ранняя массовая автомобилизация ( Read more... )

города, транспорт, Кострома, 20 век, США

Leave a comment

Comments 50

kneiphof November 20 2022, 16:29:42 UTC
В начале 20 века (плюс-минус в районе ПМВ) трамвай был в США в трех тысячах городов. То есть, пожалуй, в любом городе с населением в несколько десятков тысяч жителей (а то и меньше). Плюс - в агломерациях были сети интерурбанов, нечто среднее между электричкой и трамваем. А если выходить за рамки общественного транспорта, то и железнодорожная сеть там была самая развитая в мире. В общем, совсем без общественного транспорта жили в первую очередь фермеры. Которых, правда, было много. Даже в первой четверти 20 века США все ещё были во многом сельской страной. Вот табличка уровня урбанизации


... )

Reply

tito0107 November 20 2022, 16:54:21 UTC

Спасибо.

Но про 3 тыс. городов в США с трамваем в начале 20 в. не описка? Сейчас городов в Штатах - 1561, причём самые маленькие из них реально очень маленькие.

Reply

kneiphof November 20 2022, 18:15:33 UTC
Сверился с источником (книга). Да, моя ошибка. Но не на порядок. По источнику:

В 1917 году в США была тысяча городов с трамваем. Всего была 41 тысяча км трамвайных линий, общее число трамваев (вагонов) составляло 60 тысяч. Т. е. в среднем 41 км линий и 60 вагонов на город. Так что реально, трамвай был практически в каждом городе!

Как упоминается в том же источнике, маленькие трамвайные сети начали закрываться сразу после ПМВ. Первым большим городом, полностью откпзавшимся от трамваев и заменившим их на автобусы стал Сан-Антонио, Техас (200 тыс жителей на тот момент), в 1933 году.

Ещё интересно, что среди американцев довольно распространена "трамвайная ностальгия", для них трамвай - символ "старого доброго времени". Роль туристических "паровозиков" во многих городах выполняют tourist trolley, автобус-под-трамвай. Trolley к троллейбусам отношения не имеет, это американское название трамвая (наравне с streetcar, tram почти не употребляется).


... )

Reply

igor_sabadah November 20 2022, 20:34:16 UTC

Закат трамваев в США связан в том числе с принятием антимонопольного законодательства, когда стало невозможно одновременно владеть электростанцией м трамвайным депо. Ну и автоконцерны постарались это да.

Reply


ext_553114 November 20 2022, 16:44:31 UTC
Проблема общественного транспорта в том, что он имеет существенно меньший комфорт, чем автомобиль, а дешёвым не получается. Чтобы он мог на самом деле снизить автомобилизацию, он требует таких затрат, которые никто не хочет нести, а об окупаемости и речи нет. Это происходит потому, что пассажиропоток распределён очень неравномерно и не очень предсказуемо, из-за этого КПД общественного транспорта получается крайне низким. А если пытаться предсказывать поток и не гонять транспорт пустым - то от него вообще все отказываются.

Reply

kneiphof November 20 2022, 16:50:20 UTC
Ключевой параметр - плотность населения. Нью-Йорк или Токио (экстремальные примеры) не могут функционировать без общественного транспорта, даже если он не окупается фомально.

Reply


enki_clever November 20 2022, 17:10:35 UTC

- Тезис: в СССР был хорошо развит общественный транспорт, поэтому...

Каких только тезисов не начитаешься в жж.

Reply

omonkrivomazov November 20 2022, 18:22:21 UTC
Да,транспорт в совке был пиздецом даже в 80-е а уж раньше ( ... )

Reply

glavsnab November 20 2022, 18:29:01 UTC
вам теперь построчно платят, что ли?

Reply

omonkrivomazov November 20 2022, 22:59:41 UTC
Сгинь,говно

Reply


dimon_shl November 20 2022, 17:59:19 UTC
Ерунда, в США без автомобиля не выжить было и тогда и сейчас. У подавляющего большинства населения не было собственных домов, и работа, а следовательно оплата аренды жилья, была не стабильна. Народ метался по стране в поисках работы. Очереди за бесплатной едой - это традиция для США. Бедняки не могут уехать в поисках новой работы и вынуждены есть бесплатные помои.

Reply

4ernovik November 20 2022, 18:36:51 UTC

И на хера нужен у нас общественный транспорт, если самые серезные заводы начинают работы в 5 утра, а лоховозка, именуемая тролли, начинает движение только в 5:30.

Reply

dimon_shl November 21 2022, 04:56:43 UTC
Это чё за заводы такие?
Если смена начинается не стандартно, то есть заводской автобус.

Reply

4ernovik November 21 2022, 05:02:11 UTC

Заводской автобус? В Калифорнии? Вы наверное шутите. У завода где я работал, даже раб. столовой не было. Возил жратву, кофе/чай и посуду в багажнике. Компания - человек на несколько сотен персонала.

Reply


gas4you November 20 2022, 18:25:30 UTC
Они глумятся что-ли?

Reply


Leave a comment

Up