Транспортный вопрос

Nov 20, 2022 18:18

Наткнулся в ЖЖ на занятную дискуссию. Тезис: в СССР был хорошо развит общественный транспорт, поэтому большой необходимости в личных автомобилях не было, а в США общественный транспорт был лишь в крупных городах, отсюда и ранняя массовая автомобилизация ( Read more... )

города, транспорт, Кострома, 20 век, США

Leave a comment

kneiphof November 20 2022, 18:15:33 UTC
Сверился с источником (книга). Да, моя ошибка. Но не на порядок. По источнику:

В 1917 году в США была тысяча городов с трамваем. Всего была 41 тысяча км трамвайных линий, общее число трамваев (вагонов) составляло 60 тысяч. Т. е. в среднем 41 км линий и 60 вагонов на город. Так что реально, трамвай был практически в каждом городе!

Как упоминается в том же источнике, маленькие трамвайные сети начали закрываться сразу после ПМВ. Первым большим городом, полностью откпзавшимся от трамваев и заменившим их на автобусы стал Сан-Антонио, Техас (200 тыс жителей на тот момент), в 1933 году.

Ещё интересно, что среди американцев довольно распространена "трамвайная ностальгия", для них трамвай - символ "старого доброго времени". Роль туристических "паровозиков" во многих городах выполняют tourist trolley, автобус-под-трамвай. Trolley к троллейбусам отношения не имеет, это американское название трамвая (наравне с streetcar, tram почти не употребляется).



А в некоторых городах с конца 20 века даже построили настоящие (т.е. рельсовые) туристические трамвайные линии (обычно короткие, пару километров) с трамваями под старину, или даже подлинными. Хотя такое и в других странах есть. Например, в Стамбуле.

Ещё из забавного. До 1973 года ходил международный трамвай США - Мексика, Эль-Пасо - Сьюдад-Хуарес.

Reply

igor_sabadah November 20 2022, 20:34:16 UTC

Закат трамваев в США связан в том числе с принятием антимонопольного законодательства, когда стало невозможно одновременно владеть электростанцией м трамвайным депо. Ну и автоконцерны постарались это да.

Reply

kneiphof November 21 2022, 04:42:07 UTC
Интересный фактор. Не знал (применительно к трамваям).

Знаю, что по тому же антимонопольному законодательству в районе ПМВ (плюс-минус) железнодорожным компаниям запретили заниматься водными перевозками. До этого большАя (если не бОльшая) часть пассажирских судов на Великих озёрах принадлежала железнодорожным компаниям, пароходства были их дочерними фирмами.

Reply

tito0107 November 21 2022, 05:24:37 UTC

Спасибо!

Reply

kneiphof November 21 2022, 22:47:12 UTC
Вот кстати, ещё нашёл интересную информацию по трамваям в штате Вермонт, где и сейчас самый большой город - 68 тыс жителей. По каждому городу - период работы трамвая и население на ближайший "круглый" год:

Братлборо: 1895-1925, 6,862 (1890)

Берлингтон, 1893-1928, 14,590 (1890)

Монтпилиер и Барре ("двойная система", города-близнецы, Монтпилиер - столица штата), 1890-1927, 4,160 + 6,812 (1890)

Ратленд, 1890-1924, 6,812 (1890)

Сент-Албанс, 1904-1921, 6,239 (1900)

В общем, на рубеже 19-20 веков трамвай был практически в каждом городе с населением в десять тысяч жителей, а то и меньше (хронология закрытий тоже интересна). В Советском Союзе никогда не было ничего подобного, даже автобусные маршруты в городах такого размера были далеко не всегда даже спустя десятилетия. К моменту начала массовой автомобилизации (плюс минус ПМВ) США уже были страной с самой развитой системой общественного транспорта в мире. Мне кажется, что на этом вопрос причины и следствия можно закрыть :)

Хронология открытия/закрытия трамваев отсюда: https://glcp.uvm.edu/landscape_new/dating/streetcars/streetcar_history.php Данные о населении из википедии.

Reply

tito0107 November 22 2022, 04:51:12 UTC

Спасибо, очень интересно!

Reply


Leave a comment

Up