День первый. 02 января 2015
За два года своего блоггерства я начинал посты по разному. Иногда я дразнил, иногда заманивал, иногда рубил с места в карьер. Сегодня я хочу начать повествование о продолжительном и насыщенном приключениями путешествии по железным дорогам с... извинений.
Всё началось в конце декабря, когда сорвался мой план уйти на Новогодние каникулы 26 декабря, да так, что 30-е стало тоже рабочим днём. Полетел к псу под хвост запланированный банкет в ресторане с близкими друзьями. Пришлось переносить гулянку на 01-е января 2015, а после переместиться от дикого количества народа в Москве на мою скромную дачу с ночёвкой, где тихо, спокойно, и можно весело поиграть в снежки. Домой я вернулся уже ближе к половине одиннадцатого утра, и с удивлением встретил в районе платформы Покровское-Стрешнево Латвиас экспресс, недоумевая, почему на Рижке идёт ПДС, а мне никто не доложил. Дома лёжа на кровати я осознал дикую усталость, и вспомнил, что сегодня в Москву прилетает Глеб Козлов ака
gkossloff, с которым была запланирована поездка в Ржев и далее в Республику Беларусь. В каждый приезд в Москву Глеба мы гуляем по МОЖД, и на сегодня была запланирована на проход последняя, неизвестная нам часть кольца в районе Павелецкого направления. Сил на этот поход у меня не было, пришлось написать Глебу, что поход по кольцу отменяется, и что ему надо ехать в Тушино на электру в сторону Шаховской. Но на этот МОЖДшный поход у нас был приглашён ещё один участник ЖД-клуба - Иван ака
OIM, который, как оказалось, почти приехал на условленное место, и которому пришлось дать обратный ход. Что с нашей стороны было не очень красиво. Я надеюсь, что Иван нас простит за такой финт ушами:)
Я встречаю Глеба, мы садимся в электропоезд, и едем в ночь на запад до станции Шаховская. У меня уже как-то становится традицией ездить в ночь с Глебом из Москвы, как в
поездку в Узловую на РА2. В Шаховской затариваемся провизией, и садимся в пригородный Шаховская-Ржев под ТЭП70-0246. В поезде один вагон, народу - человек 10 вместе с нами. Милые проводницы в количестве двух штук, которые, КМК, не набирают с пассажиров даже себе на зарплату. Мне кажется, что 2015-й может стать последним годом для этого поезда...
Почти 2 часа, и мы в Ржеве. Привычный 4-й автобус до гостиницы Ржев, столь же традиционный ужин в кафе "Зелёный зал", после чего - спать.
1.
День второй. 03 января 2015
На следующее утро мы вскочили рано, и отправились на станцию Ржев-Белорусский штативить ПДС и пригород.
2. ТЭП70-0065 с поездом Санкт-Петербург - Смоленск, станция Ржев-Белорусский. Выбирать, увы особо не приходилось, стоянка поезда 6 минут. Снято со штатива.
3. ТЭП70-0246 с пригородным Ржев-2 - Торжок. Этот лок привёз нас в Ржев, и теперь уходит на другой маршрут.
Стоянка поезда 2 минуты. Как местный, я отдал штатив целиком Глебу - у меня в случае неудачи ещё будет возможность фоткать ночью в Ржеве.
Параметры съёмки с рук - 1/5 секунды, диафрагма f/5, ИСО 800.
4. Поезда разъехались, вокзал остался
5. Вид на Лихославль
6. На Вязьму
7. Ручные стрелки в на станции Ржев-Белорусский
8. В общем-то классический кадр, но ночной
9.
Ждать чего-либо на полузаброшенной станции было делом бесполезным, я нашёл автобус и мы вернулись в отель.
На световую часть дня у меня была запланирована прогулка по новому для меня перегону Аристово - Ржев-Балтийский. Доезжаем на автобусе до вокзала, садимся в тот же самый вагон, что привёз нас из Шаховской, доезжаем одну остановку до Аристово. В пригороде опять милые проводницы, но уже другие.
10. На станции Аристово встречаем информацию об изменениях в движении
11. Станционный домик
12. Классическая табличка
13. Аристово - это разъезд, имеющий только нечётные пути - первый главный и 3,5 боковые на нечётной стороне. Вид на Шаховскую
14. Нечётные выходные на Ржев
15. Входной расположился удивительно близко к выходным
16. Длинный перегон.
17. Первый пошёл! 2ТЭ116-177
18. Глеб фоткает перегон для фиксации координат. Тиранозавр не в кой мере не пропагандирует курение, и предупреждает о вреде сей глупой и дорогой привычки. Не курите!
19. Габаритная рамка
20. 2ТЭ116-449
21. БТС 2ТЭ116-1710
22. Глядя на это, мне хочется поставить мотрису, и скатиться вниз. Лишь благодаря светофорам и столбам чувствуется, что это не самая последняя железная дорога в России. Или вообще не какой-то подъездной путь.
23. Прямая заканчивается, и перед мостом через трассу М9 Балтия и реку Малая Лоча ловим грузовой
24. 2ТЭ116-1406
25. В небе пролетела сорока
26. По мосту ходить запрещено, но если очень хочется - то можно. Лучше бы вместо запрета сделали культурные переходы вдоль полотна, для безопасного перехода, как это делают на МЖД на Малом кольце.
27. Ждём поезд над трёхуровневым пересечением
28. 2ТЭ116-481
29. Чуть ближе к Ржеву-Балтийскому встречаем очередной БТС 2ТЭ116-1713
30. Перед входным светофором "Н" станции Ржев-Балтийский стоит мост через реку Большая Лоча, который совмещён с ответвлением от М9 в сторону Ржева, а сразу за путепроводом П-образная контрольная рамка, увешанная камерами со всех сторон
31. Дожидаемся единственный пригородный из Шаховской под ТЭП70-0123
32. Ушёл. Это настолько эпичная фотография в грустной ситуации с пригородным сообщением, что я готов за скромное вознаграждение продать эту фотографию
33. На переезде встретился третий за день БТС 2ТЭ116-1700, многократно отфотканый мною на Манихнском узле.
Дальше мы вернулись в отель, где я лёг спать с дикой головной болью, и в темноте перекрестье Рижского направления и бокового хода со штатива я не фотографировал. Что же, это очередной повод вернуться в замечательный город на Волге.
Новогоднее турне. Часть 2. Ржев-Вязьма Новогоднее турне. Часть 3. Беларусь: Гомель тепловозный. Новогоднее турне. Часть 4. Брестское направление Гомеля. Путь на Москву Про Ржев
Ржевские зарисовки В глуши Рижского хода: 273-й километр-Махерово-Оленино В глушь Рижского хода: путь на запад. Ржев: На рассвете Ржев: Город в кольце Железной Дороги Спасибо за внимание.