В глуши Рижского хода: 273-й километр-Махерово-Оленино

Sep 26, 2014 19:01

Продолжение рассказа В глушь Рижского хода: путь на запад.

Как помнит мой читатель, я закончил повествование на фотографии сумеречного Ржева с девятого этажа, и посулил отправится за мостами разрушенной ЖД в смоленские леса. Но за прошедший день мы так устали, а пригород на Сычёвку отправляется столь рано (04.48), что мы вечером поменяли наши планы, и решили отправиться в зелёные холмистые глубины Рижского направления ОКТ, где водятся тепловозы. Наша РАшка отправлялась в семь утра ровно, и не смотря на ранний час, в городе уже ходили автобусы, что позволило нам с Димой потерять 15 рублей на каждого, но не трепать ботинки и сохранить силы.
Место, в которое мы едем, выбрали случайно, уже на вокзале Ржев-Балтийский. Билет до Оленино стоил 99 рублей, следовательно - не очень далеко.
36. 2ТЭ116-1220 на перегоне Махерово-Чертолино



Наша РА1-0025 отправилась в сторону Великих Лук точно по графику, с кряканием взобралась на мостик широтного хода, и перевалила его. Широтный ход был неимоверно красив в утреннем тумане, подсвеченный ранними лучами солнца. После рельсовый автобус раскочегарился, солнце и туман остались далеко на востоке, и в некоторые моменты скорость доходила почти до 100 км/ч.
37. На станции Мончалово заметил такую фигурку мальчика


38. Знаний об этой части Рижки у меня тогда было немного, и где выходить мы не знали. Интернета в тех местах практически нет. Но на остановочном пункте 273-й километр мне показалось, что пора выходить, и мы покинули РАшу, выйдя на переезд, платформы там не оказалось. РА1-0025 убегает


39. Американские горки Рижского направления


40. Артефакты платформы. Если не знать, и не увидеть табличек об остановке локомотива - никогда не сядешь тут в поезд, который останавливается всего по разу в каждую сторону в день.


41. Температура замерзания воды по Кельвину Расстояние до Рижского вокзала


42. А вот и первый пришёл. 2ТЭ116у-0188


43. И ушёл. Я думал, что нас сразу сдадут, но было тихо.


44. Встречный тепловоз 2ТЭ116-416. На этом участке полуавтоматика, проходных светофоров нет. Поэтому определить, далеко ли до станции, невозможно.


45. Синусоида путей. На горизонте входной станции Махерово


46. Электропоезд ЭР2-1220 Тепловоз 2ТЭ116-1220


47. Встречный 2ТЭ116-1563


48. Очередной БТС 2ТЭ116у-0193, только что поучаствовал в "двойном скрещении" на ходу


49. Насекомое на цветке. Цветок - хищник?


50. Входной "Н" станции Махерово


51. В другую сторону


52. Нечётный парк станции. Чётного нет, но под него оставлен моральный задел


53. Светофоры Ч5, Ч3 и Ч1 запрещающие!


54. МПТ-1255


55. Пять километров протопали


56. Встречный грузовой под 2ТЭ116-481


57.


58. Перегоняют вагон. На торце надпись: "КВР 31.08.2014. Приписан ВЧ-4 МСК М-Каланчёвская" Зачем вагон, только вышедший с завода, отправился в такие дебри?


59. Станционный домик и платформа в Махерово


60. Расписание по Махерово


61. Традиционная табличка


62. Местный пёсик. Фоткать его не хотел, сначала он на нас лаял, но я уговорил животинку не злиться.


63.


64.


65. А мы идём дальше. Входной "Ч" приказывает чётному поезду отклониться


66. Сам поезд в виде 2ТЭ116-557


67. А скрещивался он с уже знакомой 2М62-0335 с дефектоскопом. Помощник решил меня запечатлеть в ответ.


После дефектоскопа на головке рельса осталась влага; вода используется в дефектоскопии как источник плотной среды между детектором и исследуемым объектом, плюс у неё хорошее поверхностное натяжение, препятствующее растеканию.
68


69. Этот участок обладает сказочными прямыми, вот бы такие мне к Москве поближе...
Уходим от Махерово


70. Видимость - минимум на 4 километра. Можно не опасаться поезда за спиной, как, скажем, на участке Павшино-Трикотажная, что делает его малопригодным для съёмки, и участка в районе Чеховская-Холщёвики, где холмы сокращают видимость до 50-70 метров.


71. ТЭМ2-6164. Я было решил, что это за нами


72. Шли мы уже довольно много, и организм откровенно требовал обед. Мы нашли оленью тропу через пути


73. И вытоптанную площадку, на которой собрали Димину мини-печку, и в спец-котелке приготовили макароны с тушёнкой.


74. Рядом шли поезда. Светофор "ПЧ" зелёный


75. Появившийся на приглашение БТС 2ТЭ116-1685


76. Бочки с проводкой с места приготовления еды


77. Встречный 2ТЭ116-1552


78. Опять БТС. 2ТЭ116у-0189. Тут так много БТСов, а на БМО их так мало. Они отцепляются по Ржеву под оборот?


79. А мы идём дальше, на Оленино


80. Очередная веха в моём изучении Рижки - столб 284-го километра.


81. Вчерашний БТС 2ТЭ116у-0186, встреченный в Шаховской, возвращается


82. Ночью эти вагоны будут стучать колёсами по 6-й ветке Манихино


83. КТСМ 285-й километр. Мы очень надеялись издали, что это переезд, и рядом станция. Время отправления обратного пригорода нас начинало поджимать


84. Входной "Н" станции Оленино. До переезда минимум 2 километра


85. НЕЕЕЕТ! Мы опоздали на обратный рельсовый автобус...


86. Снова РА1-0025. Значит, что по этим рельсам бегает и вторая РАшка


87. А вот и переезд


88. Как бы не было глупо наше положение, а поезда всё-равно фоткать хочется. 2ТЭ116-648.


89. Платформа станции Оленино на Ригу


90. Табличка


91. Герб


92. Станционное здание - типичное для 1970-х


93. На платформе установлена памятная стела. Ленин в Оленино


94.


95.


96. Маленькое расписание


97. На наше счастье ещё не ушёл последний автобус на Ржев, садимся в него. Автостанция


98. Оленинский вокзал


99. Возвращаемся в нашу опорную точку, город Ржев. Практически всю дорогу я дремал, вымотанный столь длинным, но продуктивным походом в 16 километров по ЖД. Дима идёт в душ, а я на 9-й этаж отеля, фотографировать город, пока ещё не стемнело.


100. Новый мост


101. В другую сторону, старый мост


102. Несмотря на поздний час, мы решаем пойти на берег Волги, поджарить шашлык


103. Тишину нарушил катер


104. Быть столько раз у великой реки, и ни разу не зайти в воду - моральное преступление. Сентябрьская вода холодна, но всё равно приятна


105. Глубже полуметра я не полез, дно каменистое


106. На берегу наш повар Дима колдует над костром на берегу


107. Совсем темнеет, вместо штатива использую большой пень. Получаются размазанные облака


108.


109. На следующий день в наших планах было возвращение в Москву через Торжок-Тверь, но я был уже никакой, и Дима уехал по маршруту один.
Где-то без двадцати восемь утра я выписался из гостиницы, и поехал на главный вокзал. Зачем - не знаю. На привокзальной площади стоял большой автобус Westline, который за 400 рублей согласился взять меня в Москву, и отправился сразу после моего появления. За час мы доехали до Шаховской, ещё через 20 - до Волоколамска. Спустя 2,5 часа после старта показался мост БМО, на котором я захотел выйти. Водитель отказался тормозить на однопутной трассе, которая находится в состоянии реконструкции, и я проехал вплоть до моста трассы М9 над бывшим подъездным путём со станции Лукино. Мост нынче сносят, и вряд ли будут восстанавливать, ибо путей под ним давно нет. Я быстро добрался до платформы 174-й километр БМО, где на мою радость показался ВЛ11.8-722. Как бы не было классно и удобно фотографировать без проводов, но на Кольце я дома. Это мои родные ВЛы.


110. Импровизированная скамейка пришлась мне весьма кстати


111. ВЛ11-270.


Дальше подкатил мой пригород, и вскоре я был дома.

Многие их коллег по увлечению говорили, что фоткать ЖД лучше с колёс. В этой поездке я проделал меньше половины пути на поезде. И вряд ли поеду в Ржев на пригородном, автобус идёт всего три часа до Москвы, в то время как на пригородных будет все 5.

Если говорить про изучение тех несчастных мостов, до которых я не добрался, то мой текущий план на них таков: Вечером первым номером до Ржева, там ночёвка, утром часов в 7-8 на такси уехать в Сычёвку, там найти мосты, и к 12 вернуться обратно в Ржев. Вряд ли можно фотографировать кирпичи больше чем 10-15 минут.

Спасибо Диме за компанию

Спасибо за внимание.


ТЭМ2, 2ТЭ116У, солнце, БалтТрансСервис, товарный, тепловоз, электровоз, Оленино, река, платформа, 2ТЭ116, Ржев, ВЛ11, МЖД, рельсовый автобус, провинция, московская, Махерово, рельсы, направление, глухомань, КТСМ, БТС, поезд, 174 км, РА1, Рижское направление, большая, 273 км, Октябрьская ЖД, железная, РЖД, расписание, город, БМО, пути, дорога, станция, перегон, состав, ВЛ11.8, автобус

Previous post Next post
Up