Об Ирландии. Музей летающей лодки и родина ирландского кофе

May 29, 2018 11:17

В этот день экспедиция разделилась: одна её часть снова погнала в Баррен, чтобы сойти под землю в знаменитую пещеру Эйлви; другая партия в составе МышУли двинула на юг, в графство Лимерик. Там нас ждал технический музей уникального свойства, посвящённый трансатлантическим перелётам на гидросамолётах, прозванных летающими лодками. Вот она, лодка:


Брошюра музея.

Первым поселением на нашем пути стала деревня Квилти (Quilty). Из нашего домика хорошо была видна колокольня местной церкви. Появление же этого религиозно-культового сооружения, как докладывает нам Всемирная паутина, сопряжено с весьма примечательными обстоятельствами.


В октябре 1907 года французское судно "Лев XIII", названное так по имени соответствующего папы, следовало из Америки с грузом пшеницы. Свирепый шторм бросил корабль на рифы у берегов Клэра, развалив "Льва" надвое. На следующий день местные рыбаки на традиционных ирландских лодочках предприняли отчаянную, но безуспешную попытку спасти своих товарищей. Ирландцы не сдались и, дождавшись утра, снова бросились на помощь. Им удалось вытащить на берег тринадцать мореходов из двадцати двух. Вскоре после этого в заливе появился некий британский пароход и подобрал оставшихся членов экипажа. Спасение моряков шумно праздновали в Квилти. История донесла до нас слова старшего матроса "Льва XIII", Луи Буттена: "Я ходил по всем морям мира, но никогда ещё в своей жизни не встречал я поступка более геройского, чем то, что совершили рыбаки Клэра".
В честь этого события решено было воздвигнуть церковь на пожертвования, внесенные местными жителями и их друзьями из других частей Ирландии, а также и Англии и США. Вложилось и французское правительство. Некто Ричард Хэррен дал под строительство землю, а архитектором был уроженец Лимерика по фамилии Бурк, который вызвался работать бесплатно. Строили всем миром, таская местный камень и песок из окрестностей, что, разумеется, тоже не стоило ни полушки. Спустя два года после кораблекрушения, 9 октября 1911 года, церковь была торжественно открыта и получила название "Морская звезда" (Stella Maris, The Star of the Sea). Первую мессу отслужил каноник Чер. В 1949 году церкви подарили тот самый колокол, который ранее нес службу на том самом судне "Лев XIII". Ныне колокол выставлен в алтарной части церкви.

Проехав дальше, до Киллимера, мы встали у причала и ждем парома. Погода... типичная:


А вот и паром подходит:


Загрузились. Грести минут двадцать.


"Dirty old town". Здесь во время оно работал замечательный ирландский аккордеонист по имени Дара (нет, не музыкантом, рабочим), который потом какими-то судьбами умудрился поработать и в Москве.


Пейзаж:


В устье Шеннона сохранился ряд фортов времён Наполеоновских войн. В такую погоду их было видно почти никак, кроме того, мы точно не знали, где они находятся и не закладывали времени на их посещение. Так что сразу с борта парома мы ринулись налево - потому что в Тарберте, куда приходит паром, английским по белому стоят два указателя: "Лимерик" и "Керри". В Керри пока было рано. Нас ждала летающая лодка.

Музей лодки находится в виду небольшого острова Фойнс (Foynes Island), где несколько лет функционировал аэропорт. История его началась в 1927 году, когда компания "Пан Америкен" поручила Чарльзу Линдбергу, в одиночку совершившему полёт в Европу, найти подходящее место для базирования панамериканских гидросамолетов, которые курсировали бы между Штатами и Ирландией. Устье Шеннона выбрали из соображений географической близости, чтоб транспорт мог дотянуть до старушки Европы. Первый коммерческий рейс состоялся в 1939 г. Борт под названием "Янки клипер" доставил пассажиров из Нью-Йорка всего за 25 часов, что было поистине невероятно по сравнению с морских путешествием, которое занимало 8-9 дней.

Кокпит типичной летающей лодки, выставленной в экспозиции музея:



Место бортинженера:



Салон:


Удовольствие прокатиться на гидросамолёте было не из дешёвых и по финансовым соображениям являлось привилегией всяких толстосумов типа бизнесменов, кинознаменитостей и т. п. В дальнем конце салона располагается номер для новобрачных - отгороженный занавеской закуток.

"Белый друг":



Санузел в целом:


Внутри лодки фотографировать неудобно, поэтому снимали там, где был свет.
В 40-х гг. XX в. на северном берегу устья Шеннона построили одноимённый аэропорт, Фойнс потихоньку потерял своё значение, но остался как памятник далеко не самой последней страницы в истории Ирландии и истории авиации.

Теперь про настоящий ирландский кофе. Многие знают, что это такое, но немногиге в курсе, что придумал его Джон Шеридан. Это его двухцветный ликёр в парных бутылках вы видели на полках соответствующих отделов магазинов. Итак, Шеридан работал барменом в аэропорту Фойнс. В те времена воздушные суда были гораздо более зависимы от погодных условий, и случалось, что из-за штормов или ливней летающую лодку просто не выпускали. Так случилось и в тот день. Пассажиры ужедаже не коротали - сгибались под течением времени в зоне ожидания, а буря не прекращалась. Можете представить себе, в каком люди были настроении. Один мужчина подошёл к бару, чтобы выпить кофе. Джон Шеридан увидел, как пал духом гость вверенной ему территории, и решил его взбодрить. Взял и смешал определённые ингредиенты, получив в результате неведомый доселе напиток. Отведав, пассажир спросил: "Простите, это бразильский кофе?" - "Ну что вы! - с искренней гордостью возмутился Шеридан. - Это ирландский кофе!" Считается, что самый настоящий ирландский кофе готовится с применением только одного сорта виски - "Пауэрс", а остальные варианты - это подлог! :)

Обратно ехать на пароме мы не стали, а дали по прямой семь вёрст, увидев ещё кое-что интересное.

Путешествие в Ирландию 2012 г. Краткое содержание скел:
01. Общее (без картинок)
02. Пища духовная (без картинок)
03. Самое начало (без картинок)
04. Подготовка команды (без картинок)
05. Борзописец (без картинок)
06. Городок Милтаун и фестиваль "Willie Clancy Summer School"
07. Наш приют и окрестности
08. Утёсы Мохер и кое-что о пабах Дулина
09. Килфенора и Баррен
10. Замок Банратти и Народный парк
11. Крэггоновен
12. Аббатство Куин
13. Эннис
14. Коннемара
15. Кайлемор. Сады
16. Кайлемор. Интерьеры и церковь
17. Город Голуэй
18. Скала Кэшел
19. Замок Кэйр
20. Клонмакнойз
21. Бруг-на-Бойне
22. Высокие кресты Монастербойса
23. Холм Тары
24. Дублин
25. Размышления, оргвыводы, последствия (без картинок)

Путешествие в Ирландию 2014 г. Содержание предыдущих серий:
01. Пролог. Общие положения
02. Водопад Пауэрскорт
03. Глендалох
04. Килкенни
05. Аббатство Джерпойнт
06. Аббатство Келлс
07. Железнодорожный музей станции Мойаста
08. Замок Карригахолт
09. Маяк мыса Луп
10. Утёсы Мохер. Версия light
11. Замок Дайзерт О'Ди и окрестности
12. Баррен
13. Музей летающей лодки

Путешествие в Ирландию 2017 г.Содержание предыдущих серий:
Календарь "Ирландия-2017"
Из Москвы в Леттеркенни за 26 часов

по горам по долам, Ирландия, весёлые картинки

Previous post Next post
Up