Об Ирландии. Железнодорожный музей станции "Мойаста"

Sep 14, 2017 08:22

Что вы знаете о железных дорогах Ирландии кроме того, что они, есть? Вероятно, немного, а между тем история этого вида транспорта на Изумрудном острове весьма занимательна. Перед вами станция "Мойаста" узкоколейной "железки" в графстве Клэр.


В этой скеле большинство фотографий с человечками, но мы себя не стыдимся, так что зрите!

Немного про узкоколейку западного Клэра. Её история начинается 2 июля 1887 года, когда первый паровоз отправился в трёхчасовой рейс из прибрежного поселения Килраш в Эннис, столицу графства. Узкоколейку строили с боем, потому что западное побережье Ирландии в те времена было территорией необжитой и удалённой, и никто не хотел туда вкладываться. Жители Клэра очень обрадовались появлению железной дороги, и она до определённой степени подстегнула развитие региона. Всё шло успешно до начала Второй мировой войны. По её окончании в Ирландии была принята программа развития автомобильных дорог, и значение железных начало стремительно уменьшаться. В 1948 г. западноклэрскую дорогу хотели было закрыть, но решили дать ей второй шанс и к 1953 году заменили все паровозы на дизели. Увы, это на спасло положение. "Железка" продолжала приносить убытки. в 1955 г. это была единственная на территории Великобритании и Ирландии узкоколейка с дизельным сообщением. B начале 1961 г. железнодорожное сообщение в западном Клэре было окончательно прервано. Многие станции, пути, мосты разобрали, но и осталось немало: не только в Клэре, но и в других графствах можно увидеть свидетельства этого периода развития транспортной системы страны.
О том, что в Ирландии были такие железные дороги, мы узнали в пабе "огромного городища" Милтаун Малбей с населением в 500 человек. Зашли в паб, хозяином которого оказался мэр Милтауна, и увидели висящие по стенам фотографии поезда, прибывающего на местную станцию.

Маленький локомотив анфас. За ним виднеется зев депо. Там в момент нашего визита ремонтировали паровоз.


Паровоз заслуживает особого рассказа. У него есть имя - Слив (или Шлив?) Каллан (Slieve Callan). Его построили немецкие инженеры в Глазго в 1892 году, и он верой и правдой служил до 1961 г. Тогда он встал на постамент у ж/д станции Энниса и находился там в летаргическом сне много лет. Устроители музея в Мойасте добились того, чтобы им отдали этот паровоз, и в течение трех лет его реставрировали, перебирали двигатель, ставили на ход. В 2009 г. паровоз гордо отбыл из Энниса в Мойасту, где нынче и катает экскурсантов наравне со своим дизельным собратом. Вот добытая в интернете фотография бравого паровоза в движении. Жаль, что в день, когда мы там были, катаний не было. Повод заехать ещё раз!

К локомотиву прицеплена пара вагончиков. В них можно залезть. Интерьер схож с вагонами электричек моего детства. А вы ездили на деревянных скамьях?




Внимание на трубу локомотива! Не каждый кран в ванной комнате так гордо сияет!


Поездёнок смотрит в сторону домика стрелочника. Мы сходили и туда.

Семафоры-семафоры, а я маленький такой...




Стрелочник из меня плоховатый :)



Заправиться от гигантской колонки тоже не получилось. Ну хоть за цепочку подержала.



От домика стрелочника смотрю в сторону платформы:



Музей невелик:


Сбоку от станционного здания стоит вагон-музей. Не помню, почему мы в него не полезли. Помимо этого вагона, там целая "богадельня" для стащенных много откуда локомотивов и вагонов разной степени сохранности.

Сборная солянка с другой стороны платформы:


Нетрудно догадаться, что маленькие поездята ездили медленно. Кроме того, у них вечно что-то ломалось, а машинист любил останавливаться ни с того ни с сего. В 1902 г. музыкант Перси Френч рано утром отправился на поезде из Слайго в 1902 г. дать концерт в Клэре. Поезд опоздал настолько, что, когда Перси прибыл на место, публика уже разошлась. Возмущенный деятель искусства сочинил пародийную песню 'Are Ye Right There Michael?', которая выставила железнодорожную компанию в чёрном свете и быстро стала популярной у простого народа. Железнодорожники подали на музыканта в суд. Говорят, что Френч опоздал на слушание его дела, и когда судья начал пенять ему за опоздание, Френч сказал: "А я добирался поездами "Железной дороги западного Клэра". Обвиняющая сторона потерпела фиаско.
Собственно песня:

image Click to view


Текст заслуживает всяческого внимания, прочтите.

Майк облюбовал себе поезд:


Это дизельный локомотив LM 60, который, согласно википедии, бегал вовсе не в Клэре, а в центральных областях страны. Сайт 'West Clare Railway' гласит, что сей тепловозик восстановлен, но насколько он на ходу, узнать не удалось. Вообще информация об истории ирландскиж ж/д и конкретно узкоколеек довольно скудная и разрозненная. Ну или я очень плохо искала.

И надо сказать, что поезд тот Майку вполне по плечу - ну в смысле по плечо.


Как ни странно, узкоколейки в Ирландии вполне живы: используются торфодобывающей компанией. Она же выделяет средства на реставрацию нынче уже винтажных железных рельсоходов. В Мойасте этим занимается один-единственный специалист, Стивен. Его-то мы и видели в депо с паровозом.

И ответник к заглавной фотографии этой скелы: большинство участников экспедиции. Очень русские девы с очень русскими именами: Дейрдре, Альфа, Шахи и Врохна. Рожи вроде бы довольные, особенно у тех, кто тычется в смартфончик. :).



Познав техническую страницу истории Ирландии, наша банда повернулась лицом к природе и устремилась на побережье графства Клэр.

Краткое содержание скел об Ирландии-2012:
01. Общее (без картинок)
02. Пища духовная (без картинок)
03. Самое начало (без картинок)
04. Подготовка команды (без картинок)
05. Борзописец (без картинок)
06. Городок Милтаун и фестиваль "Willie Clancy Summer School"
07. Наш приют и окрестности
08. Утёсы Мохер и кое-что о пабах Дулина
09. Килфенора и Баррен
10. Замок Банратти и Народный парк
11. Крэггоновен
12. Аббатство Куин
13. Эннис
14. Коннемара
15. Кайлемор. Сады
16. Кайлемор. Интерьеры и церковь
17. Город Голуэй
18. Скала Кэшел
19. Замок Кэйр
20. Клонмакнойз
21. Бруг-на-Бойне
22. Высокие кресты Монастербойса
23. Холм Тары
24. Дублин
25. Размышления, оргвыводы, последствия (без картинок)

Путешествие в Ирландию 2014 г. Содержание предыдущих серий:
01. Пролог. Общие положения
02. Водопад Пауэрскорт
03. Глендалох
04. Килкенни
05. Аббатство Джерпойнт
06. Аббатство Келлс
07. Железнодорожный музей станции Мойаста

Путешествие в Ирландию 2017 г.:
Из Москвы в Леттеркенни за 26 часов

по горам по долам, Ирландия, весёлые картинки, сотоварищи

Previous post Next post
Up