Проблема с нынешним законотворчеством, не к ночи оно будь помянуто - даже не в том, что оно никакое не законотворчество, а просто коллективное одобрение бумажек, спускаемых в типо-законодательный-орган-власти. Ради имитации деятельности и поднятия шумихи, работающей дымовой завесой, причем доля конопли в топливе для этого дыма давно превысила все
(
Read more... )
Reply
Оценка нарушения обществом, если это общество является законодателем, как раз и оказывается исходным материалом для разработки законов.
(протирая глаза) то есть фраза "абсолютная власть развращает" тебе ничего не говорит? Ты это... толкинистом двадцать лет притворялся, что ли?
Развращает любая власть - для этого достаточно посмотреть на правителей современных так называемых "демократических" государств. Раздличаются лишь методы легитимации власти - силовая в авторитарном правлении, через манипуляцию сознанием - в республиканском. Кстати, "светлые" государственные устройства у Толкина тоже демократичностью не отличаются - просто в них воля и нравственные принципы монарха вполне совпадают с волей и нравственными принципами подавляющего большинства народа.
Забавно - я уже не впервые встречаюсь со странным представлением о том, что демократические убеждения для толкиниста предписаны самим родом его увлечений.
Тебе необходимо либо объяснить мне, _почему_ они аморальны, ( ... )
Reply
Радомир, ну извини, ты задолбал уже передергивать!
<режим адеквата вкл ( ... )
Reply
Не путай теплое с мягким. У нас речь шла о двух типах власти - демократии и авторитаризме. Манипулятивная демократия и тирания - вырожденнные, через развращающие свойства власти, формы демократии и авторитаризма соответственно. Сопоставлять общий тип с вырожденным изводом другого общего типа некорректно.
Расскажи это, например, Нарготронду
Бунты, мятежи и узурпации возможны в государствах любого типа.
Толкинисту предписано понимать, что такое тирания и к чему она ведет.
Ведет она к разным следствиям, но трудно отрицать, что лично с точки зрения тирана его тирания вполне нравственна - а мой посыл именно таков. Я могу не соглашаться с тираном по этому поводу, имея другое мнение, но с моей стороны было бы крайне странно счесть тирана уверенным в безнравственности собственной тирании.
С моей точки зрения, их хватает _для законодательного устройства государства_Я не думал, что в рамках обсуждаемой ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Можно, конечно, ставить вопрос о том, почему нужно считать ценностью каких-то людишек и беречь их от маньяков и пьяных водителей, выводить из этого какую-то этику и философию, но это будет казуистика.
Reply
В рамках существующей системы права и на это ответ будет простой: все субъекты права равны по определению, и никаких "людишек" в законе быть не может.
И не надо привлекать никакую этику. Она _уже_ содержится в приведенных мной аксиомах в достаточном количестве. Слишком много этики для закона тоже плохо, вот! иначе получится как дурном анекдоте. Если закон _не может_ руководствоваться максимой "не суди", то привлекать в него прочие этичексие максимы - лицемерие.
Другое дело, что в законе должны быть "допущения" для того, чтобы судьи могли руководствоваться своими этическими принципами _в конкретных случаях_, и в рамках, оставляемых им законом, действовать по совести.
Reply
Reply
Причём в юридических категориях или в моральных - разница не так велика. Юридическая просто формализована и потому верна плюс-минус лапоть - но хороша до тех пор, пока работает.
А на что она работает - это опять же вопрос морали более общей; также часто заданной в законе более общем.
Reply
Reply
Reply
"Не власти не от Господа" - это вообще не о том.
Но. Проводником воли богов или собственно божествами императоры перестали считаться очень давно. Если объявить чем-то священным волю народа, то тут тоже не без проблем: демократическое волеизъявление большинства сильно искажено политтехнологиями, манипуляциями и т.п. Права меньшинств - еще сложнее: потому что пока меньшинство не заявит о себе и не заставить говорить о себе большинство, его не услышат, и потому слышат не тех, кому реально хуже всех и кто больше всего нуждается в переменах, а тех, кто умеет лучше донести до общества свой запрос.
Reply
Так что определенная рациональность там есть. Но только до определенного предела.
Reply
Reply
Leave a comment