Проблема с нынешним законотворчеством, не к ночи оно будь помянуто - даже не в том, что оно никакое не законотворчество, а просто коллективное одобрение бумажек, спускаемых в типо-законодательный-орган-власти. Ради имитации деятельности и поднятия шумихи, работающей дымовой завесой, причем доля конопли в топливе для этого дыма давно превысила все
(
Read more... )
Comments 102
Reply
Но если этого высшего официально нет, то остается самый минимум, определяемый не ценностно, в виде "хорошо или плохо вообще", а прагматически - через "хорошо или плохо большинству". То есть обеспечение всем нижних двух с половиной ступенек пресловутой пирамиды Маслоу (чтоб никому не давали голодать, никто никого не резал, не подвергал необычным или унизительным наказаниям), а также доступа для желающих при некотором усилии к более высоким (информация, культурные ценности и т.п.).
Reply
Первый - насколько представление власти о том, что хорошо и плохо, совпадает с его собственными моральными принципами. Такое может случиться даже в авторитарном государстве, где все сводится на одного человека.
Второй - если не совпадает или совпадает не полностью, готов ли он уживаться с неидеальной властью, или будет прилагать усилия к ее свержению... и насколько далеко он готов зайти, конечно.
Reply
Reply
Reply
Это я и имел в виду под "имитацией деятельности".
Reply
********
На эту тему иркутские школьники отожгли. -- «Сейчас довольно остро стоит проблема однополых браков. Но пока в однополый брак не вступит сам президент, общество не поймет их пользы».
Reply
Вообще-то почти любые законы - как о наказаниях, так и о выплатах - это решение о том, что плохо и что хорошо, и насколько.
(поглядев комментарии)
Ошибочно полагать "нравственность" эдакой "чисто интеллектуальной сущностью, никак не выраженной напрямую на практике".
Нравственность это и есть степени _практического_ осуждения чего-либо. О чём побухтят, за что объявят нерукопожатным, за что морду набьют по закону, за что без всякого закона. Ну, или, наоборот, поощрения.
Насилие государства изначально в идеале полагается некоторым меньшим злом.
Другое дело, что моральная проблема меньшего зла - это само по себе тема та ещё.
Reply
Согласен.
>Нравственность это и есть степени _практического_ осуждения чего-либо
Опять согласен.
>за что морду набьют по закону, за что без всякого закона
А вот здесь-то и зарыта собака :)
Я ведь как раз и говорю о том, что если общественная мораль - это _и так_ степень осуждения, то _совершенно излишне_ тянуть ее в закон. Закону это вредно. Обществу это вредно. Понимаешь?
У закона есть _достаточные_ основания, и я их привел.
А если попытаться выйти за их рамки - мгновенно оказывается, что нет хороших и плохих законов вообще. Радомир в одном из своих рассуждений это, как мне кажется, блестяще показал :))
Reply
А закон ровно для того и нужен, чтобы определять, за что бить морды достойно и правильно (и небитьё морд кому наказуемо само по себе), а за что - под трибунал.
И многие законы исходят только из морального осуждения.
Наказания за проституцию и ограничение порнографии, например.
Или штрафы наркоманам, которые берутся лишь потому, что на арест, разбирательство и его принудительное лечение деньги нужны. Да-да, сами решили, что надо лечить, с него и взяли. Уголовной-то статьи за саму наркоманию как бы нет.
Закон просто вмешивается при нарушениях выше чисто фоновых - на каждый чих, как говорится, не наздравствуешься.
Вот он и не регулирует, кто кому руки пожимает.
Почти.
Reply
Reply
Reply
Reply
А почему мы собственно разделяем закон и мораль? Ведь по сути они решают общую задачу даже схожими методами.
Просто мораль осуждает и наказывает в плане ограничений общением (рукопожатность или помордеполучаемость выдается по суду общества за проступки), а закон в плане ограничений физических или материальных.
Т.е. мораль служит таким кодексом который рассматривает проступки вред от которых ниже чем те которые рассматривает АК. Ну и процедура суда в этом кодексе очень слабо формализована.
таким образом все эти споры сводятся к определению допустимой жесткости системы мораль+закон. Т.е. что мы оставим морали (пить плохо и бухарик лежащий в тихом месте будет все равно осужден соседями), что включим в АК (тот же бухарик лежащий в парке получит штраф по суду или по решению патруля), а что уже пойдет в уголовный кодекс (он же попытавшийся поехать в своем состоянии на автомобиле и попавший в ДТП будет осужден уже по УК ( ... )
Reply
Leave a comment