Будапешт. Мосты

Aug 22, 2010 20:11

Мостов в Будапеште через Дунай не так много, но каждый из них заслуживает отдельного внимания. Прогуляемся по некоторым из них, самым интересным.
Самый знаменитый мост через Дунай - Цепной мост Сечени - символ и визитная карточка Будапешта. Изображается на всех возможных открытках, магнитах, кружках и другой сувенирной атрибутике. Это был самый первый постоянный мост через Дунай, соединивший два города Буду и Пешт воедино, а инициатива постройки Цепного моста принадлежала одному из выдающихся деятелей эпохи реформ в Венгрии - Иштвану Сечени (1791-1860). Длина этого моста 375 метров, надводные части мостовых устоев имеют вид триумфальных арок, взметнувшихся ввысь на 48 метров. Мост был открыт в 1849 г. В то время он был одним из крупнейших мостов в мире (центральный пролёт составлял 202 м). Пары львов на каждом из входов были добавлены в 1852 году. Нынешнее наименование мост носит с 1898 года. Стальная конструкция моста была полностью реконструирована и усилена в 1914 году. Во время взятия Будапешта мост был серьёзно повреждён и нуждался в реконструкции, которая была завершена в 1949 году. В процессе восстановления были расширены ворота мостовых опор, чтобы в них могли пройти одновременно два автобуса. Таким образом, проезжая часть моста была увеличена на 1,05 м.














С данным мостом связано много легенд. Вот одна из таких легенд: при въезде в главный "цепной" мост Будапешта находятся два каменных льва. Предание гласит, что когда между львами проедет или пройдет муж, ни под каким видом, даже в мыслях не изменявший своей супруге, то они должны зарычать.

Один из анекдотов, связанных с мостом, гласит, что скульптор забыл сделать языки львам, украшавшим мост. Когда слухи об этом пошли среди горожан, скульптор якобы от стыда бросился в Дунай, крикнув мальчику, упрекнувшему его: «Пусть у твоей жены будет такой же язык, как у моих львов!». На самом деле языки у львов есть, однако снизу они не видны, поскольку львы лежат на каменном блоке высотой в три метра. Скульптор же дожил до 1890-х годов.



Мост Свободы был построен к тысячелетию Венгрии и отличается замысловатостью конструкции и архитектуры и является одним из самым красивых из мостов Будапешта. Первоначально он именовался как “мост на площади Вамхаз”, чуть позже был переименован в мост им. Франца Иосифа и лишь затем, после реконструкции 1946 года, обрел свое нынешнее название. Мост Свободы отлично сохранил все свои знаменитые отличительные особенности - украшения в виде статуй грифов или турулов - птиц из Венгерской мифологии, сидящих на мачтах, и витиеватые королевские гербы на пиллерах. Своё сегодняшнее имя мост получил после Второй мировой войны. Все мосты Будапешта были взорваны гитлеровцами и после войны, с помощью советских инженеров, восстановлены в прежнем виде (за исключением моста Эржебет). Можно сказать, что мост Свободы самый старый мост Будапшта. Не самый первый, но самый старый, т.к. при его восстановлении, в отличие от других мостов, были использованы металлические конструкции пролётов, рухнувших в Дунай. Поднятие их явилось настоящим техническим бравуром. Искарёженные взрывом элементы конструкции были исправлены на месте, недостающие части дополнили металлоконструкциями другого моста и вновь изготовленными по старинным чертежам элементами. Сборка их проводилась на берегу и затем, с помощью плавучих кранов, 50-ти тонные части конструкции были встроены в среднюю часть центрального пролёта моста. Весь город с напряжённым вниманием следил за сложнейшими работами, которые были завершены 20 августа 1946 г. торжественным открытием восстановленной переправы, получившей имя моста Свободы.
Это название мост получил не случайно - с него бросались в воды Дуная жители осажденного немцами города, надеясь таким страшным образом получить долгожданную свободу...
В последствии с мостом Свободы была связана одна традиция, которая на сегодняшний день уже исчезла: 1 апреля с моста, в Дунай люди бросали надоевшие им домашние предметы.

























Мост Эржебет, названный в честь венгерской королевы, погибшей в 1898 г. от руки итальянского анархиста, является четвёртым постоянным мостом через Дунай. Решение о его строительстве было принято одновременно со строительством моста Франца Иосифа. На сооружение моста, перед авторитетным жюри, было представлено 54 проекта. Большинство проектов подали американские инженеры, но были проекты из нескольких стран Европы, в том числе и один русский, и даже из Алжира. Победителем конкурса стал немецкий инженер Кюблер, однако мост был построен по планам венгерских специалистов, которые даже не участвовали в конкурсе. Инженером проекта был Аурель Цикелиус. Объяснением этому явился тот факт, что Кюблер спроектировал вантовый мост, а венгерская промышленность в то время не могла сделать кабель соответствующего качества. Поэтому мост решили делать цепным.
Постройке новой переправы предшествовала значительная перепланировка той части Пешта, которая находилась на оси будущего моста. Здесь на его пути стояло два старинных сооружения: городская Ратуша и приходской костёл, возведённый ещё в 12 веке. Ратушей пришлось пожертвовать, а насчёт костёла начались долгие споры. Сначала его хотели взорвать, потом перенести на другое место, однако в конце концов, решили изменить направление осевой мосту улице, что и предстаёт сейчас нашему взору. На будайской стороне города пришлось снести значительную часть городского района Табан и часть памятников турецкой эпохи.
Это единственный мост в Будапеште, который не удалось восстановить после войны в первоначальном виде. Фотографии и некоторые элементы старого моста, например старинное звено цепи, можно увидеть около музея транспорта в городском парке. Через 15 лет после разрушения старого моста было принято решение о строительстве нового. Вантовую конструкцию нового моста спроектировали венгерские инженеры под руководством Кароя Шавоша. Строительство нового моста было завершено 24 ноября 1964 года. Новый мост получил гораздо более простую форму и стал шире.












Холм Геллерт
Ночной Будапешт
Купальни Будапешта
Будаварские пещеры
Базилика Святого Иштвана
Внутренние дворики
Двери
Городские витрины
Кладбище Керепеши
Железнодорожные вокзалы
Еда
Еврейский Будапешт
Рынки

Будапешт, путешествую, фото

Previous post Next post
Up