А на том берегу незабудки цветут

Nov 19, 2014 19:43

Продолжаю рассказ о нашем осеннем путешествии (предыдущая глава - здесь).

Почти во всех наших поездках мы планируем речные прогулки, но состоялись они у нас лишь дважды, и обе - по Оке: пару лет назад в Муроме и в этом году в Рязани.

Уже в наш первый день в Рязани мы увидели причал на Трубеже около Кремля. Может быть, мы его и не заметили бы, если бы не громкоговорящая реклама, зазывавшая совершить «увлекательную речную прогулку по Оке». Но было довольно прохладно, и мы решили отложить этот пункт рязанской культурной программы до более благоприятной погоды.

И вот, через несколько дней потеплело, а мы уже наездились по городам и весям. Пора отдохнуть и прокатиться на кораблике!

Мы пришли на причал к полудню, на это время был заявлен первый рейс прогулочного теплохода. Здесь наш порыв быстро угас: оказалось, что для прогулки необходимо минимум 12 пассажиров. Оставалось найти еще десяток желающих - и в путь. Но в осенний будний день наплыва экскурсантов почему-то не наблюдалось, кроме нас пришли еще только две женщины… Мы поняли, что не судьба…

Чтобы день не пропал зря, мы поехали на берег и расположились с удочками напротив впадения Трубежа в Оку.

И наблюдали, как каждые два часа мимо нас проплывал теплоход, видимо набравший ближе к вечеру нужное количество пассажиров…

Умом мы понимали, что кроме окских берегов смотреть с теплохода здесь не на что (это же не прогулка по питерским рекам и каналам). А ведь не прокатимся - будем потом жалеть… Поэтому, рассудив, что в выходные народу будет больше, мы снова пришли на причал в воскресенье - совсем другое дело! :)

Я думала, что большинство катающихся на теплоходе - иногородние туристы. Но в этот день кораблик заполнили рязанцы, решившие в выходной культурно выпить пива на борту :)

На Трубеже доживают свой век резвые буксиры «Полтава», «Пенза», «Приводино», похожие друг на друга, как близнецы.

Мост через Трубеж - подъемный. Он был открыт в 2013 году, и его средняя часть поднимается на 8 метров, чтобы пропустить высокие суда.

И вот мы выходим из Трубежа в Оку. Песчаный пляж на берегу - то самое место, с которого мы рыбачили, не попав на речную прогулку в прошлый раз.

Остальная часть экскурсии - «Берега, берега… Берег этот и тот…» Эта песня звучала на теплоходе, поэтому у меня Ока теперь ассоциируется с Малининым :)

В выходной день почти все берега были заняты рыбаками. Здесь практически нет лесов, и через поля и луга во многих местах есть удобные подъезды к реке. В этом плане рязанским рыбакам можно позавидовать.

По Оке наш теплоход дошел до автомобильного моста, по которому мы уже ездили неоднократно.

А на обратном пути мы посмотрели на Кремль с воды. Собственно, это единственная рязанская архитектурная достопримечательность, которую видно с теплохода.

В этом году в нашем путешествии было существенное отличие от всех предыдущих поездок: мы не так активно ездили по городам, зато много времени проводили на рыбалке. Даже один из первых магазинов, который мы посетили в Рязани, назывался «Поплавок», там мы купили наживку.

В Пощупово мы рыбачили рядом со стареньким паромом. Трудно представить, сколько десятков лет этот паром соединяет берега. Вот через Оку переправляется трактор.

Здесь нам на крючок попалась густерка, которую мы, конечно же, отпустили.

Нам хотелось поймать какую-нибудь крупную и интересную рыбу, чтобы было, что вспомнить.

Но не повезло: где бы мы ни закидывали донки на Оке, большого улова так и не дождались. На одном месте после нескольких часов безрыбья вдруг приплыла стая каких-то бычков, которые съели практически всю нашу кукурузу :)

Под Рязанью Ока оказалась довольно мелкой: глубина нигде не превышала пары метров. Возможно, где-то и есть глубокие ямы с солидными рыбами, но это же надо знать… Пришлось снова довольствоваться малюсенькой густеркой, ее мы тоже отпустили. Так что за нами три желания :)

Но, несмотря на отсутствие серьезной рыбы, было очень приятно, никуда не торопясь, посидеть на берегу. Погода стояла солнечная, хоть и немного прохладная. Зато, когда я вышла на работу после отпуска, меня все спрашивали, где я так сильно загорела. Курорты Рязанского края - отвечала я, и не важно, что загорело у меня только лицо :)

Стоило солнцу сесть, как мгновенно холодало, и мы сматывали удочки. И, помимо небольшого разочарования от рыбалки, в памяти остались красивейшие закаты над Окой…

Продолжение следует…

Все по этому путешествию:
Глава 1. Рязанские хроники
Глава 2. Серпухов: без зубров и бизонов
Глава 3. У нас в Рязани...